Ковид-19 или чесотка? Лечим или мажем серной мазью?

Прошло более ста дней с тех пор, как в Республике Молдова был объявлен первый случай заражения коронавирусом, и все пошло не так. Спустя три месяца проблем стало еще больше: врачи не хотят и не могут работать в трудных условиях, пациентов становится все больше и их недовольство растет, бизнес исчерпался из-за карантина, крестьяне не смогли обработать свои земли, учащиеся и студенты не смогли завершить учебный год, журналисты жалуются на ограниченный доступ к информации, а власти ругают людей и ежедневно штрафуют их.

Вспоминаю случай из детства и первую заразную болезнь, которую я подхватила. Это случилось у моей бабушки Александры в Питушке, у которой было много внуков от ее 8 детей, но и у соседей было много детей и внуков. Переулок перед ее домом был раем для детворы, но в какой-то момент мы поняли, что мы все подхватили друг у друга небольшого клеща, которого в народе называют чесоткой. Бабушка сразу же взялась лечить нас. Тогда на нашей улице, да и возможно во всех наших селах, чесотку лечили медным купоросом. И сейчас вижу, как бабушка собрала нас для лечения. Начала с самого старшего. Не успела помазать ему обе руки, как бедняга сорвался с места, хаотично бегая по бабушкиной фасоли, затаптывая саженцы баклажанов и крича от боли. Медный купорос сильно жжет пораженную кожу. Что я сделала? Понятия не имею, почему, но терпела, только чтобы избавиться от клещей с моих рук. Я плакала, но выдержала.

Лечение купоросом, этим жгучим веществом, длилось несколько дней. Дети когда видели купорос, кричали, убегали как мышки, кто через ворота, кто через забор, через овраг, они играли весело весь день, на радость клещам, вдали от этого лечебного средства. Я и еще несколько странных детей принимали вызов каждый день, хотя от синих капель, попадающих в потрескавшуюся кожу, мое сердце сжималось от страха. Второе условие успешного нашего лечения состояло в том, чтобы сохранить изоляцию, не выходить на улицу с другими детьми, пока не избавимся от чесотки, чтобы не заразиться, чтобы не заразить других. Я соблюдала условие.

Лечение чесотки в некоторых случаях удалось, а у других не удалось. Те, кто принял сине-жгучее лекарство, избавились от чесотки в течение нескольких дней. Но те, кто не захотел принять его, игрались и говорили, что у них нет чесотки и не нужно их лечить. Их чесотка снова передалась нам. Так, через неделю нам пришлось снова страдать от зуда, а также от зудящих синих доз. Я думаю, это была моя первая когнитивная травма, связанная с несправедливостью. Я чувствовала, что что-то не так, я поступила правильно, но победили те, кто поступил неправильно.

Я смотрю на то, что произошло за эти 100 дней, и чувствую какое-то дежавю. Часть граждан вела себя образцово, а часть, во главе с некоторыми государственными чиновниками, духовенством, влиятельными лицами, лидерами мнений распространяет информацию, которая отрицает проблему: якобы COVID-19 – это изобретение, коронавирус не существует, это не страшно, врачи превышают цифры, смерти от сердца выдаются как смерти из-за коронавируса.

Сегодня ZdG пытается ответить на некоторые из этих слухов. Но это неблагодарный труд в момент, когда власти не выполняют свою работу должным образом. Что нужно делать? Например, Новая Зеландия (4,8 млн. граждан) была одним из государств, полностью избавившихся от коронавируса, а премьер-министр этой страны стала героиней всего мира. Потому что у нее была стратегия, которую она шаг за шагом сообщала, и граждане уважали ее. Теперь, после того, как эта страна вновь открыла свои границы, два человека вернулись из-за рубежа, чтобы увидеть своих родителей и обнаружили, что они инфицированы. Что сделала премьер-министр? Она предприняла ряд четких мер: были идентифицированы все лица, которые были в контакте с инфицированными. Это 320 человек. Каждый из них был помещен в карантин и будет проверен, как и все из его окружения. В то же время все люди, въезжающие в Новую Зеландию, должны находиться в строгом карантине в течение 2 недель, а власти предоставляют жилье и изоляцию для тех, кто приезжает. Дорого? Дорого держать несколько сотен людей в изоляции, но чтобы все общество работало, а больницы могли быть свободными от инфекций и иметь возможность лечить людей с другими заболеваниями, не подвергая их дополнительным рискам.

Пришло время учиться у других. Примеры есть. В противном случае будем обрастать слухами и гнить от болезней.

Aлина Раду
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *