Вероника Дрэгэлин об оценивании прокуроров: «Мы такие же люди, как и все, мы имеем право не говорить публично все подробности о своей личной и финансовой жизни»

Во вторник, 1 августа, Антикоррупционная прокуратура (АП) организовала пресс-конференцию, посвященную первому году полномочий главного прокурора Вероники Дрэгэлин, на которой она представила достижения и проблемы этого года, а также цели на будущее. В то же время, отвечая на вопросы присутствующих журналистов, Вероника Дрэгэлин скептически отнеслась к внешней оценке прокуроров и судей.

АП также выступила с некоторыми просьбами по улучшению системы.

«Для борьбы с утечками информации и повышения эффективности дел о коррупции просим:

  • укрепление АП, чтобы она стала учреждением, подобным румынскому DNA, с правом проведения специальных следственных мероприятий, бюджетом, штаб-квартирой, техникой, оборудованием, достаточным количеством прокуроров, офицеров, специалистов;
  • поощрение справедливых и честных прокуроров оставаться в системе за счет повышения заработной платы и достойных условий труда и жизни.

Чтобы добиться лучших и быстрых результатов, мы рекомендуем законодательные изменения, в том числе

  • увеличение штрафа и включение лишения свободы со штрафом за коррупционные правонарушения и преступления против правосудия;
  • снятие иммунитета при обысках с депутатов, судей и адвокатов (прокуроры, министры и другие должностные лица таким иммунитетом не обладают);
  • возможность предоставления льгот людям, сотрудничающим со следствием;
  • последовательные судебные заседания», – сообщает АП.

Главный прокурор и ее заместители также ответили на вопросы присутствующих в зале журналистов, коснувшись в том числе темы законопроекта о внешней оценке этической и финансовой добросовестности судей и прокуроров, занимающих ключевые должности в сфере юстиции, за который проголосовали в понедельник, 31 июля, во втором чтении. Вероника Дрэгэлин заявила, что скептически относится к этому проекту.

«В нашем учреждении есть люди, в том числе и я, которые весьма неохотно относятся к этой процедуре, потому что она затрагивает нашу личную жизнь. Мы такие же люди, как и все, у нас есть право не рассказывать публично все подробности о нашей личной и финансовой жизни», – сказала Дрэгэлин.

При этом она также пояснила, что ей «некомфортно» то, что ей придется предоставить оценочной комиссии информацию о финансовом положении ее родственников.

«Я даже не знаю финансового положения своих родителей, потому что я взрослая и не завишу от них, я понятия не имею, что у них на банковских счетах, и мне неудобно просить родителей, мою сестру или других членов семьи банковские выписки или доказательства того, как они заработали свои деньги», – сказала глава АП.

Она также добавила, что скептически относится к методу оценки комиссии.

«Мы как прокуроры очень внимательно изучили процедуры и допросы комиссии предварительного контроля и я лично, но знаю, что и многие другие также имеют вопросы по результатам. С моей точки зрения, трудно понять, почему одни прошли, а другие не прошли. Лично у меня возникают вопросы, есть ли процедура, которая всегда даст правильный результат, и когда вы не уверены, что такая процедура даст объективный и правильный результат, вы задаете себе вопрос, стоит ли рисковать», – отмечает Вероника Дрэгэлин.

Парламент 31 июля проголосовал во втором чтении за законопроект, согласно которому внешней оценке подлежат более 200 прокуроров и около 140 судей на ключевых должностях. В процессе оценки финансовой благонадежности активы и расходы будут сравниваться с имеющимися и заявленными доходами. Также будут проверяться доходы и расходы не только субъектов оценки, но и членов их семей.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000