Закулисье цветочного бизнеса

Каждый день, начиная с 19:00 и почти до полуночи, рынок «Calea Basarabiei» в Кишиневе превращается в «Aalsmeer» в Молдове, знаменитый цветочный аукцион в Голландии, откуда импортируется большинство цветов со всего мира. Здесь десятки торговцев продают цветы по оптовой цене, а сотни покупателей гонятся за покупкой более дешевых цветов, в большинстве случаев, чтобы продать их дороже на следующий день по всей стране.

Сегодня на рынке преобладают тюльпаны всех цветов, гиацинты или примулы, выращенные в Молдове, в то время как розы, хризантемы или альстромерии привезены из-за рубежа. Большинство торговцев, особенно те, которые продают импортные цветы, избегают объектива фотокамеры. Некоторые из них говорят, и в чем причина.

«Мы не согласны»

Торговцы утверждают, что им не нужна реклама, потому что на следующий день они просыпаются с Налоговой перед ними, которая, в свою очередь, штрафует их за то, что у них нет кассовых аппаратов и, соответственно, они не выдают квитанцию.

«Мы регулярно платим налог, у нас крестьянское хозяйство. Здесь у всех цветочников крестьянские хозяйства», – заявляет торговец, который продает тюльпаны, растущие в теплицах. «Они штрафуют тех, у кого нет кассовых аппаратов. Мы не согласны, потому что у нас есть счета-фактуры, мы выдаем счета-фактуры, но мы не можем каждому покупателю, потому что они берут по букету, выдавать чек, пробивать по кассовому аппарату», – с негодованием рассказывает торговец.

Рядом фермер из Бардара рассказывает, как растут цветы, пока они не попадают на рынок.

«Сельское хозяйство очень затратное. С самого начала и до конца у нас много расходов. У нас есть потери, и мы реализуем их на рынке по 9-10 леев. Наш доход – два лея с цветка. Не так уж на них и разбогатеешь», – рассказывает Георге Тону.

«Продажа – это самое сложное. Молодежь, которая покупает цветы, уезжает», – заключает фермер, и другие торговцы также поднимают данную проблему.

Вечером 6 марта, когда ярмарка была в полном разгаре, на рынке Каля Басарабией мы не встретили ни одного налогового инспектора. Представители рынка заявили, что они не были проинформированы об установке контрольно-пропускных пунктов Государственной налоговой службой

«В сельском хозяйстве больше потерь, чем доходов. А если государство тебя не страхует, то неоткуда. Вот, например, я поездил по Италии. Там государство страхует производителя. А здесь мы не застрахованы, но налоги нужно платить. Еще кое-что: когда создаешь крестьянское хозяйство, есть ограничение в три или четыре года, чтобы увидеть твой доход, после уже платишь налоги. У нас: ничего не успеваешь сделать, а уже должен платить», – объясняет учитель биологии Люба Ковали, которая выращивает цветы, чтобы получить дополнительный доход для семьи.

«С продажей цветов еще тяжелее», – говорит другой цветовод из Гратиешт, Симион Бусуйок. «Многие уезжают. Если бы не уезжали, было бы хорошо. Посмотрите на рынок!», – объясняет Симион Бусуйок.

«Тебя видит Налоговая, и всё!»

Торговцы импортными цветами сдержаны в разговорах и прячутся от камеры.

Торговец, продающий по 50 и 60 леев розы, привезенные из Голландии, и орхидеи, говорит, когда уверен, что его не снимают:
Торговец: Тебя увидит Налоговая, и всё! Я работаю еще в одном месте и плачу государству вдвое.
Репортер: Но у тех, кто торгует на рынке, есть документы, верно?
Торговец: Нет. У кого? Документы заводчика и всё! Но Налоговая требует у нас кассовую машину».

Розы из Голландии продаются и рядом: «В розницу есть по 50, 40 леев. Оптом стоят 30, 26 леев. Зависит от длины».
Репортер: Государственная налоговая служба усилила проверки в эти дни?
Торговец: Нет, они не приходили.
Репортер: Сегодня их не было?
Торговец: Пока нет. И я не слышал, что они должны прийти.
Репортер: Людям выдают чеки?
Торговец: Выдают, но 7 и 8 марта не успеваем. Если бы они были (налоговые инспекторы – прим. ред.) здесь, то да, выдавали бы. Так все делают.

На окраине рынка продаются сотни цветов, в основном розы и хризантемы, привезенные в коробках. Продавец предлагает покупателям чек. Торговцы отказываются говорить на камеру, но в беседе говорят, что фирма работает уже более 20 лет, и большая часть цветов привозится из Голландии и Кении. В Голландию машина отправляется каждую неделю, чтобы закупить цветы на крупнейшем в мире цветочном аукционе. Речь идет о фирме ООО «Rurosa», основанной в 1994 году и в настоящее время управляемой Игорем Бродецким. Когда мы связались с ним по телефону, чтобы обсудить эту тему, он сослался на занятость, а после уже не отвечал на телефонные звонки.

Мы попытались поговорить с другим важным импортером цветов, ООО «Pasiflora», который владеет складом в Дурлештах. Представители фирмы заявили, что не расположены обсуждать тему, потому что в эти дни очень заняты.

Кто импортирует цветы в Молдову из Голландии – мы попытались выяснить и у торговцев на цветочных рынках по ул. Измайловской и бул. Дж. Бэнулеску-Бодони.

Однако они отказались сообщить, у кого покупают розы, хризантемы и другие импортные цветы. Взамен, торговцы выразили недовольство деятельностью Государственной налоговой инспекции, которая в преддверии праздничных дней надзирала за деятельностью только авторизированных рынков, а не за уличной продажей цветов.

Мы запросили у Государственной налоговой службы комментарий относительно действий, направленных на борьбу с незаконной торговлей цветами. Нам отказали во встрече и попросили предоставить информационный запрос в письменной форме.

Розы из Эквадора и хризантемы из Голландии

По данным Национального бюро статистики, наиболее часто импортируемыми цветами являются розы, за которыми следуют хризантемы, гвоздики, лилии, орхидеи и гладиолусы. География стран-импортеров цветов довольно обширна. На рынок Молдовы поступают живые цветы из Голландии, Эквадора, Турции, Колумбии, Португалии, Испании, Израиля, Эфиопии или Зимбабве.

«Цветы, как и любой товар, привезенный в Молдову, подлежат декларированию. Но, в зависимости от того, откуда поставка, требуется предъявление пакета документов. Если цветы поставляются из Европейского Союза за 24 часа до ввоза товаров на территорию Республики Молдова, в европейской системе TRACES делается уведомление. И мы автоматически видим, что у цветов есть все разрешительные документы для ввоза в Молдову, потому что эти документы были выданы компетентными органами в странах Европейского Союза», – объясняет Корнелиу Кроитору, начальник Отдела таможенных доходов Таможенной службы.

Если цветы поставляются из стран, не входящих в ЕС, на пограничном таможенном посту перевозчик должен иметь оригинал фитосанитарного сертификата, выданного экспортирующей страной.
«В Республику Молдова мы используем информационную систему «ASYCUDA World», которая имеет определенные критерии риска, есть некоторые параметры, которыми руководствуется эта система. Существует множество алгоритмов, по которым отбирают товары в зависимости от нескольких критериев разных цветов таможенного оформления. 100% проверок не проводятся, проводятся только выборочные проверки. Это современные тенденции таможенного контроля во всех странах, и такой подход рекомендуется Всемирной таможенной организацией», – отмечает начальник Отдела таможенных доходов Таможенной службы.

Для многолетних цветов налог на добавленную стоимость составляет 20%, а таможенная пошлина составляет 15% от стоимости товара. Таможенный орган утверждает, что в 2019 году сотрудники таможни не выявили несоответствия в импорте цветов в Республику Молдова, в случае обнаружения несоответствий, применяются штрафы от 40 до 100% от стоимости товара.

Таможенный орган утверждает, что в 2019 году сотрудники таможни не выявили несоответствия в импорте цветов в Республику Молдова, в случае обнаружения несоответствий, применяются штрафы от 40 до 100% от стоимости товара.

Марина ЧОБАНУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000