Юридический прецедент? Столичный священник, обвиняемый в проведении службы, НЕ будет платить штраф в 25 тысяч леев

Борис Канцер, приходской священник столичной церкви, который 22 марта был оштрафован на 25 тысяч леев за то, что проводил службу в церкви, тем самым нарушив положения решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) от 13 марта, не будет платить штраф. 6 апреля Кишиневский суд сектора Чеканы удовлетворил апелляцию священника.

В решении, принятом Кишиневским судом сектора Чеканы, указано, что на имя священника Бориса Канцера, 22 марта, был составлен протокол на основании ст. 76/1 п. (1) Кодекса о правонарушениях, поскольку в период с 09:00 до 11:00 он, якобы, проводил богослужение в церкви, что является нарушением положений п. 9 Решения КЧС №7 от 13 марта 2020 года, касающиеся эволюции эпидемиологической ситуации инфекции Covid-19, не соблюдая защитные меры. Согласно протоколу, служба проходила в церкви Святой Мученицы Параскивы.

В апелляции, поданной приходским священником 24 марта через адвоката, он указывает, что был один в церкви и совершал одностороннее возложение Святого Креста и молитвы без участия прихожан, так что он не нарушал правовых положений и ограничений, установленных Решением КЧС №7.

«Церковь была закрыта, она не проводила собраний, религиозных служб, она не угрожала общественному здоровью, она учитывала и соблюдала предписания, налагаемые эпидемиологическим состоянием в стране, и проводилась дезинфекция церкви, поэтому она соблюдала меры профилактики и/или противодействия эпидемическим заболеваниям. В соответствии с решением №7, указывается не необходимость прекращать богослужения, службы, молитвы церковными служителями, а только ограничения на участие общественности в этих службах, священники имеют право совершать церковные службы и ритуалы», – указал он в апелляционной жалобе на протокол, составленный на его имя.

В апелляции также указано, что протокол был составлен при отсутствии доказательств, подтверждающих правонарушение, а также, что констатирующий субъект не присутствовал во время совершения правонарушения, а протокол был составлен в 14:10. Это также указывает на то, что констатирующий субъект нарушил его право на защиту, представление доказательств и право быть заслушанным в качестве свидетеля.

Борис Канцер, с которым связалась «Ziarul de Gardă», отказался отвечать, когда его спросили о примененной к нему санкции.

Хотя полицейский, составивший протокол, просил отклонить апелляцию как необоснованную, суд постановил, что он «квалифицировал действия священника только на основании своих собственных предположений, не представив доказательств, подтверждающих вину лица, на имя которого был составлен протокол».

Судья аргументировал аннулирование протокола тем фактом, что доказательства нарушения, которые были приложены к отчету, были собраны после его подготовки и применения решения о санкционировании, что противоречит положениям Кодекса о правонарушениях.

«Согласно протоколу о правонарушении от 22 марта 2020 года, он был составлен в 14:10, решение о санкционировании было применено констатирующим субъектом 22.03.2020, в 14:30, а все доказательства, которые прилагаются к протоколу о правонарушении, были собраны после подготовки протокола и применения решения о санкционировании. Однако, согласно п. (1) ст. 442 Кодекса о правонарушениях, протокол составляется констатирующим субъектом на основании личных констатаций и собранных доказательств, доказательств, которые не могут быть собраны после даты и времени подготовки протокола о правонарушении и решения о санкционировании», – мотивировал суд.

В то же время из решения суда исходит, что «участковый инспектор Центрального полицейского участка Гризюк Максим, находившийся на месте происшествия, указал, что 22 марта, в 09:15, когда проводилась проверка в церкви Св. Мученицы Параскивы, и было установлено, что служба в церкви не проводилась, а затем, выехав на место происшествия, им было установлено, что церковь была закрыта, и в помещении церкви никого не было».

«Таким образом, в этих обстоятельствах не было установлено, что участник совершил правонарушение, а именно несоблюдение мер профилактики, предотвращения и/или борьбы с эпидемическими заболеваниями, угрожало ли это общественному здоровью, или инкриминируемые ему действия не были доказаны доказательствами от констатирующего субъекта», – отмечает судья Алина Горчак из Кишиневского суда.

Решение Кишиневского суда, вынесенное 6 апреля 2020 года, может быть обжаловано в течение 48 часов в Апелляционной палате Кишинева. Однако на веб-сайте Апелляционной палаты нет информации о таком деле, хотя срок, в который оно должно было быть рассмотрено, истек.

Ранее Комиссия по чрезвычайным ситуациям постановила прекратить все религиозные собрания. «Религиозные собрания/службы, проводимые всеми культами на всей территории Республики Молдова, приостановлены до 31.03.2020. В исключительных случаях (похороны) следует учитывать положения п. 2 Решения №6 Национальной чрезвычайной комиссии по здравоохранению от 10.03.2020», – говорится в решении №7 КЧС от 13 марта 2020 года.

Даниэлла КАЛМЫШ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000