Объяснение ПБК о том, почему были наложены секвестры на имущество Шора и «Finpar Invest» только спустя полтора года с момента появления отчета Kroll 2

В течение одного года и пяти месяцев Прокуратура по борьбе с коррупцией (ПБК) переводила отчет Kroll 2 и «проверяла и переподтверждала информацию» путем «административных доказательств в уголовных делах». Так ответило руководство ПБК на вопрос ZdG, почему они наложили секвестры на имущество Шора и фирмы ООО «Finpar Invest», приписываемой Владу Плахотнюку, только в конце июня текущего года, когда эти двое уехали из страны, хотя окончательные документы от компании Kroll были у прокуроров еще с марта 2018 года.

О том, что в отчете Kroll 2 фигурирует имя Влада Плахотнюка и названия нескольких фирм, управляемых им, стало известно в публичном пространстве только в июле текущего года, когда лидер «Нашей Партии» Ренато Усатый опубликовал новые части отчета Kroll 2, достоверность которых, однако, до сих пор не подтвердило ни одно правовое учреждение.

Тем не менее, своим ответом, косвенно, ПБК впервые подтверждает, что название СКП ООО «Finpar Invest» находится в расследовании компании Kroll по поводу банковского мошенничества, а также то, что им было известно об этом еще полтора года назад, когда у руля страны находились демократы.

«Из тех соображений, что выводы, сформулированные в отчете Kroll 2, основывались, в том числе, на доступной публичной информации, орган по уголовному преследованию в период между получением отчета и применением страховых мер (секвестров) по поводу имущества СКП ООО «Finpar Invest» и других компаний, которым было присвоено процессуальное качество, проверял и переподтверждал информацию, указанную в отчете, путем административных доказательств в уголовных делах», – написал Адриан Попенко, исполняющий обязанности заместителя главного прокурора ПБК.

Оценочная стоимость секвестров, наложенных на недвижимое и движимое имущество, а также на доли социального капитала компании СКП ООО «Finpar Invest», по данным ПБК, составляет 646 миллионов леев.

Прокуроры по борьбе с коррупцией наложили секвестры на имущество ООО «Finpar Invest» в конце июня 2019 года, только после того, как ДПМ сдала власть, а Влад Плахотнюк уехал за границу.

В ответе для ZdG ПБК также отметила, что в период с 25 июня 2019 года по 16 июля 2019 года были наложены секвестры стоимостью в 90,7 миллионов леев на имущество, фактическим бенефициаром которого является Илан Шор.

Согласно информации, проверенной ZdG, 26 июня был наложен секвестр на две квартиры, в 158, и, соответственно, 239 кв.м., которыми владеет Илан Шор, по ул. Флорики Ницы в Кишиневе. Кроме того, днем ранее, 25 июня, был наложен секвестр на имущество компании ООО «DFM», управляемой семьей Шора, которая администрирует бизнес в магазинах беспошлинной торговли на пунктах пересечения границы, даже при том, что за несколько дней до этого она, вместе с магазинами, сменила владельцев. 26 июня 2019 года, в тот же день, когда были наложены секвестры, дом в более чем 600 кв.м. по ул. Лакулуй, в котором проживал Илан Шор, также сменил владельца. Недвижимость перешла из собственности Иона Кожокару, который работал в компаниях Шора, на имя другого приближенного к бывшему примару Оргеева, Сергея Трохина. Последнему 30 лет, и он является частью близкого круга Илана Шора. На эту недвижимость прокуроры наложили секвестр только 16 июля.

Марина ЧОБАНУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Pingback: Новые-старые имена бенефициаров банковского мошенничества | Ziarul de Gardă RUS

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000