Кишинев – не Москва

Не знаю, кто рассчитал, как рассчитал, и кому принадлежало последнее слово тогда, когда было принято решение о правящем альянсе ПСРМ-ACUM. Был ли этот расчет прагматичным? Или же лишь математическим? Обусловленным чем-то или безусловным? Если он был обусловлен (в действительности), то чем именно? А если нет, то почему? Является ли эта трехсторонняя коалиция ПСРМ-ПДС-ППДП американским, европейским или российским проектом по деолигархизации Республики Молдова, как говорят, или же это новая сомнительная сделка между сильными мира сего, как уже случалось в 1939 году, когда Германия отказалась от любого интереса к Бессарабии и оставила ее на усмотрение Сталина.

На протяжении трех месяцев с образования нового парламентского большинства «волна изменений» уносит нас сильнее в сторону Москвы, чем Брюсселя и Вашингтона, российское присутствие по ту сторону Днестра становится все более ощутимым и на его правом берегу, а «уравновешенная политика» Додона на вкус становится все больше похожей на «тушенку», чем на аппетитный крестьянский сервелат. Попытка Додона играть на два фронта не срабатывает. За три года – более 20 визитов в Россию, только два – в Брюссель и ни одного – в Америку. Додон – не беларусский Лукашенко, одинаково хорошо играющий в нападении и в защите. Додон – слабый игрок. Все его заявления о дружбе «с Западом и с Востоком» являются чем-то вроде политических пародий, да и то сыгранных из рук вон плохо. Большая удача Додона (и в той же степени наша неудача) – это Путин. Без Путина Додон – «0». В другой ситуации, несомненно, Путину не было бы нужно столько нянчиться с Додоном, и он не стал бы этого делать, но Путин хочет взять реванш на устье Дуная и нуждается в Додоне так же, как султан Селим нуждался в Иеремии Голии в битве при Кагуле.

За три месяца с начала управления (?) нового парламентского большинства Додон зачастил в Россию, как впрочем и русские – в Кишинев. Только на прошлой неделе он дважды садился на самолет в Москву под предлогом того, что ему нужно обсудить с российскими властями и, непосредственно, с Путиным стоимость газа для Республики Молдова, после чего, по возвращении, он заявил, что Путин был настолько великодушен, что в следующем году у нас будет скидка до 70% на российский газ. Он лжет и не краснеет. Во-первых, Додон виделся не с Путиным, а с одним из его двойников. Российский лидер, заваленный проблемами из-за войны с Украиной, напряженных отношений с Японией из-за Курильских островов, нестабильности в Сирии и личного рейтинга, который скатывается в яму в России, только о ценах на газ для Молдовы (которые являются делом правительства) и беспокоится. Во-вторых, многие эксперты, включая бывшего премьер-министра Иона Стурзу, сказали, что Додон лжет, говоря от лица Путина о том, что в следующем году предоставит нам более дешевый газ (об этом также писалось в российской прессе). Во всем мире, – объясняет Стурза, – цены на газ снизились и продолжают снижаться. Более того, в настоящее время мы платим за российский газ большую стоимость, чем реальная (240 $ вместо 180 $ за один кубический метр). В третьих, если Додон и обсуждал с кем-то из Москвы стоимость газа, то говорил не о коммерческой, а о политической стоимости, которую Москва оставляет неизменной: федерализация Республики Молдова, то есть возвращение Бессарабии вместе с Приднестровьем в состав России.

До настоящего времени, за три месяца, прошедших с 8 июня, социалисты и Додон, шантажируя ACUM роспуском альянса, прибрали к рукам все ключевые государственные учреждения, неимоверно укрепившись на национальном уровне. Додон сегодня держит под контролем Аппарат президента и Парламент, Высший совет безопасности, армию, СИБ, НЦБК, Службу государственной охраны, Конституционный суд, и то же самое вот-вот случится с Генеральной прокуратурой… Додон практически везде, за исключением Кишиневской примэрии – единственного оплота, оставшегося неоскверненным пророссийскими левыми за годы независимости. Сейчас же наступил ее черед, по крайней мере так считает Додон. Борьба за Кишинев, которую социалисты проиграли три раза подряд, на этот раз будет на ножах. А Россия постарается поддержать эти усилия Додона и социалистов, поскольку их интересы совпадают.

Борьба за Кишинев – это дело не только блока ACUM. Россия готовится к общему наступлению на Кишинев. Что нам делать? В этом контексте я вспоминаю (из прошедших школьных лет) о призыве политрука Клочкова из окопов: «Велика Россия, а отступать некуда, – позади Москва».

Кишинев для нас – нечто большее, чем Москва. Уступить Кишинев социалистам означает вручить его России.

Петру ГРОЗАВУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000