Сталин и Гитлер, осужденные в Тирасполе

Нередко мы наблюдаем, как всякого рода политики, «эксперты» и «историки» (и не только они), перебегая от одного телеканала к другому, тычут заскорузлым пальцем в исторические карты и атласы, пытаясь довести «до народа» выгодные им истины. Приднестровский конфликт – ярчайший тому пример.

В Кишиневе, не сегодня-завтра, политическая жизнь рискует окончательно скатиться в бездну абсурда. Никакой конкретики, серьезности, основательности. Сплошной театр, актеры – один кучерявее другого. Лицедействует наш политический бомонд, почем зря. Доморощенный площадный «дель арте» с политическими фантомами и Фантомасами. Игорь Додон со товарищи в своей песочнице дают представление с референдумами и Евроазиатским Союзом. Два Аякса, Парламент и Правительство, под эгидой маэстро Плахотнюка, забавы ради появляются на публичной арене, чтобы поиграть культуристской мышцой и до смерти напугать впечатлительных домохозяек. Даже тираспольские политические ангаже Путина стараются выглядеть авантажнее, что ли: одни их заявления чего стоят! В рамках встречи с группой румынских журналистов, состоявшейся на прошлой неделе (в абсолютной премьере), Виталий Игнатьев, так называемый министр тираспольских иностранных дел, открытым текстом заявил, что Приднестровье является жертвой Пакта Сталина – Гитлера (Риббентропа – Молотова) и что, если бы не случился Пакт, Приднестровье никогда бы не стало частью Республики Молдова. Да кто бы спорил! Вот это заявление! 10 баллов по оценочной шкале отечественного публичного образования! Тираспольчанам всего-то и осталось добавить, что направленная Румынии ультимативная нота от 26 июня 1940 г. была составлена не где-то там в тысячелетнем Рейхе, а в московском Кремле, и что, двумя днями позднее, Бессарабию заполонили не вермахтовцы, а советские войска. И, наконец, что созданная 2 сентября 1940 года Молдавская ССР (путем объединения Приднестровья и Бессарабии) есть проект Московский, но никак не Берлинский.

Понятное дело, не стал Игнатьев все скобки открывать, и не так уж и важно, по какой причине. Ведь главный вывод, как ни крути, однозначен, как выстрел в упор: прямой жертвой политических раскладок того времени явилась, прежде всего, Бессарабия (именно она фигурирует в тексте Пакта, наряду с Балтийскими странами), а Приднестровье можно, конечно же, считать потерпевшей стороной, однако, вследствие сами знаете каких обстоятельств. Да и стоит ли мериться статусами, ведь, с учетом того, что происходило и продолжает происходить по левую и правую сторону Днестра, жертвами можно называть и тех, и других. На плахе, как в бане, все равны…

А если Тирасполю так уж необходимо отделение от Республики Молдова (ведь именно на это намекал Игнатьев), чтобы вернуть себе сомнительный статус, на который он претендует, то «берегом», в сторону которого следует плыть Тирасполю, это Украина, но никак не Россия. Точно так же, как берег румынский показан бессарабцам. И, в этом смысле, тираспольских лидеров не будут беспокоить таможенные пункты с Украиной, безопасность границ с Украиной, взаимный украинско-приднестровский товарооборот и пассажиропотоки. Поверьте: Киев, тут же, перестал бы видеть в Приднестровье какую-то для себя угрозу. Проблемы рассасываются, а отношения остаются. А по вопросу «присоединения», далеко ходить не надо – в Киев съездить, это вам не до Москвы добираться. Киев, Кишинев и Бухарест, если соберутся, то как-нибудь рассудят, кто чего хочет, да и разрулят любую ситуацию, в том числе, с последствиями Пакта Молотова-Риббентропа, которые даже через 77 лет после подписания, остаются источником разлада и нагнетания военной напряженности. Давайте так: сказал «А» (заявление Игнатьева), скажи и «Б». И, чем быстрее, тем лучше. Только вот не надо бряцать оружием, как произошло в Крыму. Достаточно просто спокойно и рассудительно поставить все точки над «И». Как это сделали две Германии…

Нередко мы наблюдаем, как всякого рода политики, «эксперты» и «историки» (и не только они), перебегая от одного телеканала к другому, тычут заскорузлым пальцем в исторические карты и атласы, пытаясь довести «до народа» выгодные им истины. Приднестровский конфликт – ярчайший тому пример. Страсти разгораются с особой силой, когда аргументы Кишинева оказываются более состоятельными, чем Кремлевские.

Будьте благоразумными! У нас также есть карты, и мы запросто можем показать, где было Приднестровье в 1938 году… Однако никто и никогда, не пытался найти и показать в одной и той же передаче, в каких пределах находилась Бессарабия в 1938 году, или до 1812 года, или с 1938 по 1940 год и так далее. История – дама серьезная и шуток не любит. К ней подход нужно найти. Ее изучать надо. И понимать. И уважать…

Петру ГРОЗАВУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000