Отступившая, но не ушедшая Россия

Спустя три недели после окончания выборов президентские выборы, по-прежнему, остаются темой для обсуждения. И не только в прессе. И не только в Кишиневе или Молдове. Везде, в национальных и международных организациях люди недоумевают, хотят понять и не могут, почему пророссийской антиевропейской левой партии так легко удалось выиграть выборы в республике, о которой все думали, что порвала с российско-советским прошлым после того, как выиграла в результате твиттер-революции 2009 года дуэль с коммунистическим режимом Воронина, в республике, которая на протяжении нескольких лет считалась «историей успеха» Восточного партнерства, которая подписала в Брюсселе 27 июня 2014 года Соглашение об ассоциации с ЕС, а два месяца спустя (единственная из Восточного партнерства) получила безвизовый режим с Европейским союзом. Объяснений может быть несколько. Во-первых, не левая пророссийская партия выиграла выборы в Республике Молдова. Но и не представитель этой левой, он же, человек Москвы, социалист Игорь Додон. И не Владимир Плахотнюк, координатор правящей коалиции, скрытый лидер основной партии правящей оси Демократической партии Молдовы (ДПМ) и тайный секундант Додона на этих выборах.

Выборы были массово сфальсифицированы, а результаты подтасованы неважно кем: негласным лидером правящей коалиции В. Плахотнюком, российскими спецслужбами или теми и другими в сговоре. Отказ Службы информации и безопасности (СИБ) опровергнуть или подтвердить причастность российских спецслужб к президентским выборам в Республике Молдова после того, как в прессе появилась информация о том, что СИБ имеет соответствующие доказательства, оставляет, по-прежнему, место для подозрений, так же, как и решение ДПМ об отзыве своего кандидата из президентской гонки на кануне первого тура выборов. Выборы были сфальсифицированы, это ясно, и, тем не менее, не все голоса были сфальсифицированы.

Республика Молдова провозгласила свою независимость в 1991 году, 27 Августа, но независимости, де-факто, у нас до сих пор так и нет. Так же как никогда не было государства. И не было государственных традиций. Республика Молдова это не Латвия, Эстония, Литва, или другие государства из бывших советских республик. Оторванная Россией в 1812 году из плоти Молдавского Княжества (ныне Румыния), в результате пакта с Османской Империей, Бессарабия была, за исключением 1918-1940 и 1941-1944 годов, российской колонией, порабощенной и эксплуатированной по всем правилам оккупированных территорий. Национальные и исторические чувства всячески подавлялись. Советский интернационализм породил в Молдове, как и везде в СССР, нового человека, «национального по форме и социалистического по содержанию», прошедшего через обязательный опыт октябренка, пионера, комсомольца, а некоторые и коммуниста. С распадом СССР Россия отступила из Молдовы, но никогда не уходила. Только армия была передислоцирована за Днестр, на приднестровской территории, где Москва воплотила мини-Русь, по сути, советскую, откуда регулярно запускает угрозы в адрес Кишинева. Кроме того, Россия присутствует в жизни Республики Молдова через бывшую партийную и советскую номенклатуру, бывших агентов КГБ, российских офицеров, оставшихся после демобилизации, множества российских телеканалов и радиостанций и, конечно, через Русскую Православную Церковь, которая почти полностью контролирует духовно-христианскую жизнь в Молдове. Ее роль была решающей и в президентских выборах в ноябре 2016 года.

Духовенство Московской Патриархии провело предвыборную агитацию за «помазанника» Путина Игоря Додона в храмах, в том числе в день выборов. Клевета и ложь стояли рядом со Святым Крестом на протяжении всей избирательной кампании. Европейский союз был объявлен самым большим злом для церкви и для Молдовы, гнездом извращений, а Игорь Додон – щитом православия в Молдове.

Несмотря на то, что Додон стал миллионером и сколотил богатство путем воровства и лжи, люди приняли за истину то, что сказали священники, а не то, что пишет пресса. Чтобы понять, где находится и чем является Республика Молдова после 1991 года, необходимо признать, что на протяжении многих лет мы занимаем первое место в рейтинге самых бедных стран в Европе. И не потому, что мы бедные, а потому, что нами плохо и необдуманно руководят случайные люди, происходящие из бывшей советской номенклатуры и не имеющие ясной политической и национальной доктрины, лишенные мужества четко решить, «какой путь Молдове выбрать».

На протяжении 25 лет мы балансируем между Востоком и Западом, и вместо того, чтобы двигаться вперед, деградируем.

Петру ГРОЗАВУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Андрей Цуркан

    А Майя Санду не взяла ответственность за бестолковщину реферндума за эти президентские выборы. Именно её союз ЛДПМ и Настасе привёл нас к ситуаций президента Додона и выйгрыш Плахотнюка. Никак не иначе.

    Голосовать в 2018 за Антимафие.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000