Молдавская судебная система освободила виновника «миланского преступления» на 9 лет раньше

Молдаванин, приговоренный к 20 годам лишения свободы за убийство врача из Италии, был освобожден на 9 лет раньше срока после того, как отбывал свое наказание в молдавской тюрьме. Дело Василия Кочебана, который вместе с невестой и другими соотечественниками ограбил и убил врача из Милана, шокировало итальянскую общественность, а местные СМИ широко освещали убийство врача и приговоры, вынесенные причастным.

Сразу после преступления Кочебан сбежал из Италии и скрылся в Республике Молдова, откуда его невозможно было выдать из-за отсутствия двусторонних договоров между этими странами. Позднее, по просьбе итальянских властей, на него было возбуждено уголовное дело, по которому он и был осужден. Недавно молдавская судебная система освободила Кочебана после того, как тот отбыл только 11 лет наказания, хотя его сообщники, приговоренные к большому сроку в Италии, еще находятся за решеткой.

Василий Кочебан был задержан в 2009 году по подозрению в соучастии в «миланском преступлении», которое было совершено за два года до этого. В ноябре 2007 года в Милане, Италии, Кочебан со своей невестой 23-летней Татьяной Митрян и еще пятью людьми – гражданами Республики Молдова – ограбили жилище в Фиере, особенном районе Милана.

Похороны миланского врача Марцио Колтурани Источник: affaritaliani.it

Врач скончался в результате механической асфиксии

Квартира-цель принадлежала Марцио Колтурани, известному 64-летнему врачу. В его доме Татьяна два года была домработницей. По словам итальянских прокуроров, девушка организовала ограбление и передала Кочебану ключи от квартиры.

Ночью с 12 на 13 ноября 2007 года в перчатках и масках они проникли в жилище Марцио Колтурани. В этот момент в доме находились итальянский врач и его сын Лука Колтурани. Пока один из преступников наблюдал с лестницы блока, остальные напали на хозяина и его сына, связав им руки и ноги. Чтобы помешать им кричать, они заклеили им рты клейкой лентой. Связав потерпевших, правонарушители открыли сейф и похитили золотые и серебряные украшения, а также прочее имущество, которое оценивается примерно в 617 тысяч евро. 64-летний врач с больным сердцем не выдержал давления и умер из-за механической асфиксии.

Тем же утром, после ограбления, итальянские СМИ уже писали о «троих подозреваемых из Восточной Европы, которые послушали домработницу-молдаванку». Спустя три месяца расследования, обысков и прослушивания телефонных разговоров, Татьяну Митрян арестовала итальянская полиция, а в мае 2009 года Миланский апелляционный суд приговорил ее к 20 годам лишения свободы за соучастие в убийстве и ограблении. Позднее ее наказание сократили до 18 лет.

Согласно местным СМИ, количество соучастников преступления постепенно увеличилось от четверых при первой реконструкции до пятерых, а потом семерых. Таким образом Сергей Дрэган, мужчина, которого опознал сам сын жертвы, получил 24 года лишения свободы и покончил с собой в тюрьме в августе 2011 года. Константин Петку был приговорен к 27 годам лишения свободы окончательно, поскольку он не обжаловал приговор. Еще двоим соучастникам Валерию Кочу и Александру Бундукь, которых суд приговорил к 24 годам, в 2015 году сократили наказание до 17 лет. Адриана Подару, еще одного гражданина Молдовы, участвовавшего в ограблении – по показаниям Петку, который потом от них отказался, – суд приговорил к 26 годам лишения свободы, а в 2019 году Римский высший суд оправдал его.

Василий Кочебан, молдаванин, приговоренный к 20 годам лишения свободы за убийство врача из Италии, был освобожден на 9 лет раньше срока после того, как отбывал свое наказание в молдавской тюрьме

«Молдова защищает убийцу миланского врача»

Сразу после преступления Кочебан сбежал из Италии и скрылся в Молдове. «Молдова защищает убийцу миланского врача», – писали итальянские СМИ, которые с 2009 года представляли Кочебана «главарем банды» и «главным виновником убийства итальянского врача».

Миланская прокуратура также выдала европейский ордер на арест Кочебана. Однако он не применяется к странам за пределами Шенгенской зоны, как Республика Молдова. Тогда, согласно Il Giornale, молдавские власти передали Итальянскому министерству юстиции файл с фотографией объявленного в розыск, но из-за отсутствия двусторонних договоров с Италией об экстрадиции лиц Кочебана не смогли выдать итальянским властям. Вследствие этого те попросили и добились, чтобы молдавские власти возбудили уголовное дело.

Спустя два года, в 2009 году, власти Республики Молдова задержали Василия Кочебана, а в июле 2011 года его приговорили к 17 годам лишения свободы. Тогда прокуроры обжаловали решение суда в Апелляционной палате (АП), посчитав наказание слишком мягким. Изначально они требовали приговорить его к 25 годам лишения свободы. Магистраты АП удовлетворили апелляцию, и после пересмотра дела в ноябре 2011 года Кочебану определелили окончательное наказание в виде 20 лет лишения свободы за соучастие в умышленном убийстве в целях получения материальной выгоды, с отбыванием наказания в исправительном учреждении закрытого типа.

Путь к свободе

В апреле 2019 года, спустя почти 10 лет заключения, Кочебан делает первый шаг к освобождению. Он подал в суд жалобу на администрацию пенитенциарного учреждения в связи с условиями содержания, которые, согласно судебной практике ЕСЧП, нарушают права заключенного, гарантированные статьей 3 конвенции. В июне 2019 года его жалобу принимают, а магистраты решают сократить 20-летнее наказание на 1434 дней, которые равны 3 годам, 11 месяцам и 9 дням. Были приняты во внимание дни, в которые он находился в Пенитенциаре №13 после осуждения.

Замдиректора Пенитенциара №9 Прункул подал апелляцию против заключения суда только 22 июля 2019 года, после истечения законного 15-дневного срока, допустимого для обжалования. Апелляционный суд установил, что задержка в подаче апелляции «не была обоснована уважительными причинами, и в такой ситуации нет оснований переносить срок апелляции» представителя пенитенциарного учреждения, чтобы рассматривать ее в суде. В этом контексте судьи признали апелляцию замдиректора тюрьмы опоздавшей и отклонили ее. Они оставили без изменений заключение Кишиневского суда.

Так, поскольку его срок был сокращен почти на 4 года, и считалось, что он отбыл наказания, Кочебан подал заявление администрации пенитенциарного учреждения и потребовал, чтобы его ходатайство об условно-досрочном освобождении передали в суд. Его просьбу отклонили.

Однако позднее, в марте 2020 года, он обратился напрямую в суд с просьбой об условно-досрочном освобождении. Хотя Василий Кочебан отбывал наказание за преступление, которое магистраты считали особо тяжким, 30 июня 2020 года, по заключению Чоканского филала Кишиневского суда, его ходатайство удовлетворили, и Кочебана освободили после того, как он фактически отбыл только 11 лет наказания.

В ответе ZdG Национальная администрация пенитенциарных учреждений (НАПУ) отмечает, что в суде пенитенциарное учреждение выступало за отклонение ходатайства заключенного, объясняя это тем, что оно не соответствует условиям, установленным в статье 91 Уголовного кодекса об условно-досрочном освобождении от наказания.

На портале национальных судов не найти ни одного заседания, которое бы говорило о том, что администрация Пенитенциара №9 Прункул обжаловала решение суда об освобождении Кочебана. В связи с этим в ответе НАПУ для ZdG отмечается, что представители учреждения обжаловали заключение судей, «но на данном этапе судебное заседание запланировано не было».

Тем временем 1 июля 2020 года Кочебана освободили на основании положений заключения Чоканского филиала Кишиневского суда от 30 июня 2020 года, а за исполнение заключения отвечало Яловенское бюро пробации.

В поисках Кочебана

Согласно источникам ZdG, во время заключения Василий Кочебан женился на девушке из Дэнчен Яловенского района, и у них двое детей. После освобождения он отправился жить к ней. Однако в населенном пункте его не нашли, а та, на ком он женился во время заключения, не захотела сообщать нам подробности о Василии Кочебане.

«Я не могу вам рассказать о нем никакой информации. Он не живет у меня, и у меня свои дела. Он отец моих детей, но мы не живем вместе, так что я не могу вам сообщить совершенно никакие сведения. Я ничего не знаю. Он где-то в городе, у себя дома, я не знаю, не могу сказать», – сказала жена Кочебана.

В Малкоч, родном селе Кочебана, люди также не знают, где он находится. Его мать, которая утверждает, что знает об освобождении сына, говорит, что не видела его с 2009 года, когда его задержали.

В тюрьме, согласно источникам ZdG, Василий Кочебан по кличке «Базиль» был активным членом преступной группировки «Макена». Он был неформальным лидером заключенных Пенитенциара №9 Прункул. В течение последних шести лет у него был статус «смотрителя деревообрабатывающего цеха» исправительного учреждения, в котором он отбывал наказание.

По данным НАПУ, за первые семь месяцев 2020 года 101 заключенный был условно-досрочно освобожден на основании статьи 91 Уголовного кодекса. В 2019 году на основании этой же статьи были условно-досрочно освобождены 427 человек.

 Даниела КАЛМЫШ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000