Мать троих детей: «Когда суд огласил свое решение, я расплакалась»

После долгих лет, полны нужд и тревог, о484-violentaна снова пролила слезы. Однако, на этот раз это были слезы счастья. Практически потеряв веру в правосудие Республики Молдова, она убедилась, что шансы на справедливый суд еще есть. Сегодня, после того, как она осталось с детьми без крыши над головой, у нее появилась надежа вернуться домой, а у ее детей снова будет свой уголок.

Ранее, 21 августа 2014 г., ZdG писала о случае Феодосии Дука, мать троих несовершеннолетних детей, вынужденная проживать в одной квартире с бывшим мужем. Мужчина, однако, проявлял физическую и психологическую агрессию не только в ее адрес, но и в адрес детей. После долгих лет молчания, женщина наконец решила пожаловаться в полицию. После этого случая она узнала, что ее муж подарил квартиру своему брату.

Муж нападал… она звонила участковому

Феодосия и Олег Дука поженились в 2000 г. Как и в любой семье, были и хорошие дни, и недопонимания. Тем не менее, супруги старались совместно найти решение возникших проблем. Однако, первая пощечина положила конец мирной жизни. Вскоре наказание за любую провинность, будь то слово, взгляд или просто ее присутствие в доме, стало обыденным делом. Ребенок часто становился свидетелем агрессии отца. Спустя пять лет женщина собралась с духом и подала на развод. В то время у них была только одна дочь. «Он говорил, что больше не будет, и я прощала. Через некоторое время все начиналось сначала», – рассказывает женщина. Последовали годы сор, извинений, прощений… Между тем, в семье появились еще двое детей. Все это время бывшие уже супруги продолжали жить вместе с детьми под одной крышей — в однокомнатной квартире.

Соры становились все чаще, а сил терпеть все меньше. Муж нападал… она звонила участковому. «Мы ежемесячно выезжали по вызову к Феодосии Дука. Каждый раз на ее теле были следы незначительных травм», – заявляет оперативный офицер сектора Буюкань Игорь Паскарь. До приезда полиции, муж успевал скрыться из дома и отделывался лишь штрафом (всего было оформлено около 50-ти штрафов). Хотя судебные экспертизы приводили неопровержимые доказательства агрессии, которой подвергалась женщина, Олег Дука отвергал обвинения. «Она все время жалуется и пишет… против насилия, потому что ненавидит меня. Пишет, что я ее ударил. Никто ее не бил…», – ранее говорил мужчина, отвечая на вопросы репортера ZdG. С другой стороны, Олег Дука не отрицал, что иногда поднимал руку на жену. Правда он утверждал, что это было давно. «Ну были скандалы, соры, но ведь не все время, это было давно», – говорил мужчина.

«Если бы я знала, как все это обернется»

Впоследствии все же были возбуждены три уголовных дела по факту насилия в семье. «Когда было открыто первое дело, он задумал отомстить и оставил Феодосию, а также своих собственных детей без пристанища, подарив квартиру своему брату», – заявляет Наталия Молошаг, адвокат Феодосии. «Мы купили квартиру в 2003 г., когда были еще женаты. Через год мы ее приватизировали», – рассказывает Феодосия. Женщина, однако, не участвовала в процессе приватизации. «Он сказал, чтобы я сидела дома, что он сам все сделает», – говорит она. В тот период Феодосия ухаживала за ребенком. «Я согласилась. Пошла к нотариусу и подписала, что даю свое разрешение, чтобы он самостоятельно приватизировал квартиру. Если бы я знала, чем все это обернется», – вздыхает она.

Только спустя десять лет Феодосия узнала, что на самом деле тогда подписала. Своей подписью она отказалась принимать участие в приватизации квартиры. 30 апреля 2013 г. Олег Дука оформил дарственную на имя своего брата, а 3 июля 2013 Суд сектора Буюкань постановил наложить арест на квартиру до вынесения окончательного решения. Впоследствии, 18 июня 2014, было принято решение об эвакуации бывших супругов и их несовершеннолетних детей из квартиры. Решение было обжаловано в Апелляционном суде. В это время, Феодосия отвезла детей к своей матери в деревню, где записала дочек в школу, а младшего в детский сад.

Олег Дука не доволен ее решением. «Она, без моего ведома, ни с кем не проконсультировавшись, отвезла детей в деревню… Что она хочет, то и делает», – сказал нам мужчина. «Я ей вот, что предложил: нам негде жить, мы потеряли все, что у нас было. Я предложил ей снимать квартиру. Будем жить так, как жили до покупки жилья. Будем снимать квартиру и работать в поте лица пока соберем деньги на покупку квартиры», – предлагал Олег Дука. Но Феодосия мечтает о новой жизни, в которой ее дети не будут подвержены насилию.

«Я слишком часто прощала, и ничего не менялось»

В ожидании окончательного решения суда, семья проживает в деревне. «Дети привыкли. Ходят в школу. Подружились с ребятами, но все равно тяжело. В зимнее время мы все живем в одной комнате — единственная, которая отапливается. Место есть: кто-то спит на кровати, кто-то на лежанке, но все равно тесно», – говорит Феодосия. Хотя малыши вроде и смирились, все равно скучают по дому. Они не жалуются, но мечтают вернуться в Кишинэу, там, где остались их друзья. Тем временем, их мама устроилась продавщицей. «Мне нужно как-то содержать детей. Я должна работать, в первую очередь, для них. Если не я, тогда кто поставит их на ноги», – вздыхает Феодосия.

Несмотря на то, что дети мечтают вернуться, старшая дочь не хочет встречаться с отцом. «Он агрессивен не только по отношению ко мне, но и по отношению к ним. Он очень сильно обидел дочь. Она уже не маленькая и все понимает. Она хочет вернуться домой, но чтобы жить отдельно от него», – говорит мама девочки. Тем временем, продолжается процесс по трем уголовным делам, в связи с жестоким обращением Олега Дука по отношению к бывшей жене. «Он (муж, п. р.) неоднократно предлагал мириться, но я не отступлю. Я слишком часто прощала, и ничего не менялось. Десять лет я терпела», – вспоминает Феодосия. «Мужчина признал свою вину. Мы будем просить самого сурового наказания», – подчеркивает Наталия Молошаг.

5 февраля 2015 г. Апелляционная палата г. Кишинэу огласила свое решение. Таким образом, решение Суда сектора Буюкань с 18.06.2014 г., вследствие которого Феодосия Дука и ее трое несовершеннолетних детей были выселены из их единственного жилья, было отменено Гражданской коллегией Апелляционной палаты г. Кишинэу. Итак, Феодосия Дука была восстановлена в своих правах на ½ доли от их общей с Олегом Дука квартиры. ½ доли отходит ее бывшему мужу. «Когда суд огласил свое решение, я расплакалась. Я уже потеряла надежду на правосудие в нашей стране», – говорит женщина взволнованно. Решение суда подлежит исполнению. Тем не менее, Феодосия не торопиться возвращаться в столицу. «Я не хочу таскать детей туда-сюда. Учебный год в разгаре. Я не хочу их волновать. Старшая все понимает, она еще немного потерпит», – говорит женщина. Решение Апелляционной палаты окончательное. Тем не менее, в течение двух месяцев, стороны имеют право обжаловать это решение в Верховный суд.

Ольга БУЛАТ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *