На стыке лет: 2017-2018 годы. Как было? Что будет?

Заканчивается 2017 год. Вскоре наступит Новый год, а потом Рождество (по старому стилю). Это период, когда мы прощаемся с уходящим годом и стараемся связать свои мысли и надежды с наступающим годом.

Александра Канн, Патронатная ассоциация APIUS

Мы живем в сложный период. 2017 год не был особенным. Не было ни драматических падений, ни впечатляющих подъемов. У нас были проблемы, и они остаются. Самое печальное знаете что? То, что люди продолжают уезжать. Республика Молдова может потерять не только рабочую силу, но и ее репродуктивный потенциал. А это большая проблема. В среднем, 1% населения ежедневно покидает Республику Молдова. Кто – куда, но все больше в Европу. Отправляются к лучшей жизни, к лучшим стандартам. У нас власти только говорят об этом. Что будет в 2018 году? Пока что, мы знаем, что это будет год выборов. А это значит, что будет сложный год, с заявлениями, избирательными подарками и пустыми обещаниями. В год выборов власти занимаются больше выборами, чем проблемами людей.

Георге Рэйляну, примар Чимишлии

В 2017 году нас держали далеко от надежд. И национальных идеалов. В этом году мы были свидетелями пустого пинг-понга между Додоном и Плахотнюком, Канду и Филипом. Устраивают театр. Власть стала гораздо жестче по отношению к обществу, и, возможно, станет еще авторитетнее в новом году. Боюсь, чтобы не было диктатуры периода СССР, с одной партией и с самым любимым президентом… Все деньги крутятся где-то в центре. Экономического развития, условий жизни, социальных гарантий, иностранных инвестиций – нет. У меня такое впечатление, что не Европа инвестирует в нас, а мы инвестируем в Европу, в Россию и в другие страны посредством рабочей силы, которая уезжает туда. Дошло до того, что уезжают и те, кто пытался начать бизнес и разочаровался. Я очень надеюсь, что в 2018 году все будет по-другому.

Екатерина Мардарович, Клуб женщин «50х50»

2017 был таким, каким каждый его чувствует. Мы ожидали большего, после тех многих обещаний, которые были сделаны, но у нас есть то, что есть. В городах не так плохо, а в селах полная разруха. Люди живут в нищете и бедности, кожа да кости, и никто им не помогает. Самое большое сожаление, которое почувствовалось в 2017 году, это то, что в 2016 году мы упустили шанс выбрать женщину президентом. Додон – это президент для него самого, так же, как и ДПМ – правящая партия для самой себя. Жаль, что в 2017 году было сделано очень много телевизионного правосудия, которое и не правосудие вовсе, а сведение счетов. Правосудие должно вершиться в залах суда. Самое большое зло 2017 года, помимо подорожания, эмиграции, коррупции и других зол, это «смешанное голосование». Со смешанной системой нас ничего хорошего не ждет в 2018 году. Будет год выборов, с преобладанием политических интересов, с красивыми обещаниями, которые не могут быть правдой. Если у нас будет другой парламент, значит в Молдове не все потеряно, в противном случае все усложнится.

Григоре Плэмэдялэ, художник

Не надо строить слишком больших иллюзий, связанных с 2018 годом, потому что большие иллюзии порождают еще большие разочарования. Как будто нас кто-нибудь спрашивает, что мы хотим? Нас не спрашивали в 2017 году, и в 2018 году тоже не спросят. Они оторвались от нас. Нам нечего от них ожидать. Они крупные бандиты. Где Kroll-2, ведь год заканчивается? Обещали, что опубликуют отчет, что мы узнаем имена воров, что деньги будут возвращены в государственную казну… 2017 год уходит, как и остальные, которые были, без изменений в лучшую сторону для простого человека. Мы все слышим о реформах. Где они? Если после этих реформ не ощущаются изменения в жизни людей, значит они делаются напрасно. У нас выборы в 2018 году. Мы должны определиться с тем, что будем делать.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000