Хризантемы для депутатов

В Кишиневе по-прежнему дует ветер. И в Парламенте, и в Правительстве, и в Президентуре… Никакой ясности. Ни в одном направлении. Общая путаница. С «низов» до «верхов». В большей неопределенности и растерянности Молдова еще не находилась ни в один период, ни под одним правлением, начиная с 1990 года. И еще кое-что: политический уклад в Кишиневе никогда еще не был так атакован, разыгран в карты, как за эти 6 лет правления рядом с ДП.

«Браво», ДП! «Браво», Плахотнюк! Если здесь должна была оказаться страна в результате тайной договоренности, заключенной в 2009 году между М. Лупу и С. Нарышкиным, специальным посланником Путина в Кишиневе (речь идет о переговорах поствыборного коалиционного правительства, в котором ДП отвергло «брак» с Ворониным (ПКРМ) и предпочла Филата (ЛДПМ), Гимпу (ЛП) и Урекяну (Альянс «Наша Молдова»), то мы должны признать, что Москве удалось нанести тяжелейший из возможных удар движению национального возрождения в Бессарабии за все годы Независимости. И результаты налицо: на правом фланге внепарламентских партий или правоцентристов сегодня нет никого «боеспособного» в случае досрочных выборов, а из того, что до недавнего времени существовало в качестве ставки в парламенте (ЛП и ЛДПМ), не осталось (вследствие перезагрузок с подачи ДП) даже рожек. Единственная парламентская партия, которая могла бы претендовать, на данный момент, на голоса избирателей правого толка, в случае выборов, это, пожалуй, НЕПМ Юрия Лянкэ. В остальном, выжженное поле. «Дует ветер». К сожалению. И если ЛДПМ попытается восстановиться, у нее есть шанс на возрождение (в зависимости, конечно, от того, в чьих руках окажется руководство партией). Гораздо сложнее может быть положение ЛП. Если рейд на прошлой недели в здании Примэрии людей в масках из Антикоррупционной прокуратуры был направлен против генерального примара Дорина Киртоакэ (вице-председателя ЛП) может статься, что ЛП выпадет из потенциального избирательного уравнения. Это зависит от того, какую комбинацию пустил в ход «мистер Плахотнюк». Если он самое большее через полгода пойдет (независимо от того, по каким причинам: давление или благоприятные условия) на досрочные выборы, то Гимпу, безусловно, будет удален из списка будущих победителей на выборах, а если Плахотнюку люди в масках нужны были только для того, чтобы заставить Гимпу играть на его стороне в предстоящей пропрезидентской партии, то, возможно, все останется по прежнему, на условиях вассалитета. Как это было и в случае с Ворониным, после того, как Плахотнюк увел у него из-под носа 65% депутатов (14), чтобы создать новое парламентское про-ДП-истское большинство. Сегодня Плахотнюк контролирует 2/3 Парламента, контролирует Правительство, суды, прокуратуру, полицию, СИБ, Налоговую службу, Финансовую инспекцию, Таможню, Антикоррупционные Центр и Комиссию, и все, что «движется» под ними. Пока не ясно, в какой степени он контролирует армию, но после того, как он подчинил подавляющее большинство членов Высшего совета безопасности, у него и здесь уверенные позиции. Остается Президентура. 16 марта истекает срок мандата Президента Н. Тимофти. И Плахотнюк намерен бороться также за пост президента. Станет ли он Президентом? Или им будет его крестник?

Хотя с момента принесения присяги Правительством Филипа прошло 35 дней (из 100 пробных), «воды» в Кишиневе не стали прозрачнее. И это, несмотря на то, что новый премьер-министр пытается убедить нас и наших партнеров по развитию в своем рабочем настрое, а Гражданский форум приостановил протесты до 5 марта. Однако в своей сущности все остается по-старому. Кадровая политика остается на усмотрение ДП, В. Плахотнюк продолжает укреплять свои позиции в государстве, реформы проводятся по указке «крестного отца» или «крестника», пленарные заседания – аналогично, отношения с МВФ заморожены, бюджета на 2016 год – в воздухе, доклад Kroll об украденном миллиарде запаздывает, Филат под арестом, а Шор – на свободе…

Если до 5 марта требования протестующих останутся без ответа, Гражданский форум угрожает новыми протестами. Сегодня, однако, в Кишиневе, в связи с открытием весенне-летнего парламентского сезона, лидер «наши»-стов (Наша партия), Ренато Усатый, объявил революцию хризантем в Парламенте – «мирную акцию протеста против преступного правительства», – заявляет Усатый. По его словам, требование у «революционеров» будет только одно: досрочные выборы. А я спрашиваю себя: и если Плахотнюк, у которого сейчас все равно нет денег, чтобы управлять страной, говорит: «Хорошо, летом у нас выборы», – с кем пойдет на выборы проевропейский электорат после того, как Плахотнюк оставил его без партий, представлявших его: у «DA» по опросам не более 7%, у НЕПМ – 7-8%, у «Правых», «Платформы НЕТ», у «ШАГ»-а – едва прорезались глаза. Кто может нам гарантировать, что Плахотнюк после выборов не договорится с Додоном, Усатым и Ворониным лучше, чем договорился с Гимпу и Филатом? И с чем мы останемся? С хризантемами?

Петру Грозаву
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000