Бывшая судья раскрыла подробности об осуществлении давления по принятию решений по делам Филата и Цуцу

Экс-судья Кишиневской апелляционной палаты, Людмила Оуш, заявила, что в последние три года подвергалась давлению со стороны председателя Кишиневской апелляционной палаты Иона Плешки, по поводу принятия определенных решений по нескольким делам, находившимся в ее рассмотрении, в том числе, по делам Влада Филата и Константина Цуцу. Разоблачения были сделаны в рамках программы «Политика Натальи Морарь» на телеканале TV8.

Людмила Оуш заявила, что давления начались в 2016 году, когда она инициировала подписание заявления в поддержку независимости судей в контексте решения ВСМ о разрешении судебного преследования судьи Домники Маноле.

По словам судьи, председатель инстанции, в которой она работала, Ион Плешка, потребовал, чтобы она отозвала свою подпись.

«Больше всего давления и запугивания стали усиливаться тогда, когда я была членом судейской коллегии по делу Филата. Сначала потребовали, чтобы заседание было закрытым, срочным, чтобы было рассмотрено до президентских выборов 2016 года», – заявила Людмила Оуш, уточнив, что давление оказывалось со стороны председателя АП Кишинева Иона Плешки, который присутствовал при планировании судебных заседаний.

«В тот момент, когда мы начали рассматривать дело Филата, и когда он увидел, что я ни в коей мере не согласна с требованиями, которые поступали от администрации, позже меня уже не приглашали, с указаниями, но начались давления и запугивания до тех пор, пока мы не дошли до заседания 2 ноября 2016 года, как я помню, когда он пригласил меня в свой кабинет и начал орать, что «я не отдаю себе отчет в том, что делаю», что «лезу в омут», «хочешь, чтобы на тебя надели наручники, и ты сидела рядом с Филатом?», – заявила экс-судья, которая сказала, что после этих угроз со стороны председателя АП ей несколько дней не подписывали заявление об отпуске.

По словам Людмилы Оуш, когда уже было известно, что она не была согласна с решением первой инстанции по делу Филата, и готовится высказать особое мнение, давление усилилось.

«Сколько раз мне говорили, что я сяду рядом с Филатом, если не подчинюсь», – заявила бывшая судья.

«Я выдвинула коллегам несколько условий: что я никогда не подпишу решение о поддержании приговора первой инстанции не потому, что хочу защитить Филата, а потому, что любой человек должен отвечать за то, что он совершил, а не за то, чего он не делал», – сказала Людмила Оуш, отметив, что однажды, после заседания по делу Филата, вернувшись в кабинет, она нашла в тумбочке стола и сумку открытой, из-за чего считает, что это также было предупреждением.

В период, когда она рассматривала дело Филата, по словам Людмилы Оуш, на имя ее супруга, который работает врачом, было открыто уголовное дело за коррупцию. Как говорит экс-судья, дело до настоящего времени не закончено, а до сведения ее супруга донесли только приказ о выдвижении ему обвинений.

Людмила Оуш заявила, что судьи из судейской коллегии по делу Филата были согласны исключить из обвинения 20 миллионов долларов на том основании, что они не были присвоены Владом Филатом, и поэтому позднее попали в «черный список».

Требования по «политическим делам», заявила Людмила Оуш, продолжились, например, по делу Георгия Вдового, бывшего генерального директора Агентства «Moldsilva». По данному делу, как заявила бывшая судья, у них потребовали, чтобы Вдовый был наказан, поскольку, якобы, об этом разговаривали с некоторыми лицами из правительства.

«Конечно, я его оправдала, потому что было дело, сфабрикованное против этого человека», – сказала Людмила Оуш.

«Самой последней каплей было дело Цуцу. Дело попало ко мне, и как к докладчику, и как к председателю коллегии. Было известно, что я не оставлю в силе оправдательный приговор на имя Цуцу», – рассказала Людмила Оуш, отметив, что в октябре 2018 года, незадолго до того, как состоялись последние заседания по делу, она была задержана вместе с другими судьями и ей было предъявлено обвинение, чтобы по поводу Цуцу был вынесен оправдательный приговор, поскольку он должен был выдвигаться кандидатом на парламентских выборах по спискам ДПМ.

Людмила Оуш заявила, что в течение всего этого периода за ней следили и преследовали ее, а в ноябре 2018 года, после того, как ей были предъявлены уголовные обвинения, она не выдержала давления и ушла из системы.

23 октября 2018 года Людмила Оуш, вместе с другими четырьмя судьями, одним прокурором, одним адвокатом, судебным ассистентом, врачом и обвиняемым по одному из дел, была задержана по делу о коррупции, расследованному прокурорами. Антикоррупционная прокуратура обвинила судей в том, что они, якобы, требовали и получали суммы денег в особо крупных размерах за вынесение благоприятных решений по нескольким уголовным делам, находящимся в рассмотрении. Людмила Оуш не признает себя виновной.

Она заявила, что уголовное дело, якобы, было сфабриковано председателем АП Кишинева Ионом Плешкой, заместителем главы Антикоррупционной прокуратуры Адрианой Бецишор и бывшим генеральным прокурором Эдуардом Харунженом.

Марина ЧОБАНУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

2 comentarii

  1. Pingback: АП проводит обыски после того, как пресса написала, что прокурор Адриана Бецишор покинула страну | Ziarul de Gardă RUS

  2. domkilo

    Врёт она нагло. На неё Уголовное дело за взятку. Совсем не сфабрикованное. В сети показали раньше видео, как судьи деньги делят между собой,в том числе и она. А потом решение выносят за эти деньги. Сейчас она хочет сделать из себя жертву режима , чтобы уйти от ответственности ти. На Филата вынесла решение единодушное со всеми другими судьями в 2016 году, а уголовное дело на неё завели в конце 2017 года. Более года прошло.
    Знаю одно дело, где вину человека обосновала тем, что он сказал фразу чем больше бумаги , тем чище попа. А также у него дома нашли денежные средства в сумме 130 евро , которые не относятся ни к каким уголовным делам. Однако другие судьи оправдали этого человека. Из этого ясно одно. Без денег она ничего не делала, когда судьей была. А сейчас думает вернуться в систему с уголовным делом. Вот и начала выступать будто бы она жертва режима. Она творила преступления также как весь этот режим. А сейчас ее ждет 8 лет тюрьмы и общество надеется, что суд примет справедливое решение в отношении нее и приговор будет исполнен.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *