Учителя на левобережье Днестра: в геополитической, эпидемиологической и финансовой изоляции

Школы с обучением на румынском языке в Приднестровском регионе начали проводить уроки в режиме онлайн сразу после того, как был введен процесс дистанционного образования. Хотя скорость интернета низкая, и есть семьи, у которых недостаточно технических ресурсов, нашлись способы достигнуть каждого ученика. Но банковские карты учителей нельзя использовать в этой области. Поэтому после введения карантина возникает риск, что те не смогут снимать деньги, чтобы заплатить за предметы первой необходимости.

В Приднестровском регионе также ввели карантин. Ион Йовчев, директор Тираспольского теоретического лицея имени Лучиана Благи, говорит, что общественный транспорт не ходит, а частным водителям не разрешается перевозить пассажиров. Люди поддерживают друг с другом связь только по телефону или с помощью средств общения в интернете.

Одно из серьезных испытаний, с которыми сталкиваются местные жители, работающие в этих школах, которые финансируются из национального бюджета, заключается в том, что в этом регионе нет банкоматов, с помощью которых люди могли бы снимать наличные с зарплатных карт от банков с правобережья Днестра. По словам Иона Йовчева, эти карты даже не признаны на Приднестровской территории. Он объяснил, что, как правило, учителя переезжают на правый берег Днестра, снимают наличные с банкоматов, а потом обменивают их на приднестровские рубли. Однако сейчас они изолированы.

Директор опасается, что после введения карантина учителя больше не смогут переезжать на правый берег Днестра, чтобы снимать наличные из зарплаты с помощью банкоматов.

Ион Йовчев, директор Тираспольского теоретического лицея имени Лучиана Благи

«В Приднестровье нет банкоматов, а банковские карты не признаются. Я связался с Бюро по реинтеграции, и мы надеемся во вторник поехать на правый берег Днестра и забрать свои зарплаты. А иначе учителя останутся без средств к существованию»‎, – отмечает Йовчев.

Отсутствие денег может привести к полной изоляции. Директор говорит, что, если в этом месяце учителя не оплатят услуги интернета, то они не смогут продолжать работать и подключаться, чтобы проводить уроки дистанционно.

Ziarul de Gardă попытались связаться с Кристиной Лесник, вице-премьер-министром по реинтеграции, чтобы уточнить, были ли приняты какие-либо меры в связи с этим, но чиновница не ответила на звонок.

Только сейчас можно понять, насколько вы любите эту профессию

Ученики Григориопольского лицея имени Штефана чел Маре начали обучаться онлайн еще до того, как Министерство образования, культуры и исследований (МОКИ) разработало и опубликовало Методику. Об этом нам рассказала директор лицея Элеонора Черкавская. Учителя работают посредством таких инструментов как вайбер, скайп или Google Classroom. Однако, по словам директора, это не так эффективно, как уроки в классе.

Элеонора Черкавская, директор Григориопольского лицея имени Штефана чел Маре

«Не у всех детей есть компьютеры. Также проблема возникает, когда в семье два-три ребенка, а компьютер всего один. Есть родители, которые не умеют пользоваться компьютером. С детьми из социально-уязвимых семей, у которых нет компьютера, мы связались по телефону. Мы ждем того дня, когда все вернется в нормальное русло. Только сейчас можно понять, насколько вы любите эту профессию»‎, – отмечает Элеонора Черкавская.

«Подключение к интернету есть, но скорость низкая»

У учащихся Бендерского лицея им. Александру чел Бун есть онлайн-расписание уроков. В 9 утра у них начинаются уроки. Урок длится 45 минут, а затем следует 15-минутный перерыв. Об этом нам рассказала директор лицея Мария Ройбу. По ее словам, большинство учителей работают с помощью платформы Discord, а также Google Classroom и Zoom. Как объяснила Мария Ройбу, начальные классы изучают основные предметы, а детям нравится процесс, особенно учитывая, что они скучают по одноклассникам.

Мария Ройбу, директор Бендерского лицея имени Александру чел Бун

«Подключение к интернету есть, но скорость низкая по сравнению с правобережьем Днестра. У 28 из 450 учащихся нет интернета. С ними мы связываемся по вайберу, по родительским телефонам или по стационарному телефону. Есть дети, которые уехали к бабушке и дедушке до введения карантина, а сейчас не могут вернуться»‎, – говорит директор, заверяя, что работа ведется со всеми учащимися лицея.

В Приднестровском регионе работают восемь школ с обучением на румынском языке. Они основываются на учебном плане, который утвержден МОКИ, и финансируются из государственного бюджета Республики Молдова.

 Корина ШЕРЕМЕТ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *