Тихо! Вас прослушивает Прокуратура!

Знаете ли вы, что ваши телефонные разговоры прослушиваются? Предполагаю, что нет. Но вас могут прослушивать без вашего ведома. Конечно, хорошо знать, что мы об этом не знаем, и что, может, никогда не узнаем, что нас прослушивали. Это разрешено законом, законно – быть прослушиваемыми, не зная об этом.

В 2015 году прокуроры попросили судей одобрить прослушку 9704 лицам. Чтобы лучше понять масштабы, речь о целых 4 прослушиваемых селах.

В 2014 году суды одобрили еще около 6000 заявлений на прослушку от прокуроров. И в 2013 году было выдано около 3000 разрешений на прослушивание телефонных разговоров. В общей сложности, за последние 5 лет, было одобрено более 30.000 заявлений на прослушку. Предположим, что каждый из этих 30.000 человек ежедневно говорил, по крайней мере, с пятью людьми (родителями, супругами, детьми, родственниками, друзьями, коллегами), что означало бы около 150.000 прослушиваемых, отслеживаемых, оцениваемых, размещенных на полках в правоохранительных органах лиц без какой-либо вины. То есть, были перехвачены телефонные переговоры всего населения около 4 районов.

Это слишком? Возможно. Данные о количестве разрешений на прослушку были обнародованы недавно в исследовании Центра юридических ресурсов Молдовы. Это исследование является одним из очень немногих публичных документов, представляющих данные о прослушке. И данных, представленных в этом исследовании, тоже очень мало. Поскольку учреждения, принимающие участие в запросах, одобрении и реализации перехватов, не предоставляют других цифр о количестве прослушиваемых телефонных аппаратов, о количестве часов или дней, или лет прослушки, об эффективности перехватов, не говоря уже о стоимости этих действий. Единственное, что нам официально известно, что в прошлом году было выдано около 10.000 новых разрешений на прослушку, без данных о том, истек ли срок прослушки других 30.000 за последние годы, или они все еще в силе.

Да, я знаю, неприятно осознавать, что вас могут прослушивать. Вы только что говорили по телефону о чем-то, что не должны слышать третьи лица, например, ребенок сказал вам, что кошка справила нужду на ковер, или муж/жена сообщили вам детали романтической встречи, или теща сказала вам, где она держит деньги на похороны, или, может случиться, еще хуже, вы критиковали Правительство, Прокуратуру, кражу миллиарда, а, может, вы говорили и о машине Тимки Плахотнюка. Мда, любой разговор мог быть записан, расшифрован, пришит к делу.

В соответствии с действующим законодательством, правоохранительные органы не всегда обязаны информировать лицо, которое было прослушано, в то же время, не все перехваченные разговоры в конечном итоге становятся соответствующими доказательствами по делу, и тогда эти ваши секреты о кошке, сексе, деньгах тещи или Тимке будут храниться в папках, а вы об этом и знать не будете.

«Хотя прокурор обязан информировать судью по уголовному преследованию о результатах прослушки и представить протокол, стенограмму и записанный материал, на практике это происходит не во всех случаях. Не существует публичных статистических данных о том, в скольких случаях прокуроры сообщили судьям по уголовному преследованию о результатах прослушки, и в скольких случаях они не выполнили эту обязанность», – говорится в докладе ЦЮРМ.

Смотрю доклад прокурора Игоря Попа подполковнику полиции Руслану Саакяну, представленный в июне 2009 года. «Сообщаю вам, что в результате анализа прослушки и расшифровки разговоров (…) были приняты оперативные меры в связи с установлением тесных связей между подозреваемыми», после чего следует диалог между Олегом Брега и Анатолием Мэтэсару. Цитирую:

«- Добрый день, г-н Толя, Олег Брега на проводе.
– Привет, Олег.
– Ну, как вы, справляетесь, как раньше?
– Как раньше не могу. старость».

И так целая страница диалога, на основе которого был сделан вывод о том, что собеседники «намерены продолжать подготовку других акций по дестабилизации общественно-политической ситуации в стране». 2009 год был очень давно. Сейчас 2016 год. Игорь Попа в настоящее время является временно исполняющим обязанности прокурора Кишинева. А Руслан Саакян работает в МВД.

Алина РАДУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000