Офицеры полиции в масках в редакции

Этим летом в ZdG появилась новая традиция. Раз в несколько недель нас навещает офицер полиции в униформе, который протягивает нам письмо с требованием раскрыть наши источники.

Да, сейчас пандемия, и лучше максимально ограничить прямое общение, а еще стоит жара, но офицер полиции на дежурстве. Он приходит раз в несколько недель и приносит нам бумагу. Нет, Министерство внутренних дел не доверяет интернету или хотя бы Почте Молдовы, телефону или технологиям. Министерство верит в офицера полиции, который посещает редакцию. Да, офицер полиции, одетый в черное, в маске, который приходит при температуре более 30 градусов, чтобы принести вам письмо, и чтобы вы раскрыли источник.

Каждый раз я говорю им, что мы не раскроем источники даже под страхом смерти, будь это хоть их министр. Ведь ZdG знает свое дело, знает о правах и о силе сдержанного слова. Но они приходят вновь.

В последнем письме было полно неясностей. Центральный инспекторат полиции муниципия Кишинева потребовал от нас «следующей информации: какие доказательства и какой источник информации послужили основанием для публикации редакцией ZdG о директоре Государственного русского драматического театра им. А. П. Чехова? Мы просим, чтобы вы выдали копии документов, которые подтверждают вышеупомянутое и возможность допросить людей, причастных к этому делу», – написано в письме, которое подписал Дорин Бынцу.

Прочитав письмо, я подумала, что, возможно, ZdG опубликовала какой-то текст, в котором кто-то заявляет, что директор этого театра изготавливает дома атомные бомбы, заживо сдирает с людей шкуру или прячет миллиард. Да, в таких случаях мы бы предоставили полиции больше информации, но, наверное, не источник.

Я открываю веб-страницу ZdG, чтобы посмотреть, что такого написано об этом директоре, что пришел офицер полиции. Но какой именно текст? За последние месяцы их было несколько. 6 июня 2020 года ZdG опубликовали текст, в котором все источники открыты, а документ НАН подтверждает, что директор допустил конфликт интересов. Должны ли мы сообщить представителям МВД, что НАН и театр – это публичные учреждения, и что они могут обменяться информацией? 16 июля 2020 года ZdG написала, что Парламент обратил внимание на конфликт в этом театре. Стоит ли нам рассказывать офицерам полиции, что Парламент – это государственное учреждение, и что они могут обратится непосредственно к нему? 4 августа 2020 года, процитировав Министерство образования и культуры, ZdG написала, что директора сместили с должности. Должны ли мы говорить офицерам полиции, что МОКИ – государственное учреждение, и что в нем они могут узнать об этом приказе, как узнали мы? Итак, было много текстов, и все они были с открытыми источниками и данными. Поэтому нам с нашей репортерской хваткой, которая разгадывает загадки, было непонятно, что имел в виду Дорин Бынцу и его учреждение.

Ранее офицеры полиции не раз навещали нас, приказывая нам раскрыть источники текста с открытыми источниками о проблеме в ВСМ. Хотя мы попытались объяснить им на пальцах, что нам нечего раскрывать, что все написано в новости, офицеры полиции настаивали, чтобы мы дали им «официальный ответ в письменной форме, на бланке с печатью и подписью, не через интернет, а так, на бумаге, и принесли его в полицию».

В последний раз я уже пообещала ему, что найду время посетить отделения полиции вместе со съемочной группой, чтобы увидеть, как рождаются такие идеи в местных кабинетах. В идеале я давно жду профессионального общения с МВД, с ВСМ, с Правительством и с Аппаратом президента.

Но в действительности все совсем по-другому. В среду, пока я писала эти строки, СГОЗовцы запретили корреспондентам входить в ЦИК, куда вошел президент Додон. Это было сделано для того, чтобы ему не докучали вопросами. Через несколько дней состоится судебное заседание по факту того, что Игорь Додон подал на нас в суд за статью об его отпуске. Тогда президент лично говорил, что не помнит, кто его оплатил. Странно, что офицеры полиции в черном и в масках не ходят к нему и не требуют раскрыть источники финансирования. Они также не приходят в редакцию, чтобы сказать, что хотят узнать больше об истории с кульком, о которой столько писалось.

Aлина Раду
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000