Еще один медицинский работник надеется быть услышанным: «Как бы и нам не очнуться завтра-послезавтра госпитализированными с Covid-19, потому что у нас была никчемная маска»

Еще одна медицинская работница Национального центра экстренной медицинской помощи (НЦЭМП), под защитой анонимности, сообщает, что многие ее коллеги инфицированы новым коронавирусом, других отправляют в режим изоляции по месту жительства, а те, кто все еще работает, с трудом справляются с 24-часовыми сменами.

В то же время она признается, что им не хватает защитного оснащения, а во избежание риска заражения своих близких большинство санитарных работников вынуждены снимать квартиры. Хотя власти сказали им, что они получат дополнительное вознаграждение, она говорит, что они не получили даже половину обещанной суммы.

Медицинская работница, согласившаяся побеседовать с ZdG под защитой анонимности, сообщает, что почти половину ее коллег отправили в режим изоляции по месту жительства, а другие коллеги госпитализированы, поскольку у них подтвержден новый коронавирус. Таким образом, молодая женщина признается, что они вынуждены работать по 24-часовым сменам с однодневными перерывами из-за нехватки персонала, а поскольку не хватает медсестер, фельдшеры вынуждены выезжать на вызовы в одиночку. Она говорит, что у них более 20 вызовов в день, и из-за загруженного режима работы она признается, что они «истощены».

«Нас, оставшихся медицинских работников, очень мало. 55% из 100%. Нас очень мало, большинство из нас работают через смену, в лучшем случае – через две. Некому выходить на работу, большинство отправили на карантин, большинство заражены. В больнице также не хватает медицинских работников», – говорит она.

Власти обвиняют врачей

Женщина возмущена тем, что власти обвиняют медиков в заражении по причине халатности, «потому что мы не знаем, как надевать средства защиты», но в то же время они не предоставляют им достаточных условий и средств защиты, чтобы избежать заражения. Она рассказывает, что изначально их не проинструктировали, как обращаться с этими костюмами, и если в первую неделю они были оснащены самыми современными средствами защиты, то средства защиты, которые они получают теперь, не подходят для защиты от Covid-19.

«Сначала было довольно хорошее оснащение, были костюмы, маски, в которых можно было дышать и защищать себя, они были очень хорошо спрессованы. У нас было по две пары перчаток, одноразовые очки. В течение недели у нас было достаточно средств защиты, и у нас – в неотложке, и в отделениях госпитализации. С масками иначе. Сначала нам давали хорошие маски по сравнению с другими, но я думаю, что в течение двух дней они закончились. Позже нам привезли другие маски, они были хорошими, только походили на клюв утки. Зато можно было дышать, они хорошо прилегали к лицу. После чего эти маски закончились, и привезли хлопковые маски. Сначала нам давали по три маски на человека. Соответственно, у нас было девять масок на команды, по три маски у каждого. После чего начали давать по две маски, теперь я вообще думаю, что дают по маске, если мы просим вторую маску, уже начинается шум о том, почему, для чего. Они говорят нам, что их можно стирать, гладить, у нас есть утюг: «Стирайте, гладьте, это не так сложно». С нашей точки зрения, это не лучшая идея. К тому же, если бы у нас было пять свободных минут, мы бы не хотели ходить и гладить маски, но поесть и выпить чай. Сейчас у нас костюмы из прессованной бумаги, они неудобные и очень-очень большие. Они некачественные. Если надеваешь его, и он держится на теле плотно, достаточно сделать несколько быстрых движений, и он трескается. То есть, зря его надел. Кроме того, если сначала все три члена команды скорой помощи надевали костюмы, сейчас только один или двое из нас делают это», – рассказывает молодая женщина.

Защитное снаряжение

«Это какое-то издевательство»

В то же время медицинская работница сообщает, что ей и ее коллегам приходится покупать защитные маски лучшего качества за свой счет, поскольку, по ее словам, существует много безответственных пациентов, а маски, которые они получают, не защищают их в достаточной мере.

«Это то, что мы делаем, потому что мы боимся работать с масками, которые они нам дают. Мы делаем это, потому что заботимся о своем здоровье, чтобы и нам не очнуться завтра-послезавтра госпитализированными с Covid-19, потому что у нас была никчемная маска. Пациенты безответственны, они вызывают нас по разным причинам, только не тогда, когда это действительно необходимо, хотя они знают, что у них температура, что они на карантине или контактировали с кем-то, у кого подтвержден кокронавирус. Но другая вещь, это также касается нашей работы – средства защиты, которые у нас есть, хлопковые маски, через которые смотришь вот так и практически ясно видишь лицо человека», – выражает недовольство медицинская работница.

Она признается, что, хотя медицинские работники жалуются на отсутствие защитного снаряжения, сотрудники администрации больницы оснащены необходимыми средствами защиты.

«Мы начали больше возмущаться, потому что это какое-то издевательство. Мы не видим изменений ни с одной точки зрения, потому что все они равнодушны. Начальство даже не хочет с нами разговаривать. Они приходят утром, идут в кабинет: «Доброе утро» и всё. У них маски с хорошими фильтрами, перчатки по размеру их рук, в то время как нам они дают перчатки больших размеров, в которых невозможно работать, а маски, которые мы получаем, не обеспечивают никакой защиты», – рассказывает она обиженно.

Эволюция масок, полученных медицинскими работниками НЦЭМП от начала пандемии до настоящего времени

«Нас ни разу не тестировали»

Она сообщает, что, поскольку они не прошли тестирование, 80% медицинских работников снимают жилье, куда возвращаются после работы. Хотя они платят большие суммы, говорит, что делают все возможное, чтобы минимизировать риск заражения своих близких. В то же время она говорит, что даже в тех случаях, когда в медицинских учреждениях наблюдается растущая нехватка персонала, те, кто вступает в контакт с другими инфицированными медиками, не проходят тестирование, а отправляются в изоляцию по месту жительства на 14 дней.

«Нас ни разу не тестировали, мы пытались сказать об этом начальству, но они сказали нам, что если у вас нет симптомов, то и нет причин тестировать вас. У нас, если один из трех работников в команде чувствует себя нехорошо, то есть с температурой, кашляет, уже другая команда доставляет человека в больницу. Если госпитализируется лицо с симптомами, двух других медицинских работников отправляют на карантин, плюс отправляют домой на карантин и группу, которая привезла пациента. Соответственно, никто из других пяти лиц, которые были в контакте в течение этого времени, не тестировался. Всех отправляют домой на карантин. Если у них нет симптомов в течение 14 дней, они возвращаются на работу, так же, без каких-либо анализов», – говорит женщина.

«Какие расчеты они сделали, я не поняла. И почему между ними такая большая разница?»

Медицинская работница отмечает также что, хотя тем, кто борется с пандемией коронавируса, обещали повысить зарплату, она получила дополнительно только 500 леев, в то время как другие коллеги ничего не получили.

«Сначала нам сказали, что в эти месяцы зарплата, которую мы получим, будет вдвое больше. Позже нам сказали, что мы получим на 50% больше, чем раньше. В то же время они сказали, что в дополнение к зарплате и вознаграждению тем, кто борется с Covid, мы также получим по 1500 леев на пасхальные праздники. К зарплате, которая у меня была, 8200 леев, надбавка составила 2000 леев. Если мы уберем эти 1500, которые, как мы полагаем, пришли на Пасху, и если мы рассчитаем те 14 смен с тех пор, как я работаю с пациентами, инфицированными Covid-19, соответственно, должно было быть 1300 леев за смены, когда мы привозили пациентов с Covi19, и если мы добавим еще 1500 на Пасху, то должно было быть около 2800 леев. Есть и те, кому пришло по 900 леев или даже 393 лея надбавки. То есть, какие расчеты они сделали, я не поняла. Как ведется расчет? За что пришли эти деньги, за смены с Covid-19 или только на Пасху, и почему разница настолько велика от одного к другому?» – задается вопросом медицинская работница.

13 апреля руководство ГМСУ НЦЭМП объявило, что до 15 апреля лица, занимающиеся оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19 (врачи, фельдшеры, медсестры и водители машин скорой помощи), получат надбавку в размере 50% от заработной платы, установленную Распоряжением Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Молдова № 16. Более того, все сотрудники ГМСУ Национального центра экстренной медицинской помощи получат премию в размере 1500 леев по случаю священных пасхальных праздников.

«Нас предупредили, они сказали нам, что нам не позволено писать, делать репортажи»

В то же время она рассказывает, что медицинских работникам настоятельно рекомендуют не разговаривать с учреждениями прессы, а также не публиковать сообщения, в противном случае им угрожают, что «их выгонят по уголовному делу».

«Нас предупредили, они сказали нам, что нам не позволено писать, делать репортажи, размещать видео и так далее, что если они увидят кого-то из нас, мы будем наказаны в уголовном порядке, то есть нам было сказано, что нас ждет суд, если мы раскроем тайны, связанные с работой, или, что нас выгонят по уголовному делу. Но если мы не опубликуем, что у нас действительно нет, и не покажем, люди нам не поверят. Потому что по телевизору все красиво говорят, после чего мы едем на вызовы, и они начинают: «Ну, так они же вам дали, они же вам платят, они дают вам дополнительные деньги, они дают вам костюмы, я не знаю, что они вам еще дают», – сообщает она.

Медицинская работница говорит, что, хотя поначалу она надеялась, что мы легко справимся с пандемией, теперь она осознает серьезность проблемы и утверждает, что «мы никоим образом не подготовлены», поэтому она призывает людей быть более осознанными и оставаться дома.

«Если бы люди действительно понимали, что происходит, я думаю, было бы намного легче. Если бы говорили по правде, насколько серьезен этот вирус, и что это не простуда, которая вот так проходит через тебя, и ты этого не чувствуешь, небольшой насморк, люди бы иначе понимали положение дел, что это действительно серьезно, что нужно оставаться дома и беречься», – говорит медицинская работница.

11 апреля сотрудник скорой помощи Евгений Чеботарь опубликовал видеоролик с обращением к министру здравоохранения Виорике Думбрэвяну, говоря о низком качестве медицинского оснащения. На видеокадрах видно, что маски, предоставленные системой, изготовлены из проницаемого хлопка, что подвергает их риску заражения. Хотя НЦЭМП квалифицировал информацию, представленную медицинским работником, как искаженную, вскоре после публикации видеоролика он сообщил, что были поставлены «маски достойного качества». В то же время он удалил видео, и в беседе с ZdG он уточнил, что его «убедительно попросили» удалить видео.

Тогда НЦЭМП уточнил, что сотрудники используют качественные средства индивидуальной защиты, подготовленные для очень заразных инфекций и соответствующие всем протоколам, и что «учреждения СМИ распространяют необоснованные обвинения».

«Мы подчеркиваем, что все команды скорой помощи, которые выезжают в случае подозрения на коронавирус, снабжены специальным защитным оборудованием для полной защиты медицинского персонала в соответствии с рекомендациями ВОЗ. Отметим, что маски, приобретенные на аукционе ГМСУ НЦЭМП, авторизованы и соответствуют регламентам, установленными Национальным агентством общественного здравоохранения », – говорится в сообщении учреждения.

Из 2614 случаев заболевания COVID-19, зарегистрированных в Республике Молдова, около 25% являются случаями заражения среди работников медицинской системы. Согласно пресс-релизу Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты (МЗТСЗ), до 20 апреля, то есть в течение шести недель после подтверждения первого случая заражения, в Молдове заразились новым вирусом 635 медицинских работников. Из общего числа работников медицинской системы, заболевших COVID-19, излечились только 47 человек. В то же время пять медицинских работников проиграли борьбу с вирусом.

Даниэлла КАЛМЫШ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *