Портрет начальника из НАПУ (II): еще один незадекларированный дом и нецензурные указания, данные подчиненному

Сергей Демченко, заместитель директора Национальной администрации пенитенциарных учреждений, о котором ZdG недавно писала, что он живет в незадекларированном элитном доме, также является совладельцем еще одного дома, тоже расположенного в Кишиневе. Эта недвижимость также не отражена в декларациях об имуществе и личных интересах. В то же время, хотя судебные инстанции признали его виновным в допуске конфликта интересов, НОН прекратил инициированную им проверку в отношении него. Тем временем в распоряжение ZdG попали аудиозаписи, из которых следует, что Демченко неоднократно звонил одному из своих подчиненных, чтобы приказать ему нанять своего племянника на должность в пенитенциарное учреждение. На этот раз Демченко также отказался отвечать на вопросы ZdG.

25 июня этого года ZdG опубликовала статью, в которой вскрыла тот факт, что Сергей Демченко, долгожитель среди нынешних руководителей Национальной администрации пенитенциарных учреждений (НАПУ), уже несколько лет живет в доме в избранном районе Кишинева, который не содержится в декларациях об имуществе и записан на имя его матери. Взамен заместитель директора НАПУ указывал в декларациях, начиная с 2014 года, «пожертвования от родственников» на общую сумму 60 тысяч евро. Также в июньской статье мы писали, что судебная инстанция признала Сергея Демченко виновным в недекларировании конфликта интересов, и что его имя связано с осуждением Республики Молдова в ЕСПЧ.

Дом в Думбраве, который не указан в последних декларациях об имуществе и личных интересах, представленных Сергеем Демченко

Незадекларированный дом в Думбраве

После публикации первой статьи ZdG обнаружила, что Сергей Демченко опустил и другую недвижимость в своих декларациях об имуществе, поданных в последние годы. Второй незадекларированный дом расположен в Думбраве, местечке, которое официально является частью коммуны Трушены, но которое де-факто расположено в непосредственной близости от сектора Буюканы в Кишиневе. Согласно данным из кадастровых документов, официальная площадь дома составляет всего 60 кв.м., и построен он на земельном участке в 6 аров, который был выделен под посадку деревьев. В действительности, однако, дом гораздо просторнее, и во дворе имеется пристройка, не зарегистрированная в кадастре. Семья Демченко владеет этим домом еще с 2007 года, когда 1/2 недвижимого имущества была зарегистрирована на имена супругов Аллы и Сергея Демченко, а другая половина – на имена родителей – Галины и Михаила Демченко. Впоследствии, после смерти отца Сергея Демченко, его долю унаследовала его супруга Галина, так что сейчас имущество в равной степени принадлежит супругам Алле и Сергею Демченко и его матери-пенсионерке. Имущество в Думбраве было указано только в декларациях об имуществе и личных интересах, поданных Сергеем Демченко за 2014-2016 годы. Впоследствии, начиная с 2017 года, когда Демченко уже занимал должность заместителя директора НАПУ, недвижимость в Думбраве больше не декларировалась.

В настоящее время в доме живет 75-летняя мама Сергея Демченко, Галина. В понедельник, 3 августа, мы приехали в Думбраву, чтобы спросить Галину Демченко, как ей удалось, всю жизнь будучи учительницей в школе в селе Продэнешты, Флорештского района, а теперь – пенсионерки, построить роскошный дом в столичном секторе Рышкановка (дом, в котором живет Сергей Демченко, также незадекларированный чиновником в НОН), купить вместе с семьей ее сына дом в Думбраве и квартиру на Буюканах. Мы минуты напролет стучали в ворота, однако женщина не вышла, чтобы поговорить с нами. Пока мы еще были перед воротами, мы позвонили Галине Демченко по мобильному телефону. После того, как мы сообщили ей, что мы из ZdG, женщина не стала ждать, чтобы узнать предмет обсуждения, и коротко отрезала: «Работай по своей линии и не морочь мне голову. Почему ты звонишь мне? У меня нет никакого интереса, никакой связи с твоей журналистской. Это всё. Я больная женщина, и ты мне не нужен».

Кишиневская апелляционная палата: Демченко виновен

В конце июня ZdG писала, что решением Кишиневского суда от 27 марта Сергей Демченко был признан виновным в недекларировании конфликта интересов. В частности, согласно постановлению, которое послужило основанием для начала процесса о правонарушении, Сергей Демченко, будучи заместителем директора НАПУ, «оказывал давление на Мырзака Серджиу, чтобы последний в период с декабря 2018 года по январь 2019 года провел формальный конкурс по продвижению на должность начальника отдела материально-технического обеспечения и управления Пенитенциара № 8 в Бендерах сотрудника НАПУ Папки Михаила», племянника Демченко по сестре. Хотя суд постановил, что «вина Демченко Сергея полностью доказана», процесс о правонарушении по обвинению Сергея Демченко был прекращен в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности за правонарушения. Не согласившись с решением Кишиневского суда, Демченко через своего адвоката подал апелляцию. Однако 1 июля этого года Апелляционная палата Кишинева оставила в силе решение первой инстанции, посредством которого Демченко был признан виновным в недекларировании конфликта интересов, решение обжалованию не подлежит.

НОН: Демченко невиновен

Дело о трудоустройстве племянника Демченко вследствие давления с его стороны на заместителя директора Пенитенциара № 8 в Бендерах (который на тот момент также был врио директора) стало и предметом проверки, инициированной Инспекцией по неподкупности НОН. Акт констатации, вынесенный 20 мая 2020 года, но опубликованный на сайте НОН только 29 июля, подтверждает, что, подписав документы в отношении своего племянника Михаила Папки, «Демченко Сергей не находился в реальном конфликте интересов и не допустил конфликта интересов». Таким образом, старший инспектор по вопросам неподкупности Ада Гричук, проводившая проверку соблюдения правового режима конфликта интересов в отношении Сергея Демченко, распорядилась о прекращении процедуры проверки. Аргумент, на котором инспектор по вопросам неподкупности основывала свое решение, заключался в том, что в соответствии с Законом о системе пенитенциарной администрации государственные служащие, имеющих особый статус, находятся в конфликте интересов, если «им надлежит рассматривать заявления, принимать решения или принимать участие в принятии решений в отношении физических лиц, которые приходятся им супругом/супругой или родственниками первой степени родства». «В деле отмечается, что г-н Демченко Сергей не является родственником первой степени родства Папки Михаила», – говорится в Акте констатации, подписанном Адой Гричук.

Указания нецензурного характера относительно продвижения племянника

Сергей Демченко работает в Национальной администрации пенитенциарных учреждений более 6 лет и в течение 4 лет занимает должность заместителя директора. Фото: anp.gov.md

После публикации в ZdG 25 июня статьи, в которой шла речь о Сергее Демченко, в редакцию поступила серия сообщений, указывающих на различные нарушения в пенитенциарной системе, участником которых был Демченко. Мы получили сообщения от заключенных, нынешних и бывших сотрудников НАПУ, а также от сотрудников других государственных силовых структур. Одно из этих сообщений содержало несколько аудиофайлов относительно которых лицо, отправившее их нам, утверждает, что это записи телефонных разговоров между Сергеем Демченко и Серджиу Мырзаком, сделанных в период, когда заместитель начальника НАПУ пытался продвинуть своего племянника на должность начальника Отдела материально-технического обеспечения и управления Пенитенциара № 8 в Бендерах, в то время руководимого Мырзаком. На аудиозаписях выделяется вульгарный лексикон, используемый Демченко по отношению к своему подчиненному.

С.Д.: Ну, а твоя «кадровичка» из Отдела кадров, как ее зовут?

С.М.: С///у М///я

С.Д.: А кто ее привел?

С.М.: Она пришла во времена господина Бузу.

С.Д.: Бузу, да? Я тоже помню, что Бузу, думаю, что… Но ты с ней что, не говоришь?

С.М.: Говорю, но по этой теме не открывал карты, что…

С.Д.: Так ты с ней говорил на эту тему или нет?

С.М.: Мы обсуждали, что есть человек, но кто и как – нет, мы не обсуждали.

С.Д.: Ага…

С.М.: И в тот день, когда я вам позвонил…

С.Д.: Иди-ка и скажи ей, что он один из наших работников, б///ь (…) Объясни ей нормально. Если она некомпетентна, я найду на ее место компетентного человека.

С.М.: Нет, нет, нет. Она довольно компетентна.

С.Д.: Тебе дали указание, прими его, позвони и поговори с Отделом кадров, б///ь, из НАПУ, а не так, как она хочет.

Во время другого разговора, оказавшегося в распоряжении ZdG, Демченко просит Мырзака написать подробный отчет о его работе в течение недели.

С.Д.: Ты чем занимаешься?

С.М.: Работой, работаю.

С.Д.: Какой работой?

С.М.: По указанию господина директора, проверяю оперативную ситуацию.

С.Д.: Напиши мне, чем ты занимался всю неделю. Я хочу знать.

С.М.: Я понял.

С.Д.: Напиши отчет, информативную записку о том, чем ты занимался каждый день.

С.М.: Я понял.

С.Д.: И после этого иди с этой бумагой к министру, как ты и хотел.

С.М.: Я не собираюсь никому жаловаться, Сергей Михайлович.

С.Д.: Ты е*и мозг, б///ь, но меньше, б///ь.. Слишком деловой, б///ь.

С.М.: Не об этом, мы вроде как разговаривали, Сергей Михайлович…

С.Д.: Я тебе сказал, б///ь, ты привлекаешь к себе слишком много внимания, авторитет ты х**в.

С.М.: Я только попросил вас, мне нужен отпуск…

С.Д.: Авторитет ты х**в. Знаешь, мне хватило, покончим с этим. Возьми и напиши, б///ь, официально обсудим это. И пойдешь, б///ь, с премьер-министром, разговаривать, б///ь.

С.М.: Ну-у-у, что у меня с премьер-министром?

С.Д.: Все, хватит, б///ь. Я сказал тебе, б///ь, бери – пиши отчет, чем ты занимался на прошлой неделе.

Когда ZdG связалась с Серджиу Мырзаком, первоначально он колебался говорить с нами, выказывая удивление относительно того, что к нам попали телефонные записи. Он подтвердил, однако, что такие разговоры имели место между ним и Демченко, но отказался предоставить нам подробности: «Есть решения судов по этому делу, я больше не хочу комментировать», – сказал нам Мырзак.

Он делегировал своего племянника на учебный курс в Соединенные Штаты Америки

Михай Папка, племянник Сергея Демченко

Сергей Демченко благоволил племяннику не только тогда, когда продвинул его на должность в Пенитенциар № 8 в Бендерах. В июле 2019 года, исполняя обязанности врио директора НАПУ, Сергей Демченко подписал приказ о делегировании девяти сотрудников НАПУ в город Кэнон-Сити для участия в двухнедельном учебном курсе. Среди них числился и его племянник Михаил Папка в должности начальника Отдела материально-технического обеспечения и управления Пенитенциара № 8 в Бендерах, на которую он был продвинут несколько месяцев назад в результате вмешательства Демченко. Среди девяти делегатов в США также был Георгие Дамир, начальник Отдела профессионального формирования Подразделения специального назначения НАПУ «Пантера», брат Дорина Дамира, одного из венчальных крестников Владимира Плахотнюка.

После того, как конфликт интересов, допущенный Сергеем Демченко, стал предметом процесса о правонарушении и проверки НОН, Михаил Папка покинул свою должность, занимаемую в Пенитенциаре № 8, и трудоустроился в Инспекторат полиции (ИП), мун. Кишинева. Хотя должности, которые он занимал в НАПУ и Центральном ИП, обязывали его подавать декларации об имуществе и личных интересах, Михай Папка никогда этого не делал, и поэтому стал объектом процедуры проверки, инициированной Инспекцией по неподкупности НОН. В ответе НОН на запрос ZdG говорится, что процедура проверки находится в процессе осуществления, и что был составлен протокол о правонарушении за непредставление деклараций об имуществе и личных интересах.

Момент, когда репортер ZdG подошел к машине, предприняв попытку поговорить с Сергеем Демченко, а тот закрыл окно машины и уехал. Фото: ZdG

НОН «анализирует» статью, публикованную ZdG в июне

ZdG сформулировала запрос информации в НОН и в отношении Сергея Демченко. Мы попросили компетентное учреждение проверить достоверность данных из деклараций об имуществе и интересах должностных лиц и сообщить нам, приняла ли Инспекция по неподкупности НОН самостоятельные меры после опубликования месяц назад статьи ZdG, в которой мы продемонстрировали, что Сергей Демченко живет в роскошном доме в Кишиневе, зарегистрированном на имя его матери, не отраженном в декларациях об имуществе, поданных в последние годы. В полученном ответе говорится, что «Инспекция по неподкупности НОН анализирует статью, опубликованную на портале «Ziarului de Gardă», www.zdg.md, с целью назначения специализированной проверки, направленной на проверку наличия/отсутствия существенных различий между доходами и имуществом указанного субъекта. Ставим вас в известность, что в соответствии с положениями п. (2), ст. 32 Закона № 132/2016 о НОН – проверка имущества и личных интересов распространяется на супруга/супругу, несовершеннолетних детей, в том числе приемных детей или иждивенцев субъекта декларирования, но не может быть распространен на мать субъекта декларирования, если последняя не находится у него на иждивении. В то же время уточним, что опубликованная статья может быть также рассмотрена в связи с совершением преступления в виде незаконного обогащения, сбор информации по которому входит в компетенцию Антикоррупционной прокуратуры».

ZdG продолжит следить за результатами возможных проверок, инициированных НОН после публикации наших статей.

Когда мы связались по телефону с Сергеем Демченко, он отказался говорить с корреспондентом ZdG. Он бросил трубку сразу же как узнал, кто ему звонил. На повторный звонок Демченко предупредил репортера, что он «напишет жалобу»: «Если вы позвоните мне еще раз, я напишу на вас жалобу, вы меня поняли? Вы поняли или нет? Я сказал вам – больше мне не звоните», – и снова прервал разговор. Новый отказ Сергея Демченко поговорить с нами случился спустя месяц после того, как, когда мы застали его у дома, в котором он живет, он запрыгнул в машину и сбежал от репортера ZdG, отказавшись от общения с ним.

 Анатолие ЕШАНУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000