Отстраненные от должности заместители генерального прокурора сделали заявления для прессы

Руслан Попов, один из временно отстраненных от должности заместителей генерального прокурора, делает заявления для прессы в среду, 6 октября, после того, как временно отстраненный генеральный прокурор Александр Стояногло был задержан на 72 часа.

Заместитель отстраненного генерального прокурора Руслан Попов утверждает, что жалоба депутата Лилиана Карпа на деятельность генерального прокурора Александра Стояногло была рассмотрена ВСоП в спешном порядке. По словам Попова, ВСоП грубо нарушил закон, не пригласив генерального прокурора на слушания.

«Наблюдая за поведением членов ВСоП, прокурор пришел на заседании совета и попытался прервать заседание. (…) При этом, ему не дали возможности ознакомиться с актом, изданным прокурором по борьбе с коррупцией. Стояногло попросил совет дать ему некоторое время для предоставления письменных объяснений по четырем ходатайствам об отводе. Генеральному прокурору с неописуемой грубостью было отказано в присутствии на заседании ВСоП, в частности, министром юстиции, который, по всей видимости, никогда не читал административный кодекс. (…) Через несколько минут Генеральный прокурор зарегистрировал все ходатайства об отводе членов ВСоП, согласно правовым нормам, ВСоП был обязан огласить ходатайства Генерального прокурора и принять решение по ходатайствам об отводе. Причины, указанные прокурором в заявлении об отводе министра юстиции. Генеральный прокурор представил из СМИ многочисленные заявления Литвиненко, в которых он выдвигал ложные и оскорбительные обвинения в адрес ГП и генерального прокурора, этого было достаточно для отвода Литвиненко от ВСоП. (…) Брат Дорела Мустяцэ является подозреваемым в деле о банковском мошенничестве. (…) Очевидно, что всем троим был предложен статус членов ВСоП на основании указов, подписанных Майей Санду, или постановлений правительства. Все эти аспекты были пропущены ВСоП, и ходатайства об отводе не были рассмотрены. Я отмечаю, что в письменном заявлении Стоянгло для ВСоП он приложил четыре комплекта документов, подтверждающих, что то, что Лилиан Карп написал в своем заявлении, было личным толкованием обстоятельств и что есть конкретные доказательства, в том числе по незавершенным уголовным делам, и что они на самом деле представляют собой всего лишь аберрации.

До 2014 года Александр Стояногло занимал пост председателя парламентской комиссии по государственной безопасности, обороне и общественному порядку. Соответственно, один из депутатов был в парламенте, на этом этапе был законопроект, который был одобрен всеми членами комиссии, за который проголосовали в парламенте. Что касается приостанавливающего действия, выяснилось, что эта поправка была предложена и поддержана Центром по борьбе с экономическими преступлениями. Эти документы до сих пор хранятся в архивах парламента. Коллеги Карпа заявили, что никто не пытался забрать эти документы. Нигде в мире депутат не может быть привлечен к ответственности за право голоса. К сожалению, молдавские политики иначе понимают правила демократии, и я не думаю, что таким образом мы добьемся верховенства закона. Карп настаивал на том, что в действиях Стояногло могли присутствовать элементы пассивной коррупции, злоупотребления служебным положением и ложных заявлений. Информация, опубликованная Морарем в СМИ, о том, что жена генерального прокурора, якобы, была бенефициаром двух компаний, в которых фигурирует имущество в особо крупных размерах. После этих заявлений прокуратура также обратилась в ПБОПОД, которая расследует одно из дел о мошенничестве с банками, исходя из интересов Плахотнюка, Шора и других, она проверила заявления, сделанные Морарем, и установила, что все эти обвинения ложны. (….) Паспорт, использованный для внесения этих изменений, был просрочен и не использовался женой генерального прокурора. Вся эта информация вместе с паспортом была предоставлена ​​прокурором по делу, и должна была быть представлена ВСоП, чтобы они могли быть проинформированы и обнаружили, что заявление в этой части имеет единственную цель – отстранить генерального прокурора от руководства ГП», – заявил Руслан Попов.

В этом контексте Юрий Перевозник, один из отстраненных от должности заместителей временно отстраненного генерального прокурора, рассказал о компенсации, выплаченной Генеральной прокуратурой бывшему прокурору Николаю Китороагэ.

«Компенсация была выплачена бывшему прокурору Николаю Китороагэ. Одно из обвинений состоит в том, что Стояногло нанес ущерб бюджету, определив бывшему главе ПБОПОД Николаю Китороагэ пособие за увольнение в размере 270 000 леев. (…) Мы признали, что пособие не должно было выплачиваться. (…) Эти деньги были возвращены в бюджет, для этого есть все квитанции. (…)», – сказал Юрий Перевозник.

По словам Попова, в заявлении депутата ПДС Лилиана Карпа о действиях генерального прокурора пособие по увольнению, выплаченное бывшему главе ПБОПОД Николаю Китороагэ, должно было быть охарактеризовано прокуратурой как превышение полномочий.

«В заявлении Карпа, в данной ситуации с пособием, действия генерального прокурора должны были быть квалифицированы как превышение служебных полномочий. (…) Это не может быть правонарушением, так как превышение служебных полномочий совершается преднамеренно. Деяния, инкриминируемые ему Платоном, были совершены другим человеком. (…) Если на стадии расследования уголовного дела вышестоящий прокурор может давать указания, то на стадии уголовного дела государственный обвинитель принимает самостоятельные решения. Не может считаться уголовным преступлением деяние по данному обвинению. Я думаю, что сегодня вся профессиональная юридическая среда смотрит на эту ситуацию и недоумевает. (…) Все эти документы, оправдывающие Стояногло, были представлены ВСоП», – сказал Попов.

Вечером во вторник, 5 октября, около 21:00, после трех часов обысков отстраненного от должности генерального прокурора Александра Стояногло из здания Генеральной прокуратуры вывели сотрудники Службы информации и безопасности (СИБ).

Прокурор по борьбе с коррупцией Виктор Фуртунэ заявил, что позже Стояногло переведут в СИЗО на улице Тигина в центре столицы. Прокурор Виктор Фуртунэ заявил, что против Стояногло выдвинуто как минимум 4 обвинения.

Сотрудники Службы информации и безопасности (СИБ) провели обыски в здании Генеральной прокуратуры (ГП) во вторник вечером, 5 октября, после того, как прокурор по борьбе с коррупцией возбудил уголовное преследование против Александра Стояногло.

Впоследствии Александр Стояногло был задержан на 72 часа. После трехчасовых обысков отстраненного генерального прокурора вывели из здания Генпрокуратуры сотрудники Службы информации и безопасности. Они направились к его дому, где также провели обыски. Стояногло присутствовал при обысках, которые продлились около часа, после чего его доставили в изолятор предварительного заключения.

Ранее в тот же день, 5 октября, члены Высшего совета прокуроров (ВСоП) собрались на внеочередном заседании, на котором рассмотрели заявление депутата от партии Действие и солидарность Лилиана Карпа о деятельности генерального прокурора Александра Стояногло.

Представители Генпрокуратуры заявили, что генеральный прокурор Александр Стояногло проведет брифинг для прессы. Брифинг должен был состояться в 18:00, но из-за обысков он так и не состоялся.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000