История села в полной изоляции и крик отчаяния мэра

«Один говорит мне, что сведет счеты с жизнью, другой – что начнет воровать, чтобы прокормиться. А мне что делать?»

Спустя 17 дней после того, как населенный пункт Бэлчана Хынчештского района оказался на полном карантине, ситуация становится все более невыносимой. Местные жители говорят, что чаша их терпения переполнилась, а некоторые достигли предела… существования.

Ziarul de Gardă пообщались с несколькими сельчанами, а также с мэром села Бэлчана. Они рассказали нам о самых важных переживаниях жителей населенного пункта, а также о том, как им живется в полной изоляции.

Уже почти две недели новый день для каждого жителя Бэлчаны становится испытанием, которое в прямом смысле все труднее пережить. Люди говорят, что с первого дня, когда в селе объявили карантин, и до нынешнего момента все коренным образом изменилось. Сейчас они уже практически ничего не могут сделать, не могут получать пакеты с лекарствами от родственников и обрабатывать землю, чтобы содержать свои семьи.

Ziarul de Gardă пообщались с мэром села Бэлчана Юрием Пэсатом. Он рассказал нам об основных проблемах сельчан в этот период.

Полиция требует справок

Чтобы покинуть населенный пункт или заехать в него, у людей должна быть справка, выданная Примэрией, которую следует предъявить офицерам полиции у въезда в село. Жители Бэлчаны сообщили нам, что в четверг, 2 апреля, только с такой справкой сотрудники полиции могли бы позволить людям передвигаться или забирать пакеты из импровизированного пункта у въезда в населенный пункт. Это подтвердил и примар села Бэлчана, который утверждает, что со вчерашнего дня полиция, которая следит за границами населенного пункта, начала требовать у сельчан такие справки.

Однако в Бэлчане, которая находится на полном карантине, есть проблема с выдачей этих справок. Все село, в том числе чиновники из Примэрии, находятся на карантине и работают на дому. То же самое касается местного мэра. Помимо этой проблемы, как сообщил примар села Бэлчана, Кишиневские власти предупредили его о том, что он не может выдавать такие справки.

«Бэлчанская полиция требует у сельчан справки, чтобы те могли выйти из дома, но Кишиневские власти предупреждают меня, что я НЕ могу выдавать никаких справок»‎

Мэр Бэлчаны сообщил нам, что получил от государственного секретаря Министерства иностранных дел (МВД) запрет выдавать справки-разрешения местным жителям.

«Я получил указание не выдавать никому никаких справок, поскольку мы находимся на карантине. Село покидают только больные люди на машине скорой помощи, а въезжают в село только выписавшиеся лица со свидетельством о том, что они здоровы, с медицинской справкой от врачей. Вот и все, г-н примар, – так мне сказали.

Мы не можем приходить в Примэрию, потому что все сотрудники на карантине, и мы не железные. Мы все работаем удаленно, из дома. Если выдавать эти справки, то получается парадокс. Разве мэр не контактирует с пришедшим человеком, когда выдает справку?

Утром я ходил и разговаривал с сотрудниками полиции. Как человек, а не как представитель власти. Я могу делать эти справки и дома. Я сходил в Примэрию, принес оттуда листы, написал от руки, поставил печать. Я могу это сделать, но мне запретили выдавать такие справки»‎, – рассказал нам мэр Бэлчаны Юрий Пэсат.

«У меня нет таких полномочий, а справка недействительна»

«Такая справка недействительна и не имеет никакой силы. У меня нет полномочий, чтобы выдавать людям справки. Я не врач, чтобы увидеть его на глаз. Вот представьте себе: приходит человек, и, как требуют офицеры полиции, я выдаю ему справку. Он приезжает в Хынчешть или куда ему нужно и там контактирует с кем-то, и кто-то заболевает. Потом пациент говорит, что контактировал с кем-то из Бэлчаны. Того спрашивают, кто выдал ему справку, а он отвечает, что примар. Тогда мне что делать, садиться в тюрьму? Секретарь МВД сказал мне не выдавать никому никаких справок»‎, – объяснил мэр.

Без справки люди не могут получить лекарства, семена для посева или саженцы

Несколько жителей Бэлчаны, с которыми мы связались, сообщили, что ситуация в населенном пункте ухудшается изо дня в день. Если до сих пор они могли что-то посадить, чтобы прокормить семью, то сейчас они не могут сделать даже этого.

И мэр говорит, что сегодня жители Бэлчаны оказались в «жутком» положении, и что он едва успевает отвечать на жалобы сельчан.

«Сейчас к моим воротам пришла семья, которая договорилась, чтобы кто-то принес им саженцев. Раньше люди, которые приносили саженцы, были в масках и в перчатках. Они оставляли саженцы на земле без прямого контакта, а потом люди также оставляли им деньги на земле, один забирал саженец, другой – деньги, и каждый шел своей дорогой. Но сейчас сельчанам запретили даже это.

Другой человек приготовил теплицу, покрыл ее и ждет саженцев, которые заказал. Я объяснил это сотрудникам полиции. Этот человек приходит, оставляет саженец на земле без контакта, садится в машину и уезжает. Потом приходит другой человек и забирает саженец. Но нет, им нужны справки»‎, – говорит примар.

У людей кредиты в банках, но они не могут обрабатывать землю, чтобы вернуть деньги

Многие жители Бэлчаны заявляют, что труднее всего людям, у которых, помимо того, что нет дохода, еще и кредиты в банках. Мэр говорит, что каждый день несколько людей с кредитами в банке приходят к его дому и просят о помощи.

«Сейчас мне позвонил местный житель и сказал: «У нас есть сельскохозяйственные угодья. У меня кредиты в банке. Я должен обрабатывать землю, чтобы было, что продавать осенью. Когда этот вирус пройдет, кто выплатит мои кредиты в банке? Что я буду делать, окажусь на улице? Если не заняться работами сейчас, то завтра уже будет поздно». Не запрещено обрабатывать землю с помощью трактора. Но на пункте полиция снова не позволила им, сказав, что нужно разрешение от мэра.

Например: Если бы я выдал такую справку этому человеку, который хотел обрабатывать землю, то, что бы я в ней написал? – «Разрешите человеку пойти и обработать свою землю?» Черным по белому написано, что люди могут обрабатывать свои участки, и я не знаю, почему они сейчас издеваются над людьми и над сельчанами, каждый из которых изо дня в день приходит и рассказывает мне о своих проблемах.

25 марта опубликовали указ о введения в населенном пункте карантинного режима. Там, в 6 пункте написано, что разрешается передвигаться, когда вы идете за продовольственными продуктами, лекарствами, для оказания медицинской помощи и по другим причинам вроде сельскохозяйственных работ или смерти члена семьи. Но сейчас не разрешают даже этого. Они один за другим приходят к моим воротам, а я остался один и не знаю, что делать»‎, – в отчаянии признается мэр.

Жительница Бэлчаны на грани получения штрафа за то, что купила цыплят: «У меня трое детей, я должна их чем-то кормить»

Жительница Бэлчаны – мать троих детей – на полном серьезе говорит нам, что уже боится того, что может произойти в последующие дни. Женщина рассказала, что с каждым днем они все менее уверены в завтрашнем дне.

По словам женщины, сейчас она боится выходить из населенного пункта и покупать что-то, чтобы накормить детей. Это после того, как сегодня она была в шаге от штрафа за то, что… купила нескольких цыплят, чтобы прокормить семью.

«Приехала машина с цыплятами. Я как и все пошла купить нескольких цыплят, чтобы их вырастить, и чтобы нам потом было чем питаться. У меня трое детей, и нужно что-то ставить на стол. Мне никто не помогает. Если не сейчас, когда их привезли, то когда еще можно будет что-то купить? Мы договорились с примаром, все было в порядке, я взяла нескольких цыплят, и тогда они пригрозили мне штрафом. Было ужасно, я позвонила примару, чтобы он позволил нам пройти. Примар пришел, и тогда полиция начали требовать у нас справки с разрешением передвигаться»‎, – говорит женщина.

Мэр подтвердил, что прибыл на место, чтобы поговорить с сотрудниками полиции, но те продолжили требовать у сельчан справки.

«Мы договорились с председателем района, что люди хотят купить цыплят, ведь никто не приказал нам оставлять жителей села умирать здесь. Приехала машина с цыплятами, все было нормально, но когда пришла новая смена, в тот день пришли новые сотрудники полиции. Они сказали нам, что у них есть приказ запретить продажу, поскольку нет снаряжения, и нельзя. Хорошо, мы сгладили ситуацию. Эти люди больше не приезжают продавать цыплят, потому что их напугали штрафом. Они хотели продать цыплят за 5 тысяч леев, а теперь могли получить штраф в размере 50 тысяч. Так что люди быстро разбежались. Полиция требует справок, а Кишиневские власти говорят, что мы не можем их делать. Люди возмущаются, их терпение на исходе»‎, – отмечает мэр.

Местные жители больше не могут получать пакеты с лекарствами от родственников

Несколько местных жителей, а также мэр сообщили, что сельчане уже даже не могут получать пакеты с лекарствами или другими вещами от родственников из других населенных пунктов.

«До сих пор все было нормально, человек выходил, заказывал лекарства, ведь у нас в селе даже нет врача, он приходит раз в неделю. Приходил человек, кто-то из родственников приносил деньги, и он относил лекарства до пункта, где стоит полиция. Оттуда их забирали и платили, и все было хорошо. А сейчас люди не могут делать даже этого. Им не разрешают забирать пакеты с лекарствами»‎, – отмечает Юрий Пэсат.

«У нас больше нет масок и ни одной пары перчаток. Мы больше не можем помочь людям даже с простыми вещами»

Юрий Пэсат также сообщил, что сейчас в Бэлчане, которая находится на полном карантине, не осталось масок и перчаток.

«Когда проходила неделя карантина, мы еще могли помочь людям чем-то, пакетом с продуктами, а сейчас я не могу сделать даже этого, их больше не осталось. У нас нет масок и ни одной пары перчаток, и нам еще запрещают заниматься простой, повседневной работой.

В этом парадокс. Люди уже возмущаются и больше так не могут. Один говорит мне, что пойдет и сведет счеты с жизнью, другой – что начнет воровать, чтобы прокормиться. А мне что делать?»‎, – задается вопросом примар.

Без справки жительнице Бэлчаны не разрешили пойти на похороны матери

Также из-за того, что мэр Бэлчаны не смог выдать женщине справку, позволяющую поехать в соседний населенный пункт, жительница Бэлчаны не смогла присутствовать на похоронах своей матери.

«Умерла мать одной местной женщины. Ее мама жила в другом населенном пункте, и я также не смог выдать ей справку. Женщине не удалось проводить мать»‎, – сообщил нам мэр.

Мэр населенного пункта Софии оштрафован за то, что выдал справку

«Мэр Софии сделал такую справку, выдал справку человеку, чтобы тот смог поехать в Лэпушну, и там один снял его на телефон и отправил видео в Кишинев. Сейчас за такую справку мэр Софии должен заплатить штраф в размере 11 тысяч леев, а человек, взявший лекарства, 22 тысячи леев»‎, – добавил примар Бэлчаны.

«Я тоже уже давно не виделся с семьей»

«Я тоже не виделся с семьей 2 недели. Они в Хынчештах. Я тоже с ними не виделся. Я здесь, на карантине, а они там дома!»‎, – утверждает Юрий Пэсат.

Жительница Бэлчаны: «Это уже пустое село…»

Жительница Бэлчаны отправила нам несколько фотографий, сделанных в населенном пункте Бэлчана. Фотографии сопровождались следующим сообщением.

«Это пустое село. Я обошла все село и увидела лишь 3 людей».

В понедельник, 16 марта, в 16:00 в Бэлчане Хынчештского района был введен режим полного карантина.

Карантинный режим должен был закончиться 31 марта, но власти продлили его еще как минимум на неделю.

Бэлчана оказалась на карантине после того, как у нескольких человек из населенного пункта был обнаружен положительный результат теста на Covid-19.

Также родом из Бэлчаны первый пациент в Молдове, который скончался от заражения коронавирусом нового типа.

ZdG обратилась за информацией о положении дел в селе Бэлчана к ответственным из Министерства внутренних дел. Позднее мы напишем подробности.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Pingback: Примар села Бэлчана находится в отчаянии | Pages.md

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000