«Люди как живой щит». Что происходит в районе Новой Каховки, которую оккупировали россияне

Материал Hromadske

С первого дня войны России против Украины Новая Каховка находится под оккупацией. 24 февраля российские войска прошли через Таврийск, Новую Каховку и заняли Каховскую ГЭС. В соседних поселках — Веселое и Казацкое — идут постоянные бои, там нет света и воды. Местные жители рассказали о ситуации в районе Новой Каховки.

Ирина (имя изменено), проживает в Таврийске рядом с Новой Каховкой, Херсонская область.

Все началось с нас. 24 февраля российская техника начала проходить через наш город. У нас есть камеры наблюдения по городу, поэтому мы следили за ними по камерам. Два дня назад российские войска сняли их, но осталось еще две камеры. Первые два дня большое количество российской техники въехало в город, она не переставала поступать. Они перешли ГЭС, и там уже начались бои. Мы все видим и слышим, небо постоянно черное. Постоянные выстрелы, вчера что-то пылало по ту сторону.

Новая Каховка тоже полностью под российскими войсками, техника стоит между жилыми домами, люди снимают, как они там стоят и прячутся. Они пытаются прикрыться местным населением, чтобы наши бойцы не могли отбиться. Сейчас наш город полностью под контролем российских войск, они ездят по улицам, сегодня через центр города в 12 часов дня проехало 6 танков. У нас есть небольшие леса возле Днепра, много техники спрятано именно там.

Продуктов в городе уже нет, памперсов для детей тоже. Сейчас мы едим то, что осталось у нас из сбережений, хлеб печем сами. Мы живем в квартире, но пришли к родственникам, потому что у них дома есть подвал. Пока здесь вода и свет, а на том берегу Днепра, где поселки Казацкое и Веселое, уже нет. У меня там живет подруга, они прячутся в подвале. У них нет ни света, ни воды, они вообще не выходят на улицу.

Выехать мы уже не можем, потому что с одной стороны — Крым, а с другой — дорога через ГЭС. Вчера у нас расстреляли женщину, ее уже мертвой доставили в больницу. Очевидцы говорят, что она хотела уехать и не остановилась, когда ей приказали российские военные.

Ольга, Каховка

Мы живем в Малокаховке, но переехали в Каховку, потому что там тише. В Каховке все спокойно — на постройках украинские флаги, работают магазины, есть вода и свет. Российские войска сюда даже не заходили. В Малокаховке тоже нет российских военных, но говорят, что рядом в лесу прячется много техники.

В Каховке работают продуктовые магазины и аптеки, но лекарств осталось очень мало. Сегодня мы были там и покупали антибиотики для ребенка, так их уже не было. Люди стоят в очередях, продукты и лекарства быстро исчезают с полок. Хлеб выдают в ограниченном количестве по 2-3 буханки на человека, не больше. В общем, у нас тихо, если сравнивать с Новой Каховкой. Там военная техника стоит на улице. С той стороны до нас доходят очень сильные вибрации — окна и двери трясутся, там постоянно идут бои. Люди у Веселого и Казацкого умоляют о «зеленом коридоре». Все эти дни они находятся в подвалах без воды и еды.

Лиза, родные живут в Новой Каховке

У меня там живет вся семья — родители с племянниками и детьми. С самого начала там достаточно напряженная ситуация — люди сидят в подвалах и слышат постоянные обстрелы. Российская техника находится у реки, неподалеку от пятиэтажных домов, на стадионе стоят БТРы и танки. Они по кругу их окапывают, прячут ветками. У моей тети перед домом стоит танк. Люди для них как живой щит.

Они проникают в продуктовые магазины, забирают продукты. Наверное, планировали, что это быстрее закончится. Также забирают телефоны у местного населения, если им что-то не нравится, и проверяют, не фотографировали ли их армию.

Мой папа сидит в подвале. По селу ходят мародеры, люди боятся выходить. С продуктами и водой проблемы. Никто не думал, что им столько времени придется так сидеть. В первый день войны в 11 часов войска оккупанта уже были в городе.

Люди там в большой опасности. Семью моего одноклассника расстреляли вместе с детьми. Есть куча пожилых людей, которые не имеют доступа к лекарствам. У моей подруги бабушка больна коронавирусной болезнью, она даже не может спуститься в подвал. Они на первом этаже находятся, у них от «Града» вылетели стекла, на огород в теплице — прилетел снаряд. Там уже не идет речь о том, чтобы сохранить имущество, главное — эвакуировать мирное население живыми.

Александр, село Веселое, недалеко от Каховской ГЭС

Я живу здесь много лет, такого не было. Мы уже четвертый день «воюем» — сидим в подвале. Люди сами построили подвал, в котором можно спрятаться, чтобы спасти свою жизнь. В Веселое летят снаряды, а из Новой Каховки к нам едет российская техника.

Те, кто пришел нас завоевывать, первые дни ходили по селу спокойно, а теперь бегают. Вламываются в виноградники и огороды. У нас может быть 30-40 выстрелов за раз, интенсивность боев очень высока. Утром по селу проехало 10 больших машин. Они постоянно крутятся по селу. Уже четыре дня у нас нет воды и света, газ пока есть. В магазин мы даже не выходим, потому что сидим в укрытии.

Марина, село Казацкое, недалеко от Каховской ГЭС

У нас идут постоянные бои. Люди здесь как мясо. Для российской армии мы щит. Если они видят у кого-то телефон, то забирают и смотрят, нет ли там фото их техники. Если есть, они расстреливают людей. Поэтому мы не можем много делиться информацией.

Сидим в подвалах, для детей нет подгузников, никто не привозит никаких продуктов и нас не эвакуирует. Люди живут перебежками — от дома до подвала. В наш дом, который в Веселом, уже попал снаряд. У нас нет света, воды и в некоторых домах отключили газ. Детей нечем кормить. Запасов почти нет, потому что никто не ожидал этого.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000