Как живется в Республике Молдова с 2000 леями?

Прожиточный минимум в Республике Молдова в первой половине 2020 года составил 2082 лея, что на 2,7% (около 50 леев) больше, чем в 2019 году, сообщает Национальное бюро статистики. Зарплата президента Республики Молдова в то же время была увеличена на 3000 леев, и составляет 19.000 леев в месяц, зарплата премьер-министра Кику достигает 20.000 леев, а главы парламента – более 18.000 леев (плюс ежемесячная пенсия около 13.000 леев). В 9-10 раз больше прожиточного минимума. И это в условиях общего кризиса, когда власть жалуется, что у нее нет денег ни на пенсии, ни на заработную плату, ни на другие социальные нужды.

Григоре Плэмэдялэ, художник

Мы не живем. Это только одно название. Додон, Кику и вся их кампания, да, живут. Они захватили все «машины для зарабатывания денег», и им наплевать на остальных граждан. Они каждый день считают умерших, и зарабатывают деньги и на смертях людей. Они украли столько, что хватит и для их правнуков. И продолжают красть. Долой их. Нужен Влад Цепеш и в тюрьму их, на каторгу, на рытье каналов. Подлецы. В плохие руки мы попали. Тяжело… В городе, с сегодняшними ценами и налогами, нельзя прожить с 2000 леями. Я пенсионер, у меня пенсия 2000 леев в месяц, но если бы рядом не была моя дочь, я не знаю, что бы я делал. Может, на сухари и чай мне хватало бы. В селе может быть проще. К кусочку хлеба есть еще яблоко, орехи, лук, соленые огурцы, бокал вина и другое дело… Деньги в старости идут больше на здоровье, а здоровье дорого стоит. За 2000 леев ни здоровья не купишь, ни жизнь не проживешь.

Андрей Стрымбяну, писатель

Я даже не хочу комментировать ситуацию… У людей пустые карманы, а Додон по телевизору говорит, что народ хорошо живет. Большего цинизма я не видел. Или глупости. Я не знаю, что больше. Это полный абсурд. Люди стоят на обочине дороги и продают овощи, одежду, продают то, что у них есть в доме. Он вывел бедность на дорогу. У них нет денег. Я вижу в магазинах, как люди смотрят на товары, как на выставке. И все потому, что у них нет денег. Румыния помогает нам, ЕС помогает нам. Где деньги? Плахотнюк уже год в бегах, где миллиард? Стал ли Додон его хозяином? Приближаются выборы. Додона нужно снять и судить, после него и Кику, и других. Это не шутка. В год засухи, с Додоном и Кику у власти, мы не можем быть в безопасности. Я, который прошел через голод и ел траву, боюсь возможного голода. Додон и Кику оставят нас умирать так, как советские власти оставили нас умирать в 1946-1947 гг.. COVID покажется нам шуткой.

Ион Дрон, Ассоциация Правосудие и справедливость

Жить в Молдове с 2000 леями трудно представить. В условиях прожиточного минимума в 2000 леев, человек находится перед лицом строго биологического выживания. И все. Это означает, что у вас нет других интересов, предпочтений, занятий. Разве это жизнь? Я не знаю единиц измерения Национального бюро статистики, но независимо от того, что это такое, разрыв между прожиточным минимумом и зарплатой первых лиц в государстве, министров, депутатов и других государственных служащих огромен. То, что у нас есть, это социальная дискриминация. Да, заработная плата не может быть равной для всех, но ее разрыв не может быть таким большим, когда некоторые могут позволить все что угодно, а другие ходят голодными. И из года в год эта пропасть между богатыми и бедными растет. Это самая большая социальная проблема в Молдове. Когда власть удерживает людей на уровне биологического существования, это означает, что она больше не интересуются этими людьми, и что она использует их только в качестве инструментов в ходе выборов, когда должна просить их голоса.

Сильвия Штербец, примар с. брынза, Кагул

Очень трудно жить. Практически невозможно. Кто может жить на 2000 леев? С 19-20 тысячами, да. Это уже по-барски. Тем более что они живут не только из зарплаты. Правительства никогда не заботились о селах и сельских людях. В стране всегда было сложно работать и жить, но в этом году еще хуже. Если до сих пор крестьяне делали запасы пшеницы, кукурузы, держали животных, то теперь и этого не могут себе позволить. Они вложили столько средств в виноградники и сельскохозяйственные культуры, но ничего не собрали. Люди в отчаянии. Наступают морозы, наступает зима, а цены на газ, на дрова мы знаем, какие в настоящее время. И помощь не откуда ждать. Все больше и больше людей думают куда-то уехать, чтобы заработать на жизнь. Сколько из них вернутся, и как будет дальше, трудно сказать. Селам предстоит пройти через большое испытание.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000