Приговоренный к свободе

Шор приговорен к 7 с половиной годам, но освобожден из-под стражи

Илан Шор, противоречивый бизнесмен и примар Оргеева, был приговорен к семи годам и шести месяцам заключения по совокупности преступлений. Суд, однако, распорядился об освобождении Шора из-под домашнего ареста, а наказание в отношении него будет применено только после того, как окончательное решение останется в силе. Прокуроры потребовали 19 лет заключения для примара г. Оргеева. Приговор по делу Шора был оглашен судьей Андреем Никулча, который попал в судебную систему всего два года назад, он, тем не менее, входит в состав суда, приговоривший к девяти годам лишения свободы бывшего премьер-министра Владимира Филата.

Последнее слушание по делу Илана Шора было запланировано на четверг, 21 июня 2017 года, на 14:30, всего за день до истечения срока, в течение которого бывший председатель Административного совета Сбербанка (Banca de Economii) мог содержаться под стражей, в соответствии с предыдущим решением, принятым Конституционным судом. Слушание началось с задержкой около 20 минут. Через почти что час стороны взяли паузу на нескольких минут, а около 16:00 судья объявил, что удаляется для вынесения решения. Сразу же, Илан Шор поспешно покинул здание суда. Приговор в отношении него был оглашен около 18:00, спустя 33 слушания. В период рассмотрения дела Илан Шор находился под домашним арестом. Следует отметить, что в двух аналогичных случаях: в деле бывшего премьер-министра Владимира Филата и в деле противоречивого предпринимателя Вячеслава Платона, – приговор выносился составом из трех судей. Дело Шора, хотя и относится к той же категории, будучи, как и два других, рассмотрено за закрытыми дверями, находилось в работе у одного судьи.

Приговорен к 7 с половиной лет, но свободен и в состоянии покинуть страну

«Судебная инстанция постановляет: Признать Шора Илана Мироновича виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 196, частью 4, и ст. 243, частью 3, бук. «б» Уголовного кодекса, и осудить его за совершенные преступления. За совершение преступления в соответствии со статьей 196, частью 4, к Илану Шору применяется наказание в виде лишения свободы сроком на три года. За совершение преступления, предусмотренного ст. 243, частью 3, бук. «б» Уголовного кодекса, к Илану Шору применяется наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет. По совокупности преступлений, в условиях частичного сложения наказания, Илан Шор приговаривается к наказанию в виде лишения свободы сроком на семь лет и шесть месяцев. Присуждается отбывание наказания Иланом Шором в пенитенциарном учреждении полузакрытого типа. Наказание подлежит исполнению с момента оставления в силе настоящего приговора. Домашний арест заменяется на временное освобождение под судебным контролем до приобретения решением характера окончательного, с немедленным освобождением его из-под стражи в зале суда. Для Илана Шора устанавливаются следующие ограничения и обязательства. Не покидать территорию Республики Молдова, а только на условиях, установленных судом; информировать суд о любом изменении места жительства; являться в судебную инстанцию по каждой повестке; не совершать действий, препятствующих установлению истины по уголовному делу. Контроль над исполнением приговора возлагается на Национальный центр по борьбе с коррупцией. На общих основаниях, принимается к рассмотрению гражданский иск АО «Banca de Economii», относительно размера ущерба суд выскажется в порядке гражданского производства», – процитировал Андрей Никулча приговор, вынесенный Илану Шору.

«Это безосновательный приговор. Были собраны доказательства, подтверждающие вину Илана Шора», – заявил прокурор Андрей Бэешу сразу после вынесения приговора, объявив, что будет обжаловать его в Апелляционную палату Кишинева. «Именно Илан Шор был тем, кто сказал, сколько денег было украдено в Сбербанке до «Kroll». Не следует забывать, что Шор сам явился с повинной и раскрыл использованные схемы. Он сообщил, кто является получателями этих денег. Он назвал имя Платона», – заявил Денис Уланов, адвокат Шора, после оглашения приговора. «Мы будем обжаловать приговор. Я хочу вам кое-что сказать. Илану Шору инкриминировали ущерб в 5 миллиардов леев. Мы продемонстрировали, что если и есть ущерб по данному делу, то речь о 2,6 миллиардах леев. Шор вину не признает. У него нет никакой вины в связи с ущербом Сбербанку», – сказал он. Защитник отметил, что у Шора проблемы со здоровьем, и поэтому он не присутствовал на оглашении приговора, находясь в это время дома.

«Г-н Шор считает, что дело политически мотивировано. Это было грубое сообщение, отправленное тем, кто хочет вывести на свет случаи коррупции, являясь с повинной. Мы надеемся, что в Апелляционной палате у нас будут шансы на справедливое судебное разбирательство. Мы обратимся и в Европейский суд по правам человека, где обжалуем необоснованное продление ареста», – заключил Юлиан Балан, другой защитник предпринимателя.

Судья и прокурор, решившие судьбу Шора

Андрей Никулча, магистрат, огласивший приговор по делу Шора, всего лишь два года в этой профессии, он был назначен судьей указом президента Николая Тимофти 15 июля 2015 года, вскоре после того, как отказался от должности прокурора Уголовно-судебного отдела Судебного управления Генеральной прокуратуры (ГП). Несколько месяцев спустя после назначения, Никулча вошел в состав судей, судивших и, впоследствии, приговоривших к девяти годам лишения свободы, с приведением приговора в исполнение, бывшего премьер-министра Владимира Филата. По совпадению или нет, через год после назначения Никулча был назначен на рассмотрение дела Илана Шора, который был главным свидетелем обвинения по делу Филата. Согласно декларации об имуществе и интересах, Андрей Никулча инвестировал в течение 2011-2016 гг. в квартиру площадью 87 кв.м. Магистрат водит «Toyota Rav 4» 2013 года выпуска, купленный в том же году. В 2014-2015 гг. Никулча взял два кредита на общую сумму 41 тысячу евро, бессрочные и беспроцентные.

Андрей Бэешу – прокурор, представлявший государственное обвинение в суде по делу Шора, был назначен на должность прокурора в рамках Яловенской прокуратуры в сентябре 2011 года. Три года спустя, в октябре 2014 года, Бэешу попадает в ГП, будучи назначен приказом тогдашнего генерального прокурора, Валерия Зубко. Андрей Бэешу является выпускником Национального института юстиции (НИЮ), одногруппником прокурора Адрианы Бецишор, которая вела другое «знаменитое» дело, бывшего премьер-министра Владимира Филата. Согласно декларации об имуществе, у Бэешу нет собственного жилья, в последние годы он получал пожертвования от своей матери, которая работает в России. В 2015 году он получил 10 тысяч евро на крестинах сына. Вместе с супругой, государственный обвинитель декларирует два автомобиля: «Opel Asta» 2005 года выпуска и «Skoda Superb» 2002 года выпуска, приобретенный в 2012 году. Обе машины находятся в собственности семьи Бэешу на основании договора о безвозмездном пользовании или по доверенности.

Почему был обвинен Илан Шор и как он защищался

Уголовное дело в отношении Илана Шора, бывшего председателя Административного совета Сбербанка Молдовы (BEM), по которому нынешний примар Оргеева обвиняется в мошенничестве и отмывании денег, было передано в суд в конце августа 2016 года. Прокуроры обвинили Шора по факту того, что в течение трех недель, между 4 и 25 ноября 2014 года, он завладел обманным путем более 5 миллиардами леев из BEM, которые были отмыты через десятки оффшорных компаний. Сумма была подтверждена меморандумом «Kroll», представленным по запросу органа уголовного преследования, сообщала тогда пресс-служба ГП.

Фактически, утверждают государственные обвинители, завладение деньгами BEM было осуществлено посредством предоставления кредитов ряду компаний, принадлежавших Илану Шору, а в качестве гарантии возврата полученных средств были представлены фиктивные договоры, заключенные с некоторыми банковскими учреждениями в Российской Федерации. Согласно обвинительному заключению, подсудимый убедил Административный совет BEM проголосовать за кредитование своих компаний, сокрыв, что де-факто он является их владельцем. Будучи допрошены прокурорами, члены Совета признали, что они были введены в заблуждение своим начальником, который заверил их, что заемщики являются солидными экономическими агентами, а бизнес является прибыльным для банка из-за высоких процентных ставок, которые они получат после погашения кредитов.

Прокуроры утверждают, что они получили улики, доказывающие, что подсудимый пытался замаскировать незаконное происхождение денег, то есть, скрыть тот факт, что средства были выведены из BEM. Для этого была осуществлена серия переводов со счетов офшорных компаний на другие, что находит подтверждение и в ответах по исполнению поручений о производстве процессуальных действий, направленных прокурорами за рубеж. В своих показаниях в ходе уголовного преследования, а также, впоследствии, в ходе рассмотрения дела, Илан Шор отказался признать свою причастность к мошеннической схеме, обвиняя Влада Филата и Вячеслава Платона. Шор утверждал, что схема была запущена бывшим премьер-министром Филатом, который представил его предпринимателю Вячеславу Платону, с просьбой помочь ему, чтобы посредством этих кредитов, впоследствии оказавшихся мошенническими, решить проблемы, связанные с погашением ряда задолженностей перед другими банками Республики Молдова. «Прокуроры считают, однако, что подсудимый должен быть привлечен к уголовной ответственности по данному делу за отмывание денег и мошенничество в особо крупных размерах, преступление, предусматривающее наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет», – сообщала ГП.

Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Pingback: Долги в 57 млн. леев и скромная зарплата в Примэрии – официальное имущество главного фигурата доклада Kroll | Ziarul de Gardă RUS

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000