Почему молчат врачи? Или может быть мы потеряли слух?

У нас у всех сейчас сжимается сердце от страха при мысли о врачах. Откуда же берется столь тревожное чувство по отношению к медработникам? Мы и так все пребываем в унынии, а если еще и захворать и, то небольшое количество врачей, которое осталось не выйдут на работу, то дела пойдут из рук вон плохо. Но как мы докатились до такой острой нехватки медиков, но в то же время оставив их в полной беззащитности? Первый ответ, который приходит на ум: «Потому что доктора молчат».

А почему они безмолвствуют? Медицинское образование – один из самых длительных и серьезных процессов. Не идут ни в какое сравнение три года образования на экономиста в Аграрном университете и семь лет учебы по специальности нейрохирурга в медицинском вузе. Почему же врачи, испытывающие такие потрясения, продолжают хранить молчание? Их выводят на передовую без подходящих костюмов и снаряжения, они молчат; они заболевают на работе, им не предоставляют пособий – но продолжают молчать; обещают им повысить жалованье, но не выплачивают, они все равно молчат; все больше и больше врачей заболевают и все это ложится тяжелым бременем на оставшихся работников – молчат; их ругают, унижают, игнорируют – они держат язык за зубами. Мне кажется, что некоторые даже под гильотиной на эшафоте будут хранить гробовое молчание.

Я думаю, что не ошибусь, сказав следующее: до пандемии каждый кто познал на своей шкуре все прелести медицины испытал унижение, гнев, разочарование или что-то большее из-за врачей, медсестер, санитаров. Положа руку на сердце, давайте скажем, кто из нас, из тех, кто попадал в больницу, не почувствовал унижение из-за того, что нас попросили дополнительно заплатить врачу за усилия. А если была необходима операция, то приходилось платить отдельно анестезиологу. Какую-то часть средств надо было отдавать и санитарам, если они ухаживали и убирали за лежачим больным. Если же нам становилось хуже – надо было платить за лекарства получше. И это происходило даже если у нас у всех был полис медицинского страхования, который гарантировал нам официально все права. Но наши права оставались лишь на бумаге и были «больны», как и мы. А что мы сделали, чтобы защитить это право? Чтобы застраховаться, когда наступит пандемия? Молчали?

Сколько среди нас задали себе этот самый главный и болезненный вопрос: почему этот врач, который обучался семь лет и проработал 10-20 лет, проводя операции, выпрямляя кости, очищая кишечник, удаляя камни в почках, вырезая злокачественную опухоль из головы, вдыхая наш пот и страх, собирая нас на улицах, облеванных, уписанных, пьяных или кашляющих как ослы, почему этот врач берет молча и часто скопидомно, сотню или тысячу леев?

Почему же медсестра, которая не спит месяцами и делает ежеминутно переливания и убирает мочу и испражнения всякого, должна радоваться тому, что ей разрешили пользоваться дополнительной медицинской марлей при такой низкой зарплате?
Нет, не все в медицинской системе заражены коррупцией, даже и близко не так. Но не все открыты, это точно. Те изменения, которые произошли из-за нашего молчания и слепоты, привели к тому, что во врачебной системе в значительной степени по иерархической лестнице продвинулись сребролюбцы, связанные с лицемерными политиками и олигархами с прогнившей системой ценностей. Система попала в конце концов под контроль людей, у которых есть медицинские дипломы, но присягнувших сомнительным партиям и коррумпированных до мозга костей политических лидеров, уголовников. Для кучки мошенников больничное общественное имущество стало источником дохода, а честные врачи превратились в инородное тело, вытесненное из системы.

Последовало «кровотечение» или утечка врачей и медицинских работников. Мир полон врачами и медсёстрами, получившими образование в Молдове. И как интересно они нам сейчас рассказывают о том, как их уважают, когда они преподают в Италии, Швейцарии, Франции, Испании. И как они сильно рады тому, что избежали атавизма коррупции в молдавской медицинской системе, которая заставляла их хранить молчание.

Это молчание врачей не сейчас воцарилось. Это давнее, глубинное безмолвие, почти на генетическом уровне. Это гарпократическое молчание профессионала, мнение которого игнорируют. Это гробовое молчание, наступившее благодаря нам, тем кто давал по 100 леев, чтобы нам было хорошо, не прислушиваясь к воплям и агонии системы. Сейчас наступило время расплаты. Нам некуда бежать, мы все в одной лодке лицом к лицу: коррумпированные политики, потерявшие веру врачи и бедные пациенты.

Мы все вместе должны придумать план спасения. В первую очередь, мы должны начать говорить в интересах честных врачей, против коррумпированных лидеров, чтобы оставить позади КОВИД-19 вместе с вирусом коррупции.

Aлина Раду
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000