Очередь, которая подкашивает ноги

Некавалеры Ордена Ленина: многолетнее ожидание операции

Он окончил Факультет истории, и все его мысли заняты этнографией. В последние годы он занимался реставрацией Этнографического музея в Сынжерее, вкладывая в это всю свою энергию и умения. И все же, он не может завершить проект своей души, потому что несколько лет назад у него было диагностировано редкое заболевание, приковавшее его к постели. Три года назад он встал в очередь на операцию в Клинической больнице травматологии и ортопедии, но операция так и не состоялась.

Раду Марандюку 38 лет, и он известен как реставратор Этнографического музея в Сынжерее. Несколько лет назад, однако, ему был поставлен диагноз сложного заболевания, болезни Бехтерева, которая сказалось на опорно-двигательном аппарате. Три года назад, по результатам медицинского обследования, ему порекомендовали операцию в Клинической больнице травматологии и ортопедии, записав его в очередь еще в 2013 году. В то время Раду еле передвигался, перенося сильные боли, но надеялся, что операция ему поможет, и он продолжит быть опорой троим детям, которым тогда было 6, 9 и 13 лет.

«Платная томография – быстро, бесплатная – спустя месяцы»

Ожидание семьи Марандюк бесконечно. Физическая боль и страдания усугубляются огромными расходами на лекарства, очень скромными доходами и невозможностью работать, растущими потребностями и отсутствием ответов от представителей медицинской системы. «Я не могла никуда уехать от него, я не могла поехать в Италию на заработки, потому что Раду едва может ходить, а дети маленькие, им нужно, чтобы хотя бы один родитель помогал им», – сказала нам Анастасия Марандюк.

В ожидании операции, гарантированной государством, они неоднократно звонили в Клиническую больницу травматологии и ортопедии, чтобы узнать, когда будет возможно ее провести, но ни разу не получили четкую информацию, не смогли узнать, через сколько недель, месяцев или через сколько лет будет возможна эта процедура. «Звоним, называем номер и фамилию, и они говорят, что до сих пор не дошла очередь, чтобы мы подождали еще», объясняет Анастасия. В то же время, заботы множатся. Мать Раду (который является единственным сыном), заболела, и бремя заботы о матери потребовало еще больше энергии и средств. «Мама чувствовала себя плохо, у нее очень болела голова, но врачи сказали сделать томографию, чтобы выяснить, что с ней. Мы поставили ее в очередь на томографию, но после 4-х месяцев ожидания мама чувствовала себя настолько плохо, что мы пошли и заплатили, чтобы она прошла вне очереди. Без очереди томографию делают немедленно, но мы заплатили 1800 леев. Так мы узнали, что у нее рак, и, после долгих мучений, она умерла», объясняет супруга Раду Марандюка. Спустя время, семейный бюджет уменьшился еще больше. «У Раду вторая группа инвалидности, он получает 160 леев. Тем не менее, он работает, как может, его зарплата составляет 1480 леев. У меня зарплата – 500 леев. С таким бюджетом, в 2000 леев, должны существовать все пятеро, потому что дети несовершеннолетние. Но даже эти деньги мы не успеваем использовать, потому что должны отдавать их за лекарства, которые не обеспечиваются государством», – говорит Анастасия.

Семейный бюджет в 2000 леев, оставляемый в аптеке

Она говорит, что два типа препаратов необходимы постоянно: противовоспалительные и обезболивающие, плюс мази. Только на обезболивающие она тратит несколько сотен леев в месяц, а противовоспалительные препараты, показанные при этой болезни, не найти в Молдове, и она вынуждена просить различных знакомых привозить их из-за рубежа. Таким образом, семейный бюджет тает из месяца в месяц, по большей части на лекарства, в меньшей мере на хорошее питание или другие необходимые вещи для детей.

При всем этом, состояние Раду не улучшилось, а усугубилось. В ожидании операции на правой ноге, на протяжении 3-х лет он переносил все усилия на левую ногу, перегружая ее. Теперь обе ноги отказали. Последний раз он вышел из дома на своих ногах перед Рождеством. Тогда же, Раду запустил акцию по сбору средств на реставрацию Этнографического музея в Сынжерее. Он все еще надеется, что государство поможет ему восстановить ноги, чтобы он смог больше сделать для музея и общества. В последние недели Раду уже не может встать с постели.

«Друзья, мы решили предпринять попытку по сбору средств на восстановление Этнографического музея в Сынжерее. Это нелегко, кто желает, пожалуйста, распространите информацию среди друзей. Спасибо!» – писал Раду в начале этого года на своей странице в Facebook.

1000 дней подряд без ответа

26 апреля 2016 года исполнилось три года с момента, когда Раду Марандюк начал ждать этой операции. Спустя более тысячи дней ожидания, семья поняла, что Раду больше не выдержит. Когда он записывался на операцию, ему сказали, что болезнь прогрессировала и достигла второй степени на правой ноге. «Теперь, если я не могу двигать обеими ногами, вероятно, уже 3-4 степень на обеих? Но чтобы выяснить истинное состояние, мы должны сделать томографию, на которую у нас нет денег, и без оплаты опять придется ждать в очереди. Сколько еще ждать? В скольких очередях мы должны стоять?» – риторически спрашивает Анастасия Марандюк. Сейчас их троим детям 16,12 и 9 лет, и главный урок, который они выучили, заключается в том, что система является врагом гражданина, а единственной опорой в Молдове являются только семья и друзья.

Мы запросили ответ в Клинической больнице травматологии и ортопедии. Заместитель директора Андрей Крушински сказал нам, что больница перегружена, очереди очень большие, и пациенты ждут такую операцию в среднем три года. «Мы делаем около 600 операций каждый год, а в очереди тысячи людей. Так что, когда доходит очередь, пациенты приглашаются. В срочном порядке эти операции делают лишь категориям лиц, указанных в Приказе № 91 Министерства здравоохранения от 4 апреля 2009 года», – отмечает Крушински, добавляя, что этот приказ «предусматривает, что правом на срочную операцию могут воспользоваться пациенты, относящиеся к категории ветеранов войны, участников ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС, а также «кавалеры Ордена Ленина» или «Золотой звезды». В соответствующем Приказе приводится, также, лечение без очереди для матерей с тремя и более детьми, или для одиноких пациентов (без семьи). Раду имеет «несчастье» быть отцом 3-х детей (хорошим отцом, умным, щедрым, говорят друзья семьи), иметь семью, которая его любит (и он не может отказаться от нее, чтобы перейти в выгодную группу одинокого инвалида), и он не является кавалером Ордена Ленина.

Орден Ленина мог бы его спасти?

Недавно семья Марандюк получила письмо из Министерства здравоохранения, в котором сказано, что ему необходимо прибыть на консультацию 23 мая 2016 года. На этой консультации у него уже должны быть результаты томографии, но у них нет денег, чтобы ее сделать, а бесплатно они тоже не смогут получить ее в этот промежуток времени.

Несколько недель назад коллеги и друзья Раду Марандюка запустили кампанию, призывающую Министерство здравоохранения предоставить Раду право оперироваться в срочном порядке. Те, кто присоединился к кампании, ежедневно размещали информацию, посредством которой просили медицинскую систему предоставить этому пациенту медицинскую помощь, гарантированную государством. На запрос ZdG представители Министерства здравоохранения заявили, что изучат этот случай и выступят с объяснением.

Тем не менее, молодой человек еще долгое время ждал своей очереди на операцию, пока корреспондент ZdG не обратился на прямую к министру здравоохранения, которая пообещала лично этим заняться. Спустя некоторое время, 6 июля, Раду был прооперирован. Сейчас его состояние стабильно, и мужчина может мечтать о дальнейшей безоблачной жизни. «Все прошло успешно! Замечательная команда оперировала Раду. Низкий им поклон перед профессионализмом Травматологов и Анестезиологов», – написала в соцсети жена Раду Марандюка, Анастасия.

Алина РАДУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Anastasia Marandiuc

    Большая Благодарность ZdG ..особенно Виорике Татару и госпоже Алине Раду за поддержку и помощь нашей семье Марандюк.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000