Маски — бизнес или вид защиты?

С 15 мая маски стали обязательным аксессуаром на всей территории Республики Молдова. Тогда власти наложили на общественность обязательство носить защитные маски в общественном транспорте, в закрытых общественных местах, а также в полузакрытых или открытых пространствах, где нет условий для соблюдения физической дистанции в один метр. В этом контексте Национальное агентство общественного здравоохранения выступило с рекомендацией о том, чтобы люди использовали для личной защиты главным образом два типа масок: одноразовые (хирургические) маски и текстильные маски, которые можно использовать повторно.

При все этом обязательный характер масок породил противоречивые мнения и советы. Некоторые рекомендуют использовать маски только тогда, когда присутствуют симптомы болезни и когда мы заботимся об инфицированных лицах, в то время как другие рекомендуют использовать маски для лица в общественных местах каждый раз, когда мы выходим из дома.

Кроме того, часть граждан считает, что обязательный характер масок продиктован финансовыми интересами фармацевтов или власть имущих. Являются ли маски финансовым бременем или видом защиты?

«Маску покупаешь – кого-то обогащаешь»

Хирургические, хлопковые, их носят только на подбородке или закрывая и нос, и рот – это образ масок, к которым мы привыкли в последние месяцы. Так их носят кишиневцы.

Мы пообщались с прохожими, чтобы узнать их мнение на этот счет. Мы встретили молодого человека, который считает, что COVID-19 не существует, а ежедневная статистика преувеличена, а маску он носит под подбородком. Он делает это только из-за штрафов.

«У меня есть только одна маска, я не стираю ее каждый день, но ношу ее ежедневно. Меня не спрашивали, хочу я ее носить или нет, я ее ношу, чтобы меня не оштрафовали», – говорит молодой человек. В то же время молодой человек убежден, что в основе пандемии лежат экономические и политические интересы.

«Если покупаешь маску, 40 леев попадает в чей-то карман. Тебя видят без маски, снова делишься с кем-то деньгами, как не верить, что все, что происходит вокруг этого COVID-19, это бизнес», – объясняет нам молодой человек и отказывается верить во что-либо еще.

Того же мнения придерживается и девушка, выходящая из троллейбуса. Хотя она носит маску правильно, девушка не верит в ее эффективность.

«Я в маске, потому что я вышла из троллейбуса и хочу зайти в супермаркет. Даже если бы существовал COVID-19, я не думаю, что маска защитила бы меня от возможного заражения. Я нахожу странным тот факт, что простая маска может держать на расстоянии такой опасный вирус. Мы покупаем маски, потому что кто-то должен их продать», – говорит девушка.

Другого мнения придерживается женщина, которая носит маску, изготовленную ею самой. У женщины есть три маски, и она планирует сшить еще несколько, тем более что она нашла дома еще немного хлопка.

«Мы не должны искать ложку дегтя, маски не сделаны для бизнеса»

«У меня есть три маски. Каждый вечер я их стираю и сушу на кухонной веревке, а потом глажу их. Таким образом я экономлю деньги. Я думаю, мне нужно сшить еще несколько масок, уже двуслойных. Я нашла необходимую ткань, необходима тонкая ткань, хлопок».

В то же время женщина возмущается, когда мы спрашиваем ее мнение о возможном бизнесе на масках.

«Мы не должны быть такими безразличными и искать ложку дегтя. Люди не осознают опасность, и именно поэтому мы находимся в красной зоне. Однако, когда болезнь достигает дома одного или другого, люди меняют своё мнение. Я видела таких людей, и моложе, и старше», – добавляет женщина.

Того же мнения придерживается другая женщина, которая призывает граждан к ответственности.

«Утром, идя на работу, я ношу маску. Добравшись на работу, я меняю ее и надеваю другую. Я делаю это каждые два часа, так я забочусь о своем здоровье, а также тех, кто меня окружает», – утверждает женщина.

Кроме того, она говорит, что вовсе не верит слухам о том, что кто-то может разбогатеть на пандемии.

«COVID-19 существует в реальности. Нет здесь никакого бизнеса, если бы это был бизнес только у нас в Молдове, а так – вся Европа, весь земной шар. Это не шутка, люди дорогие», – акцентирует женщина.

Лариса Ботя, швея, Яловены

«Мы пожертвовали маски персоналу больницы, а также соседям»

В начале пандемии, в марте, в больницах и аптеках было недостаточно хирургических масок. Именно тогда появились многоразовые маски, которые изготавливались как предприятиями, так и частными лицами. Лариса Ботя из города Яловены – швея. Пандемия отменила многие из ее планов, но научила ее адаптироваться к ситуации. Из нескольких эскизов она выбрала образец и начала делать защитные маски.

«В начале пандемии я закрыла ателье, поехала домой и уже не знала, чем мне заняться. Потом мне позвонили с вопросом: не могла бы я изготавливать маски, потому что в аптеке поначалу был кризис, их там не было, и я подумала, что неплохо будет попробовать», – рассказывает Лариса.

Часть масок была пожертвована ряду больниц, а также жителям Яловен, говорит Лариса.

«Был кризис, я даже подумать не могла о том, чтобы делать на этом бизнес. Я решила сделать их и пожертвовать. Я их не считала, но у меня были заказы и по 50, и по 100 масок. Всего было пожертвовано 1500 масок», – сообщает Лариса.

Она непременно хотела помочь врачам, участвующим в борьбе с коронавирусом.

«Когда я вижу, что умирают врачи, те, кто обычно должен спасать наши жизни, я еще больше поддаюсь страху. Я действительно не понимаю тех, кто верит в ложь», – признается швея.

«Процесс шитья маски занимает несколько минут, но ее ношение может спасти жизнь», – считает Лариса.

«Для изготовления маски мы должны выбирать хлопчатобумажную ткань, то есть натуральную ткань, которая является наиболее подходящей. Перед тем как кроить, мы дезинфицируем ткань, а также после изготовления необходимо обработать паром, только тогда маску можно носить. Мы можем ее надеть и выйти в общественное пространство».

И Лариса, и ее семья, а также соседи носят сделанные ею маски и заботятся о том, чтобы они были чистыми.

«Каждый вечер после использования мы стираем их с небольшим количеством стирального порошка и обязательно обрабатываем утюгом с паром после того, как просушим», – добавляет Лариса.

Когда? Где? И какой тип маски носить?

В больницах Республики Молдова маски стали незаменимыми в начале марта, когда был зарегистрирован первый официальный случай заражения COVID-19. В отличие от масок, рекомендованных для защиты населения, еще 19 марта ВОЗ обращала внимание на то, что маски, изготовленные из ткани, хлопка или марли, ни при каких обстоятельствах не рекомендуются медицинскому персоналу, участвующему в борьбе с новым типом коронавируса.

Штефан Георгицэ, глава Отдела эпидемиологического надзора за гриппом, острой респираторной инфекцией НАОЗ

Штефан Георгицэ, глава Отдела эпидемиологического надзора за гриппом, острой респираторной инфекцией Национального агентства общественного здравоохранения (НАОЗ), перечисляет, что существует три типа масок. В зависимости от материала, из которого они выполнены, и их назначения, они могут быть:

  • хирургической маской;
  • текстильной маской для лица;
  • респираторной защитной маской.

«Хирургические маски – это одноразовые маски для лица, которые фиксируются на лице и покрывают нос, рот и подбородок. Они предотвращают распространение потенциально инфекционных респираторных секреций от носителя к другим. Хирургические маски могут варьироваться в дизайне, но сама по себе маска часто плоская и прямоугольная, со складками. В верхней части маски находится металлическая полоска, которая может фиксироваться на носу», – перечисляет специалист.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует, чтобы медицинская маска была помещена «тщательно на нос и лицо и хорошо прилегала, чтобы уменьшить расстояние между лицом и маской», дабы избежать прикосновения к нему во время ношения, и ее необходимо выбросить, когда она станет влажной.

Также, Всемирная организация здравоохранения советует: когда маска не надета, не прикасаться к лицевой стороне, а брать ее за шнуры, которые задеты за уши.

При ношении медицинской/хирургической маски убедитесь, что:

  • Маска подходит по размеру.
  • Резинки или шнурки расположены правильно, чтобы маска плотно прилегала.
  • Маска покрывает нос, рот и подбородок.
  • Маску не следует трогать руками, так как нарушается эффективная защита.

Респираторная маска

«Респираторная защитная маска является более эффективной маской для лица, которая может фильтровать 94-95% очень мелких частиц. Она имеет круглую или овальную форму и предназначена для формирования плотного покрытия на лице. Некоторые типы могут иметь систему, называемую выдыхаемый клапан, который может облегчить дыхание и уменьшить накопление тепла и влажности. Они могут быть изолирующими или фильтрующими. Фильтрующие состоят из граней и фильтрационного устройства. Иногда фильтрующий элемент интегрируется в маску. В зависимости от типа фильтра, маска будет эффективна только против частиц, только против определенных газов и паров, или против частиц, газов и паров».

Специалист подчеркивает, что их свойства различаются в зависимости от используемого фильтра.

Таким образом, респираторы могут быть:

  • одноразовыми или многоразовыми (в этом случае фильтр заменяется).

Но независимо от того, для какой сферы они были изготовлены (промышленность, здравоохранение), респираторные маски должны быть одобрены компетентными органами.

«В Республике Молдова как хирургические, так и респираторные маски проходят определенные проверки и не используются до тех пор, пока не будет подтверждено их разрешение Государственной службой надзора за общественным здравоохранением», – подчеркивает Штефан Георгицэ.

Хотя они предоставляют более высокую степень защиты, респираторы рекомендованы к использованию медицинским работникам, которые взаимодействует с симптоматическими пациентами, утверждает Штефан Георгицэ.

  • не каждый может носить респиратор N95, так как он затрудняет дыхание (его могут использовать врачи, которые консультируют инфицированных пациентов, или когда они находятся вблизи пациента, у которого есть подозрение или подтвержден грипп или COVID-19, или интубируют пациента;
  • использование респиратора вне медицинских учреждений не рекомендуется;
  • роль хирургических масок заключается в ограничении загрязнения окружающей среды пациентами, которые кашляют или чихают до тех пор, пока они не будут изолированы;
  • медицинский персонал должен носить в текущем контексте респираторы FFP2 или FFP3, в зависимости от вида деятельности.

Преимущества текстильных масок

Маски для лица, изготовленные дома, обеспечивают низкую степень защиты, но могут помочь предотвратить распространение COVID-19 от симптоматических и асимптомных лиц. Рекомендуется использовать их в общественных местах, а также соблюдать социальную дистанцию и поддерживать должную гигиену. Тканевые маски для лица могут быть сделаны в домашних условиях из хлопка, чистой ткани, которую затем можно стирать и гладить. Это может уменьшить риск того, что лица без симптомов будут передавать вирус при разговоре, кашле или чихании.

«Маски существовали всегда»

И поскольку с начала пандемии ношение масок пробудило различные дилеммы, мы решили уточнить, когда и где нужно носить маску. Таким образом, по собственному примеру, медицинский работник рекомендует:

Носить хирургические или текстильные маски в закрытых помещениях (общественный транспорт, служебные помещения, коммерческие учреждения, места массового скопления людей);

Использовать маски в течение 2-3 часов, пока они не наберутся влаги, после чего хирургические маски помещаются в пакет и выбрасываются, а пошитые дома – стираются и гладятся, и могут быть повторно использованы.

Нет необходимости, чтобы население носило респираторные маски, они предназначены для медицинских кадров.

Мы носим маску на рынке, потому что пространство переполнено, а также существует ряд помещений, таких как залы и павильоны, которые представляют собой закрытые пространства.

На прогулке, когда ты один, ни с кем не общаешься, нет необходимости носить маску.

В то же время Штефан Георгицэ утверждает, что слухи о том, что в основе COVID-19 и ношения масок находятся экономические интересы, являются необоснованными.

«Появляется что-то новое, и люди комментируют, они всегда находят предлоги. Я знаю лиц, которые были так же скептически настроены, но, заразившись COVID-19, заявили, что больше нет места для интерпретации. COVID-19 существует, ношение масок и соблюдение других мер предосторожности дает нам защиту», – считает Штефан Георгицэ.

«Маски существовали всегда, они не были изобретены с появлением COVID-19. Например, пациентов с диагнозом туберкулез, даже в Республике Молдова, во время госпитализации обязывают носить маску. Они носят маску в течение одного-двух-шести месяцев, и каждый раз, когда они обращаются к врачу», – добавляет Штефан Георгицэ.

«Независимо от типа маски, которую вы носите, ее эффективность зависит от того, как вы ее носите, а также от соблюдения других правил защиты. Избегайте людных мест и как можно чаще мойте руки водой с мылом или используйте дезинфицирующий раствор», – подчеркивает специалист.

 МАРИНА ГОРБАТОВСКИ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000