Дело о ДТП в Бахмуте, застрявшее на стадии расследования более двух лет. Новые обвинения и объяснения
Дело о дорожно-транспортном происшествии в Бахмуте, в результате которого погибли четыре человека, включая ребенка, и по которому ведется расследование в отношении прокурора Дмитрия Трибоя, бывшего главы прокуратуры Унгенского района, все еще находится на стадии уголовного расследования. Адвокат семьи пострадавших Ион Букур утверждает, что расследование затягивается и что спустя 2 года и 3 месяца после трагедии дело «топчется на месте».
В ответ на вопрос ZdG прокурор Николае Пырэу заявил, что по делу было назначено несколько экспертиз, но их результаты пришли с опозданием и не являются полными. При этом он отметил, что даже пострадавшая сторона запросила дополнительную экспертизу в Румынии, что снова откладывает передачу дела в суд.
Спустя 2 года и 3 месяца после аварии адвокат Ион Букур сообщил, что дело все еще находится на стадии уголовного расследования — дело еще не дошло до суда. Кроме того, он обвинил людей, «обладающих необходимыми знаниями, которые должны документировать и тщательно расследовать это дело, в затягивании процесса». Он добавил, что его не информируют о ходе расследования.
«Недавно я обратился к прокурору по делу Николаю Пырэу. Я попросил меня информировать. До сих пор я не знаю, каковы результаты экспертизы. Ранее я обратился с просьбой провести экспертизу за пределами страны, в Румынии. Потому что эксперты Национального центра судебной экспертизы отказались проводить экспертизу. Я не знаю, по каким причинам, вы понимаете… может быть, ситуация неприятная, может быть, из-за интересов, я не знаю. Впоследствии, учитывая этот отказ, мы решили обратиться в Румынию для проведения экспертизы. К сожалению, прокурор до сих пор не проинформировал меня о результатах экспертизы. На данный момент я не информирован ни о чем, что делается по этому делу», — отметил Ион Букур.
В свою очередь, прокурор Николае Пырэу утверждает, что дело не дошло до суда именно из-за экспертных заключений. «Его не направили в суд, потому что там было составлено несколько экспертных заключений. И в Техническо-судебно-экспертном центре Министерства внутренних дел (CTPCJ), и в Национальном центре судебных экспертных заключений (CNEJ) экспертные заключения неполные, поэтому эксперты еще не ответили на все вопросы», — пояснил он.
Пырэу подтвердил, что экспертное заключение из Румынии, запрошенное пострадавшей стороной, должно быть составлено. «Потому что у румын более развитые технологии в области дорожно-транспортных происшествий», — пояснил он.
«Чтобы вы понимали, мы назначили экспертизу в одной из экспертных организаций в Республике Молдова. Мы увидели, что результаты были неполными. Но это заняло много времени. Там было назначено 3 экспертизы: техническая, автотехническая и трасологическая. После получения результатов мы назначили те же 3 экспертизы в другом учреждении, в CNEJ. И снова ждали 8-9 месяцев. Как только поступят результаты из Румынии, мы предоставим дополнительные подробности», — пояснил прокурор.
Спустя два года и три месяца после аварии прокурор продолжает свою деятельность, будучи делегированным в прокуратуру Страшен до 13 апреля 2026 года. Информация была предоставлена ZdG Генеральной прокуратурой.
В ноябре 2023 года члены ВСП отклонили ходатайство тогдашнего исполняющего обязанности генерального прокурора Иона Мунтяну о временном отстранении Дмитрия Трибоя от должности главы прокуратуры Унгенского района. Тогда некоторые источники ZdG сообщили, что решение членов ВСП не отстранять Трибоя от должности было основано на нескольких причинах, в том числе на том факте, что у государственного прокурора двое детей на иждивении, а его жена получает зарплату в размере 6 тысяч леев, соответственно, отстранение от должности лишило бы их основного дохода.
В ноябре 2024 года Дмитрий Трибой, как кандидат на должность члена Коллегии по отбору и оценке прокуроров при ВСП, был приглашен на внешнюю оценку этической и финансовой добросовестности. В итоге комиссия единогласно постановила, что Трибой не соответствует критериям этической и финансовой добросовестности, предусмотренным Законом № 26/2022, поэтому он оценку не прошел. В ходе слушаний ему задавали вопросы об аварии в Бахмуте и о стадии рассмотрения дела. В тот момент Трибой сослался на выводы экспертного заключения, в котором якобы указывалось, что у него не было возможности избежать столкновения. О том, что у него не было возможности избежать столкновения, ранее писала и ZdG, ссылаясь на результаты внесудебного экспертного заключения, которое адвокат пострадавших Ион Букур счел «явно ошибочным».
Дорожно-транспортное происшествие с участием прокурора Дмитрия Трибоя произошло 20 октября на трассе R-1 в коммуне Бахмут Каларашского района.
«На месте происшествия сотрудники полиции предварительно установили, что автомобиль Skoda Fabia столкнулся с гужевой повозкой. В результате погибли четыре человека, включая ребенка, членов одной семьи, еще двое были госпитализированы», — говорится в заявлении полиции.
Прокурору прошел проверку на содержание алкоголя в крови, результат оказался отрицательным. С другой стороны, по данным источников ZdG, водитель повозки, попавшей в ДТП, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Концентрация алкоголя в его крови составляла 1,67 г/л, а в гужевой повозке отсутствовали светоотражающие жилеты.
Среди погибших — 21-летняя женщина, ее трехмесячная дочь, ее 29-летний муж и еще одна 64-летняя женщина. Младенец в момент ДТП был у матери на руках. Кроме того, 63-летний мужчина получил перелом нижней конечности и ушиб мягких тканей, а 4-летняя девочка была доставлена в больницу на машине скорой помощи в тяжелом состоянии.
Фото: коллаж ZdG