Прокурор за кулисами скандала в центре Кишинева

Семья прокуроров Иона и Андрея Дулгеру, оказавшаяся в центре общественного внимания после возведения 10-этажного дома в микрорайоне Малая Малина в Кишиневе, намерена построить коммерческое помещение в центре столицы, к недовольству соседей по району. Новое здание планируется возвести на остатках бывшей квартиры на первом этаже, площадью всего 26 кв.м., отсуженной родителями двух прокуроров почти три года назад и впоследствии снесенной.

В феврале 2016 года Василий и Галина Дулгеру, родители прокуроров Иона и Андрея Дулгеру из Прокуратуры мун. Кишинев, о которых ранее ZdG писала, что, посредством фирмы ООО «Sky Home Lux», они построили 10-этажный дом, купили квартиру на первом этаже площадью 26,7 кв.м. в самом центре Кишинева. Согласно информации из договора купли-продажи, семья Дулгеру заплатила за жилье около 3 тысяч евро (62 тысячи леев), хотя ее рыночная цена, по крайней мере, в пять раз выше.

Реконструкция квартиры, синонимичная сносу, и строительство коммерческого помещения

Вскоре после того, как они купили квартиру на ул. Влайку Пыркэлаб, семья Дулгеру начала ее снос, также направляя обращения для получения документов, необходимых для реконструкции. Первоначально, они получили от двух соседей разрешение на проведение работ по реконструкции жилья. Впоследствии, 16 августа 2016 года семья Дулгеру подала заявление с просьбой о выдаче разрешения на изменение назначения земельного участка с жилого на нежилой. В рамках другого заявления, поданного двумя неделями ранее, семья Дулгеру запросила выдачу градостроительного сертификата на «реконструкцию квартиры». Контактные данные, указанные в заявлении, содержали номер мобильного телефона прокурора Иона Дулгеру.

Во дворе дома на ул. Влайку Пыркэлаб в Кишиневе, семья Дулгеру планирует построить коммерческое помещение

После получения градостроительного сертификата, 16 декабря 2016 года, семья Дулгеру запросила выдачу разрешения на строительство, в контактных данных в заявлении указывался уже номер мобильного телефона прокурора Андрея Дулгеру. Спустя 12 дней, 28 декабря 2016 года, было выдано разрешение на строительство, подписанное вице-примаром Нистором Грозаву, тогдашним секретарем Муниципального совета Кишинева, Валерием Диденку, и Сергеем Борозаном, временным и.о. главного архитектора. Согласно данным разрешения, Василий Дулгеру должен был «перестроить квартиру с объемным расширением P+E (партер+этаж)», чтобы в тот период «не допустить препятствий для существующего доступа, а существующую недвижимость защитить». «В случае дефектов, ущерб будет компенсирован и исправлен бенефициарами», – подчеркивается в разрешении. Прошлым летом, место, на котором находилась квартира, приобретенная семьей Дулгеру, и был огорожен публичный земельный участок, где был установлен блок с коммерческими помещениями. Это, хотя, по данным «Cadastru», участок находится в публичной собственности.

«Все вопросы я решал с этим г-ном – Андреем»

Действия и отношение семьи Дулгеру вызвали недовольство людей, живущих в районе. Они попросили власти вмешаться и остановить строительство. Впоследствии, они подали иск о выдаче разрешения на строительство. «Здесь была пожилая соседка, умершая три года назад. Ее родственники оформили документы и продали квартиру. Однажды г-н, который ее купил, подошел к нам и попросил разрешения на реконструкцию квартиры. Я думал, что, перестроив, они хотят подняться на половину этажа, сделать капитальный ремонт… И речи не было о сносе квартиры. В прошлом году все лето мы отдыхали на Черном море, а наши соседи передали нам, что новый сосед снес свою квартиру и что он также разрушил нашу квартиру, у которой практически была общая стена с этой квартирой, ранее между ними даже была внутренняя дверь. Когда мы приехали домой и увидели, что сделал этот г-н, который бил себя в грудь, что он честный и порядочный сосед. Я зимовал со стеной толщиной всего 15 см. Температура в комнате была такая же, как и на улице. Так что все расходы на отопление были брошены на ветер», – говорит Вячеслав Кройтор, который узнал на снимке прокурора Андрея Дулгеру, как управляющего будущим строительством.

«Я даже не знаю в лицо людей, купивших участок. Да, этот человек приходит (Андрей Дулгеру, прим.ред.). Все вопросы я решал с г-ном Андреем. Из услышанного я знаю, что он прокурор. Он не очень-то распространялся, что он прокурор. Он по большей части скрывал, чтобы люди не знали, кто он. Его родителей, владельцев этого здания, я никогда не видел. Он обычно приходил после работы, но несколько раз он был и во время рабочего дня», – утверждает Вячеслав Кройтор, дополняемый супругой Еленой, которая осуждает реакцию властей на это дело.

Вячеслав и Елена Кроитор страдают из-за будущего строительства

«Вот как выглядят стены. Ждем, чтобы высохли»

«Мы писали жалобы в Примэрию, в Претуру, в Государственную строительную инспекцию. Они назначили комиссию, но никто с лестничной площадки не знал, что эта комиссия была здесь. Мы случайно узнали, когда были в Претуре, чтобы спросить, решили ли они что-либо. Тогда нам сказали, что три дня назад на место выехали 13 человек, и что все законно (когда проводилась инспекция, на месте, согласно документам, присутствовал и Андрей Дулгеру, прим.ред.). Когда мы попросили провести экспертизу, нам сказали, что, по сути, многое не в порядке, есть много нарушений. Я не понимаю, почему Примэрия и инспекция закрыли глаза, не проверяя положение вещей. Вероятно, они пришли, пожали руки, подписали и ушли», – говорит она. «Если он не был прокурором? Но как вы думаете? Если я, простой рабочий, иду куда-нибудь, меня гоняют из одного учреждения в другое, чтобы принести любой документ. Однако он решает такие проблемы в течение дня. За один день они разрешают им сносить и строить», – говорит женщина. Супруги Кройтр утверждают: вследствие того, что была снесена соседняя квартира, пострадали крыша дома и оставшаяся стена их квартиры, за ночь превратившаяся из внутренней стены в наружную. «Вот как выглядят стены. Ждем, чтобы высохли», – говорит Вячеслав Кройтор, показывая нам кусок стены с плесенью из-за влажности.

«Они воспользовались тем, что нас не было дома. Если вы нормальный сосед, вы приходите и говорите, кто вы, что вы хотите сделать. Когда мы вернулись, мы были в шоке. После того, как начались суды, он вроде как отступился, потому что проблемы множились. Он думал как немцы в 1941 году: сейчас, быстро, построим. Здесь он немного затянул, и он сказал, мол, пусть родители занимаются. Но если у нас есть вопросы, мы звоним только ему. Мы даже не знаем, как зовут его родителей, – продолжает Вячеслав Кройтор. «Он повел себя со своими соседями, как со свиньями. Он делал все втайне, так что никто ничего не знал… Теперь у него больше нет прав даже на землю. Он купил строение, но где она сейчас? Он купил то, чего больше не существует, но у него нет и земли под этой квартирой», – аргументирует другая соседка по району, София Добрева.

Прокурор Дулгеру: «Я пытался помочь отцу»

Отвечая на вопросы, прокурор Андрей Дулгеру сказал, что он не имеет никакого отношения к недвижимости, которая должна была появиться на ул. Влайку Пыркэлаб, но он уточнил, что мы не можем поговорить с его отцом, потому что «его нет на месте». «Я с этим никак не связан. Это мой отец. Я просто хотел помочь ему, найти рабочих. Это не получилось, и я отступил. Мой отец все еще указывает мой номер, потому что я здесь, а он – в селе, и, если что, звонят мне. Если вы меня правильно понимаете. Я пытался помочь моему отцу. Это все, что я пытался сделать… Заплесневелые стены там появились не сегодня. Они просто пытаются повесить это на моего отца, но одно с другим никак не связано. Естественно, сейчас, даже если есть трещины через дорогу от него, он все равно хотят повесить это на него», – считает Андрей Дулгеру.

Отвечая на вопрос об огороженном публичном участке, прокурор сказал, что он не знает подробностей. «Моего отца нет на месте, и вы не можете с ним связаться. Мой брат? А при чем тут брат? Вы меня беспокоите и хотите связаться с ним, чтобы и его беспокоить? Может, я дам вам номер бабушки и дедушки, чтобы вы узнали, чем они занимаются. Когда придет мой отец, вы свяжетесь с ним. Извините, я сейчас немного занят и не могу говорить», – заключил государственный обвинитель. После разговора мы отправили ему сообщение, выказывая намерение обсудить этот вопрос с ним или его семьей, только вот, Андрей Дулгеру не ответил. Петр Будурин, вице-претор сектора Центр, сказал нам, что он не знает подробностей дела, но он пообещал выехать на место, чтобы проверить информацию, предоставленную ZdG.

Задекларированное имущество и 10-этажное здание, возведенное семьей прокуроров

В декабре 2014 года ZdG писала о начале строительства многоэтажного жилого здания на ул. Константина Вырныва в Кишиневе. И тогда строительство вызвало недовольство местных жителей в районе, которые утверждали, что игровая детская площадка там исчезла за одну ночь, оставив место для 10-этажного дома. Тогда расследование ZdG показало, что за кулисами строительства находилась семья прокуроров Иона и Андрея Дулгеру, а управляющим работами был Ион Дулгеру, в то время заместитель прокурора в Прокуратуры сектора Центр в Кишиневе. Его брат, Андрей Дулгеру, был прокурором в Прокуратуре сектора Рышкановка. В начале 2017 года 10-этажный дом, построенный семьей прокуроров, был введен в эксплуатацию. Строение было возведено фирмой «Sky Home Lux», основанной и управляемой отцом прокуроров и свекровью одного из двух государственных обвинителей.

Согласно декларации об имуществе и интересах за 2017 год, Андрей Дулгеру, работая в Прокуратуре Кишинева, получал ежемесячную зарплату около 15 тысяч леев, почти такую же, как и его супруга-сотрудница компании «AIR Moldova». Еще 3 тысячи евро семья Дулгеру получила, в качестве пожертвования, от матери прокурора, Галины. Государственный обвинитель также показывает, что владеет тремя квартирами, полученными в 2005-2011 годах, площадью 187 кв.м., 124 кв.м. и 72 кв.м., а также тремя автомобилями: BMW, выпущенным в 2000 году и приобретенным в 2012 году; Renault, изготовленным в 2007 году и купленным в 2010 году; и Audi, выпущенным в 2007 году и купленным в 2017 году. В 2011 и 2012 годах Андрей Дулгеру декларировал, что он взял два кредита на общую сумму 101 тысяч евро под процентную ставку 0%. Они должны быть возмещены к 2020 и 2025 годам, соответственно. Его брат, Ион Дулгеру, также является преуспевающим прокурором. В 2017 году он получил, путем перевода от своей матери, 16 тысяч евро. Ион Дульгеру владеет несколькими коммерческими помещениями, жилым домом и двумя квартирами.

Эта статья подготовлена в рамках проекта «Консолидация правового государства и обеспечение прозрачности судебной системы», реализуемый О.А. «Юристы за права человека», при поддержке National Endowment for Democracy, которые никоим образом не оказывают влияние на выбор тем и содержание публикуемых расследований.
Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000