Чечня на Пруту

Почему в Европе по партийным спискам все хорошо работает, или в Америке? Или почему у нас в первом парламенте (1990 г.) Народный фронт, набравший более 50%, из 380 депутатов в конце своего мандата остался только с 38? А ведь они были избраны в одномандатных округах, а не по партийным спискам. Потому что они «люди»: слабохарактерные и полные интересов

Демократическая Партия Молдовы серьезно взялась за работу. Проанализируйте и узрите, сколько всего лишь за последние две недели инициатив презентовала ДП с уровня основной правящей партии. И тема с одномандатной системой (регистрация законопроекта в Парламенте и обращение в Венецианскую комиссию), и совместный таможенный контроль с Украиной на приднестровском участке, и отмена неприкосновенности депутатов, и декларирование депутатами подарков, полученных в благодарность от граждан…

И с самым активным на данный момент лидером, несмотря на имидж, какой он приобрел. Да, мы знаем, что Влад Плахотнюк не нравится, знаем, что у него много грехов, за которые мир его осуждает, но Плахотнюк обладает способностью (учитывая, как преподносит себя ДП) быть очень организованным и налаживать работу. И свою, и ДПМ. С сожалением должен признать, что сегодня у нас в Республике Молдова нет партии и лидера с бóльшим стремлением заниматься политикой. Хотя в списке Министерства юстиции зарегистрированы более 40 партий, создается ощущение, что В. Плахотнюк и ДП превосходят, в смысле политической активности, все 40 вместе взятых. С лидерами и всем остальным. Это не комплимент. Это констатация факта, которая должна заставить нас задуматься, если не начать бить тревогу, и спрашивать себя (потому что давно пришло время, судя по тому, как развиваются события): но что будет, и как будет происходить, если, в конце концов, эти амбиции и жажда власти претворятся в реальность? Все большее средоточие власти в руках одной партии и одного лидера с плохой репутацией в обществе и среди партнеров по развитию – это риск. Большой риск. И не только для Республики Молдова. Путь, по которому решила идти и все более настойчиво давит на газ ДП, это путь, по которому исторически шли радикальные партии, которые хотели изменить политические системы своих стран, или даже мира. Они преуспели в этом смысле, особенно фашистские и коммунистические партии. Я не думаю, что Республика Молдова может стать европейской Кубой или Северной Кореей, но достаточно стать Чечней, чтобы у нас прошел аппетит ко всему.

Даже 25 лет спустя, в течение которых мы прошли через восемь парламентских избирательных кампаний и столько же местных, и две президентских, мы не усвоили некоторые элементарные вещи? Читаю, вижу, слышу периодически и я, как и любой из Вас, сказки об одномандатной системе, с помощью которой ДП надеется установить тотальное господство над Республикой Молдова. Первая сказка об одномандатной системе: граждане будут избирать своего депутата. Это правда, только сказка не говорит о том, что депутата могут купить (или прижать к стене) еще до выборов или в первый вечер после выборов партии за деньги, а закон не предусматривает каких-либо ограничений в этом смысле. Сказка вторая: избиратели будут иметь возможность отозвать депутата, если он не работает. Правда, но сказка не говорит, кто и, в особенности, как можно будет продемонстрировать, что этот депутат не работает и насколько реально, что он будет отозван в государстве, где закон находится в руках тех же партий с деньгами? Или: депутат не может быть отозван в первый и последний год осуществления мандата. Вы знаете, сколько плохого может сделать депутат за год осуществления мандата? Он может продать нас всех, даже с мертвецами, не только с живыми. Но партии не могут сделать то же самое – скажет кто-то. Ну, да, неужели не это же делает Додон с социалистами, когда ездят к Путину? Давайте проясним: плохи не избирательные системы. Проблема в людях. И в тех, кто выбирает, но особенно в тех, кто будет избран, независимо от системы, будь то по партийным спискам или одномандатным округам. Почему в Европе по партийным спискам все хорошо работает, или в Америке? Или почему у нас в первом парламенте (1990 г.) Народный фронт, набравший более 50%, из 380 депутатов в конце своего мандата остался только с 38? А ведь они были избраны в одномандатных округах, а не по партийным спискам. Потому что они «люди»: слабохарактерные и полные интересов.

В заключение: Республика Молдова прошла практически все избирательные системы, и все они были скомпрометированы. Будет скомпрометирована и следующая, которая, возможно, будет смешанной. Избирательные системы нас не спасут, потому что в Республике Молдова все еще слишком мало тех, кто идет в политику ради Молдовы. Они идут ради себя.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000