Два примара городов, где были подтверждены случаи заболевания коронавирусом, говорят о борьбе с вирусом

«Массовое тестирование населения обойдется нам дешевле, чем лечение»

Валентин Гуцан, примар Крикова, и Аркадий Ковалев, примар Сынжерей, рассказывают в двух интервью, опубликованных на сайте Конгресса местных властей Молдовы (КМВМ) о борьбе с вирусом, который убил более 45 тысяч человек по всему миру и который парализовал, в том числе, мероприятия, которые они проводят на территории городов.

Из города Крикова был первый доктор в Республике Молдова, который умер от инфекции COVID-19. Екатерина Литвинская работала в сфере неотложной медицинской помощи в этом пригороде столицы и, как и другие коллеги, скорее всего, заразилась после посещения пациента. Из пяти недавно подтвержденных случаев коронавируса в Крикова четыре человека жили в одном и том же жилом блоке. Таким образом, все жители этого блока были помещены в карантин сроком на две недели, говорится в пресс-релизе, выпущенном КМВМ.

Валентин Гуцан

В Крикова: В тот момент, когда стало известно о смерти доктора Екатерины Литвинской, большинство жителей поняли, насколько серьезна ситуация

Примар Валентин Гуцан рассказал, что в настоящее время в городе Крикова нет других инфицированных лиц. «Число людей, возвращающихся домой из-за границы, увеличивается с каждым днем. 1 апреля 164 человека вернулись в Крикова, мы получили информацию с их данными от пограничной полиции. На сегодняшний день для 89 граждан закончился период самоизоляции. Данные форм, заполненных на границе, поступают в тот же день в поликлинику нашего города. Въезжая в страну, люди принимают на себя обязательство соблюдать режим самоизоляции».

Тем не менее, примар отмечает, что не все граждане дисциплинированы и осознает серьезность ситуации, в которой мы находимся». «Например, в последние дни были выписаны два протокола со штрафом в размере 22.500 леев для двух человек, которые решили не соблюдать этот режим». Однако Валентин Гуцан отметил, что, услышав о смерти доктора Екатерины Литвинской, большинство жителей поняли, насколько серьезна ситуация.

Относительно жилого блока, из которого людям не разрешают выходить в течение двух недель, Валентин Гуцан сказал, что с самого начала было установлено, что они должны вызывать социальных работников через примэрию, если у них нет никого, чтобы помочь им приносить продукты первой необходимости. «Пакеты с едой приносят в переднюю часть блока, а затем люди спускаются. Я увидел, что некоторые гениальные жители с верхних этажей спустили веревку из окна, подвесили пакеты и подняли их».

Примар утверждает, что жители этого жилого блока ответственно относятся к тому, что происходит в этот период. «До 4 апреля они будут в изоляции, если до этого ничего не изменится».

Гуцан упоминает, что в Крикова была запущена инициатива, чтобы жители города могли по желанию выделить заработную плату за работу в течение дня для борьбы с коронавирусом, некоторые из них выразили намерение пожертвовать даже полную зарплату.

На вопрос, как сам примар защищен в этот период, учитывая тот факт, что он общается со многими людьми, Валентин Гуцан ответил: «Каждый раз, выходя из дома, я надеюсь, что все будет хорошо. Я пользуюсь маской, дезинфицирующими средствами, перчатками, как и все граждане. Помимо опасности заражения этим вирусом, существует также ответственность перед гражданами нашей местности», – отметил Валентин Гуцан, согласно данным КМВМ.

Как борются с вирусом в Сынжерее

Примар города Сынжерей Аркадий Ковалев первым распорядился приостановить рыночную деятельность в местности. Доктор медицины Аркадий Ковалев в своем заявлении, опубликованном КМВМ, говорит, что в борьбе с коронавирусом мы должны принимать решения, которые доказали свою эффективность – либо мы принимаем карантинный режим на государственном уровне, либо мы проводим массовое тестирование населения. Глава города считает, что это поможет сохранить прозрачность в общении с людьми, солидарность и ответственность.

Аркадий Ковалев

«В этот период существует очень тесная связь с гражданами, которые постоянно сообщают нам, являются ли они согражданами, приехавшими из других стран, и их анонимность сохраняется. Я врач, и я знаю, что означает эпидемиологическая цепь. Эта болезнь не позорная. У нас есть примеры во всем мире – премьер-министр Великобритании или принц Чарльз признали, что они заразились».

Даже при том, что примар считает, что следует соблюдать право пациента на заболевание, он призывает их сообщать об этом, чтобы идентифицировать всех людей, с которыми они вступили в контакт.

Местный избранник заявляет, что в небольшом населенном пункте быстро становится известно, что человеку поставлен положительный диагноз. «Если скорая помощь приезжает и забирает кого-то, то через несколько часов весь город или деревня узнают об этом». Примар поблагодарил врачей и полицию за их участие и преданность делу. «Мы были пионерами, которые предложили установить карантин в городе, нас не услышали, но люди поняли нас и самоизолировались».

Примар не согласен с утверждением, что не будет возможности провести массовое тестирование населения, и напомнил о помощи в размере 1,2 миллиона долларов США для укрепления медицинского потенциала. «Мы еще пороемся в карманах государственных резервов, тестирование обойдется нам дешевле, чем лечение населения», – считает Ковалев.

Аркадий Ковалев поддерживает необходимость установления строгого карантина по всей стране и, таким образом, верит, что через 14 дней у нас будут результаты. «Если мы не можем массово протестировать население, то мы должны самоизолироваться. Страна должна быть закрыта на 14 дней, чтобы никто не въезжал и не выезжал, как это сделали китайцы. Южная Корея выбрала масштабные испытания, Китай изолировал всю страну, и обе страны справились с этой пандемией», – говорит примар.

Что касается наших соотечественников, которые просят вернуться домой, Аркадий Ковалев утверждает, что это люди, которые спасли нас в трудные времена, благодаря им, мы отдали наши долги и у нас есть денежные переводы.

«Теперь мы должны их принять, но при пересечении границы необходимо, чтобы они были изолированы, я не знаю, в какой форме, государство должно прийти с четким предложением на этот счет. Я слышал, что было бы нехорошо разместить их в Вадул луй Водах или в санаториях, но лучше ли им приходить в семьи, где их ждут дети и другие родственники первой степени?» – вопрошает местный избранник.

Что касается сотрудничества МПВ с ЦПВ, примар Сынжерей заявил, что необходимо, чтобы местные власти прислушивались к центральным властям, но также и центральные власти должны прислушиваться к тому, что говорят местные органы публичной власти. «Если бы город Сынжерей был закрыт 19-20 марта, когда мы попросили об этом, эти люди не гуляли бы, они не поехали бы в Бельцы, где уже были случаи заражения», – считает примар.

Даже притом, что предложение не было принято ни на районном, ни на центральном уровне, примар попросил людей как можно больше оставаться дома, не выходить на улицу и не приходить, если есть жизненная необходимость.

«Сейчас мало кто путешествует по городу. И медицинская система, и полиция, и мы также работаем, выявляем людей, которые приезжают из-за границы, и мы работаем с ними или с теми, кто помещен в карантин, мы обрабатываем остановки общественного транспорта, тротуары, насколько это возможно. С юридической точки зрения, карантина нет, фактически – он есть в Сынжерее», – говорит Ковалев.

Аркадий Ковалев рассказал, что церкви в Сынжерее совершают богослужения без присутствия прихожан. «В Писании написано, что такого рода дьявол очищается постом и молитвой. Коронавирус – это плохо, и я думаю, что Бог сотворит чудо, и у нас скоро будет +35 градусов по Цельсию», – считает примар.

Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *