Берцы 36-го размера, военная форма для беременных и ростом 150. Кто закрывает уникальные потребности женщин на фронте

Материал hromadske

В рядах Вооруженных сил Украины служат и работают около 60 тысяч женщин. 5 тысяч из них постоянно находятся на передовой, участвуют в боевых действиях. Но вместе с тем военнослужащие до сих пор получают форму мужских размеров и вынуждены ее каждый раз перешивать под себя.

Только недавно Минобороны отправило первые партии формы для военнослужащих, чтобы те протестировали.

А вот общественная организация «Землячки» с начала полномасштабной войны обеспечивает женщин на фронте средствами гигиены и военной одеждой нужных размеров. Они разработали собственные лекала и начали отшивать форму на украинских фабриках, тем самым изменяя культуру женщины на войне.

От гигиенической помады до теплой формы и берцов

«С чего мы начинали? Сестра Андрея, моего мужа, маркетолога, пошла в армию 24 февраля. Она поехала, в чем была, в легких кроссовках. Не было с собой совсем ничего.

Через неделю она у нас попросила бальзам для губ, увлажняющий крем и женское белье. Быть в бюстгальтере и бронике очень неудобно. Мы отправили это ей, другим девушкам, и так оно начало масштабироваться», — рассказывает Ксения Драганюк.

Девушка проводит нас небольшим помещением с серыми бетонными стенами, которое сама называет хаб-шоурум.

Повсюду — множество коробок. Между ними — комплекты женской утепленной формы, берцы 36-37 размеров, облегченные плиты для бронежилетов, термоодежда, ящики витаминов, таблеток от молочницы, цистита, обезболивающие, прокладки и кремы. С верхней полки стеллажа Ксения достает большой мешок.

«Этот спальник широкий, он зимний. Недавно у нас одна девушка получила ранение ноги. В узкий она теперь просто не может поместиться. Ей подходит только такой. Он хоть и большой, но удобный. С гуманитарной помощью приходят летние, узкие. Поэтому большие мы покупаем сами».

До 24 февраля Ксения работала журналисткой, снимала видео об украинских женщинах. С началом полномасштабной войны поняла: хотя женщин в украинской армии много, их обеспечение неправильное. Они получают мужские трусы, форму и берцы больших размеров. Это все создает дискомфорт и неудобства на службе.

Об этом Ксении с фронта рассказывали сами женщины. В марте она начала записывать небольшие портретные интервью с ними и публиковала на странице в инстаграмме «Землячек». Расспрашивала, как женщины попали на фронт, об их быте, чего им не хватает. После этого не теряла с ними связи — беспрерывно общалась, узнавала, что им нужно. Военнослужащие становились буквально подругами девушке.

Первые запросы Ксения с мужем закрывала своими силами и средствами. Донаты от людей, находивших «Землячек» через страницу в соцсетях, были незначительными: примерно 3 тысячи в неделю. Сейчас же случается, что один человек может послать 100 тысяч гривен одной транзакцией.

«Помню, как нашла форму маленького размера за границей. Заказала три комплекта. Своих денег у нас уже не было совсем, а форма была на почте. Мы стояли с Андреем, пили кофе, я ему еще сказала: “Где бы взять 10 тысяч, чтобы забрать форму?” И в эту же минуту я увидела уведомление, что мужчина по имени Валентин задонатил нам 10 тысяч гривен. Мы побежали, забрали эти формы. Я помню, как мы были счастливы», — с восторгом вспоминает девушка.

Ксения передала форму бойцам на фронт, но понимала: нужно еще. Информация о «Землячках» распространялась в сети, между военнослужащими, и количество запросов стремительно росло.

«Девушки удивлялись, что может быть классно и удобно. Когда они видели форму маленьких размеров, то спрашивали: “Боже, это что, манна небесная?” Мы хотим сделать так, чтобы они не удивлялись. Чтобы это была норма — форма, обувь твоего размера».

К «Землячкам» начали присоединяться и отдельные инициативы. Они организовывали онлайн-марафоны, проводили литературные вечера, аукционы, собирали деньги на своих страницах в социальных сетях.

Форма украинского производства

«К нам недавно пришла парамедик, выбирала себе форму. Рассказывала, что та, которая у нее есть, полностью устраивает. Вот только рукава постоянно в крови, и их нужно стирать. Но есть ли у нее на это время, когда ее главная задачаспасать военных?»

Ксения достает бушлат, который они разработали вместе с украинскими технологами. Он заметно меньше, чем классический мужской, на концах рукавов липучки для фиксации.

Брюки также сшиты по технологии, чтобы их можно было комфортно заправить в берцы, и чтобы они не намокали. Комплекты такой формы под заказ «Землячек» отшивают на фабрике Харьковской области.

«Еще летом, когда был срочный запрос, мы заказали тысячу унисекс-форм маленьких размеров в Турции. Они разлетелись. Но мы решили, что у женщин все-таки должна быть женская форма. Мы ведь в гражданской жизни носим женские вещи. Более того, военная форма должна быть еще более удобной, чем наша гражданская одежда. Поэтому решили отшивать форму в Украине и делать ее максимально комфортной. Мне также было важно, чтобы донаты украинцев и налоги с них оставались в Украине».

Сначала форму шили на ужгородской фабрике, позже — харьковские портнихи полностью перестроили свое производство под «Землячек», доработали уже разработанные лекала и по сей день (по состоянию на середину декабря — ред.) успели отшить 300 комплектов утепленной женской военной формы.

Бойцы-женщины часто посылают свои приблизительные параметры Ксении, и по ним она подбирает нужную форму. Всего в размерной сетке 16 размеров. Для женщин с ростом как 150, так и 180 сантиметров.

«Однажды мне записала видео Евгения Эмеральд, беременная снайперка, что, мол, Ксю, посмотри, на мне уже штаны не сходятся. Я предложила, чтобы мы сшили ей форму для беременных. Это ведь несложно для портних. Через неделю она уже была в удобных штанах с подтяжками. Мы опубликовали это на своей странице и после этого нам посыпались запросы от других беременных женщин, которых, как оказалось, немало в украинском войске».

Боксы с кремами и прокладками

С самого начала своего волонтерства к основной посылке на фронт «Землячки» добавляли коробку с 35 предметами гигиены: кремами для рук и лица, гелями для душа, дезодорантами, прокладками, резинками для волос.

«Мы решили, что государство решает срочные вопросы, такие как оружие. А мы, волонтеры, помогаем с тем, что необходимо или сейчас, или уже на вчера. Не думаю, что армия должна закрывать такие нужды, как женская гигиена. Женщины и сами говорят, что они готовы покупать это самостоятельно. Но мы понимаем: пока есть гуманитарная поддержка от других фондов и бизнесов — мы будем это присылать нашим защитницам. Потому что у женщины на фронте нет возможности каждый раз ездить на почту по минному полю, чтобы забрать, условно, дезодорант, который она заказала».

По состоянию на середину декабря в фонде закрыли более трех с половиной тысяч запросов. Постоянно активными остаются 300-500.

Ксения рассказывает, что, кроме обеспечения формой и гигиеной, они в фонде также закрывают индивидуальные потребности женщин. К примеру, недавно приобрели для военнослужащей саперную лопату.

Из гор с коробками девушка достает уринную воронку. Ее никто не просил, благодетели прислали сами, понимая, с чем могут сталкиваться женщины на фронте.

«Мы уже отправили большинство из них, здесь остатки. Защитницы говорят, что это важная вещь. Благодарили нас. Потому что, бывало, идет обстрел, а ты просто не можешь сходить в туалет. А ведь это базовая потребность, ты не можешь ничего делать, если не сходил в туалет.

В начале у нас просили памперсы для взрослых. Ведь когда ты лежишь в засаде или ты снайперкаты вообще не можешь шевельнуться. А женщины очень часто именно снайперки».

Культура женщины-военнослужащей

Своей волонтерской деятельностью Ксения с командой, кроме всего, пытается изменять культуру женщины-военной в Украине.

«К нам недавно приезжала советница министра обороны, рассказывала, как была в США, заходила там в военторг и покупала то, что ей нужно. У нее 37-й размер обуви. Я ей предложила зайти в наш военторг в Киеве — там бы она такого точно не нашла. Магазинам невыгодно покупать маленькие размеры, потому что девушек в армии гораздо меньше. Военнослужащие, даже если и хотят себе что-то купить, не могут ничего найти. И это довольно частый вопрос: “Я искала в магазинах, не нашла. Можно ли купить у вас?” А ведь мы ничего не продаем.

Мы делаем все, чтобы ситуация изменилась», — говорит девушка и вспоминает слова военной, старшей лейтенантки Национальной гвардии, Кристины с позывным «Кудрявая». Офицерка в армии с 2014-го.

«Она рассказывала, что когда была на выезде, командир спросил ее, где она будет жить? Потому что есть только палатка с офицерами, мужчинами, а ей негде быть. “Кудрявая” ответила, что будет жить в палатке.

“Что, с мужчинами?” — переспросил у нее военный.

“Нет, с офицерами. Потому что я офицерка, и это мои коллеги-офицеры. Я буду жить с ними, это нормально”», — рассказывает Ксения.

Вместе с командой девушка делает все, чтобы граница между мужчинами и женщинами в армии исчезла. Ведь нет значения, какого ты пола, когда речь идет о защите страны.

«Сейчас продолжается большой прогресс культуры женщины в армии. Мы не можем сказать, что у войны в Украине мужское лицо», — добавляет в конце муж Ксении Андрей.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000