Додон считает своей заслугой смещение правительства демократов, а оппозиция говорит, что «после побега Плахотнюка ничего не изменилось»

Реакция политиков, спустя год после смены власти в Кишиневе

Год назад, 8 июня 2019 года, власть в Кишиневе приняла другой оборот. В 12-м часу депутаты Партии социалистов Республики Молдова (ПСРМ) и блока ACUM образовали коалицию. Это привело к смещению Демократической партии (ДПМ), а Влад Плахотнюк в итоге сбежал из Молдовы. Впоследствии его объявили в национальный и международный розыск. По этому поводу ранним утром президент Игорь Додон опубликовал 14-минутный видеоролик, в котором описываются события 7-9 июня 2019 года, а заслуги приписываются главе государства.

В видеоролике говорится, что Влад Плахотнюк лишился власти в результате «беспрецедентного сотрудничества на политическом уровне и при 100-процентном участии президента страны Игоря Додона».

Наряду с этой короткометражкой глава государства прикрепил сообщение, в котором утверждает, что «эти смелые действия по борьбе с олигархией были заслугой и парламентских партий, и граждан, которые нас морально поддержали, и наших внешних партнеров, твердо заявивших, что они не потерпят злоупотреблений олигархической власти и ее манипуляций посредством Конституционного суда».

В этой же публикации Додон пишет, что решение пойти против бывшего лидера ДПМ стоило ему и его близким больших рисков. Он добавил, что когда-нибудь расскажет подробности на этот счет.

«Давайте не будем забывать о том, что Плахотнюк и Шор бежали из страны, но не отказались от замысла вновь дорваться до власти. Их задача состоит в дестабилизации политической обстановки в Молдове, отставке правительства, манипулировании Майей Санду и Андреем Нэстасе, проникновении ставленников парламентских группировок Шора и Pro Moldova в новое правительство – и всё это для того, чтобы взять реванш и блокировать расследование уголовных дел о краже миллиарда и узурпации государственной власти, поскольку в последние месяцы по этим направлениям есть значительное продвижение под руководством нового Генерального прокурора»‎, – отметил Додон.

На это отреагировали несколько политиков, которые в июне 2019 года принимали непосредственное участие в свержении ДПМ во главе с Владом Плахотнюком. Лидера ПДС Майю Санду тогда назначили премьер-министром, и это было одним из условий политического партнерства между ПСРМ и блоком ACUM. Майя Санду заявила, что «Плахотнюка изгнали люди этой страны».

Майя Санду

«Для нас было очень трудным решением „вырвать” социалистов у Плахотнюка из рук и вместе проголосовать за его отстранение от власти. Но, посоветовавшись с людьми, мы сделали этот шаг.

Сегодня мы свободнее, чем 7 июня 2019 года. Но наше государство все еще в подчинении у коррумпированной группировки во главе с Игорем Додоном, который из-за своей жадности и некомпетентности не дает стране развиваться, а людям жить хорошо. Сейчас следует сделать следующий шаг – лишить Додона власти и навести порядок до конца, как мы пообещали в июне 2019 года»‎, – отметила политик.

Во время интервью для Agora.md председатель Платформы «ДП»‎ Андрей Нэстасе заявил, что, если бы он вернулся в июнь 2019 года, то больше бы участвовал в принятии политических решений в тот период.

Андрей Нэстасе

«Я бы предпочел, чтобы в Молдове такие политики, как Игорь Додон и другие, молчали и больше делали. Слава за то, что произошло в Республике Молдова, принадлежит народу этой страны. Но приходит тот или другой и приписывает себе эти заслуги. Однако я считаю, что люди смогут день за днем судить их и особенно рассудят на следующих президентских выборах.

Я уверен, что разница в подходах в то время была очевидна. Платформа „ДП” всегда выступала за построение правового государства, демократию, реформы, истребление коррупции. К сожалению, нас было слишком мало, и, вероятно, мы за это поплатились»‎, – заявил Нэстасе.

В то же время Нэстасе утверждает, что согласился присоединиться к Правительству Санду, поскольку никто не захотел возглавить Министерство внутренних дел, но нельзя было отдавать его в руки ПСРМ.

«Я был вице-премьер-министром, поскольку никто не захотел встать во главе Министерства внутренних дел. Социалисты хотели, но я не мог с этим смириться. В таких условиях я, как всегда, согласился пойти в МВД. Коллеги из ПДС также заверили меня, что поддержат нас на следующих президентских выборах»‎, – заключил лидер Платформы «ДП».

«Игорь Додон, конец близок»

Депутат ПДС Сергей Литвиненко полагает, что, спустя год после лишения Плахотнюка власти, в настоящее время «мы вновь на баррикадах».

Сергей Литвиненко

«К сожалению, страна выглядит не так, как 8 июня 2019 года мы думали, что она будет выглядеть 8 июня 2020 года. Но все же тогда, 8 июня 2019 года, у нас не было другого выхода. Ведь, если бы Плахотнюк остался, то ничего бы не осталось от этой страны. Сейчас мы вновь на баррикадах. Мы боремся с Игорем Додоном. Хотя он еще не Плахотнюк, он очень хочет быть таким. И именно это его подведет — кто хочет стать Плахотнюком, закончит как Плахотнюк. Игорь Додон, конец близок»‎, – отметил парламентарий.

Дмитрий Алайба

«Роль Додона год назад была НУЛЕВОЙ. Почему я так говорю? Додон годами играл в одной команде с Плахотнюком. Я не удивлюсь, если они были заодно и год назад. Давайте представим немного другой сценарий, в котором в прошлом году Додон решает играть на стороне Плахотнюка. Вместе с Конституционным судом, вместе с Правительством во главе с Павлом Филипом, вместе с Константином Цуцу и другими людьми, которые окружили здания. Парламент все равно бы делал то, что планировал, вот только наравне с бумажонками Конституционного суда и правительства не признавались бы и бумажонки из Аппарата президента, который мы бы признали учреждением, захваченным олигархом»‎, – заявил Дмитрий Алайба.

Депутат Мария Чобану считает, что, спустя год после ухода Плахотнюка, в Республике Молдова ничего не изменилось, за исключением того, что «люди Додона переняли схемы».

Мария Чобану

«Я думаю, что это заслуга СМИ, достойных людей и тех, кто действительно хотел, чтобы кукловод ушел на все четыре стороны. Но, к сожалению, видно, что наш народ проклят и не может избавиться от кукловодов. Игорь Додон просто трусливее Плахотнюка, но он такой же диктатор и ставленник Кремля. Додон – это тот же Плахотнюк, только более трусливый и недалекий. Мне стыдно, очень стыдно, что, спустя год после побега Плахотнюка, ничего не изменилось. Люди Додона просто переняли схемы и все»‎, – сообщила редакции Ziarul de Gardă Мария Чобану.

С другой стороны, депутат ПСРМ Богдан Цырдя убежден, что благодаря Игорю Додону Парламент не был распущен в то время, и «президент сопротивлялся давлению».

Богдан Цырдя

«Мы уже год живем без страха. Без арестов, политических убийств, насилия, конфискации бизнеса, нападок, полного надзора. Плахотнюк делает все, чтобы вернуться… Плахотнюк сбежал, но его люди остались. Не станем терять бдительности. Страна не переживет второго пришествия сатаны. Я уверен»‎, – отметил Цырдя.

 Алина ФРУНЗА
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000