Жизнь – как монета

Он не боится температур свыше 1000 градусов по Цельсию, обрабатывает металл, придает ему форму и блеск, создавая произведения ручной работы, которые радуют глаз. Ион Аштефэноае – народный умелец, делающий монеты с надписями, которые тешат любое самолюбие.

Работает с железом уже лет десять, но пять лет назад решил чеканить монеты с надписями: «Лучшая жена», «Лучшая бабушка», «Лучший дедушка» и многими другими надписями, запечатленными в бронзе или серебре, которых хочется подарить своим близким.

История кузнеца

Жизнь сваливает на человека целый багаж проблем и переживаний, которых каждый должен нести сам, чтобы понять себя, считает народный умелец, который несколько лет назад начал заниматься обработкой металла. Попробовал все, экспериментировал, ошибался, падал, поднимался, и, наконец, выбрал – металл. «Я много работал, в разных областях, пытаясь заработать копейку, но выбрал работу с металлом, вспоминая те дни, когда ходил в музыкальную школу и иногда убегал с уроков в мастерскую дяди, который был кузнецом. Я смотрел, как он делает подковы, ворота и помогал ему, чем мог… Кузнецу всегда не хватает третьей руки, чтобы помочь согнуть раскаленное железо. На самом деле, я был его третьей рукой. Мне нравилось смотреть, как железо становилось красным при очень высокой температуре печи. Таким образом, я стал кузнецом. Я делал железные ворота и заборы, но два года назад решил остановиться. Работал очень много и расходы были большие, но не получал практически никакой прибыли. Напрасно что-либо делать, если никто не покупает. Люди предпочитают китайские вещи, фабричного производства, низкокачественные, но которые стоят дешевле. Поэтому, я подумал, что нужно заняться чем-то другим, и начал делать монеты из технического серебра и бронзы», – рассказывает мужчина.

Идея изготовления монет возникла несколько лет назад во время путешествия по Европе. «В одном городе я принял участие в мастер-классе по изготовлению монет. Я был в восторге. Через несколько лет я вспомнил увиденное, и подумал заняться тем же. Начал делать монеты, потому что всегда хотел сделать что-то новое, чего еще не было в Молдове. Я инвестировал много в необходимые материалы: пресс, молот, пуансон (форма для маркировки монет, прим. ред.) и начал работать», – вспоминает мастер. Его работы были оценены по достоинству с первых минут на ярмарках и выставках, в которых участвовал мастер. «Люди были поражены, потому что я был единственным в Республике Молдова, который делал монеты-сувениры по старинным методам, используемыми нашими предками: с помощью литья, охлаждения, штампования, прессования. Люди подходили ко мне и говорили, что хотели бы другие надписи на монетах. Так все и пошло, как волна», – продолжает Ион.

«Я люблю говорить с людьми»

Народный умелец изготавливает и ожерелья (колье из одного ряда монет, прим. ред.). «Я хочу возродить некоторые наши прекрасные традиции. На самом деле, я считаю, что назначение народного умельца в том, чтобы не дать забыться тому, что определяет род. В советский период традиции и красивые вещи, которые остались у нас от предков начали теряться, и тогда я решил, что нужно продвигаться любой ценой. Я люблю говорить с людьми, обсуждать шаги, которые я делаю при создании каждой работы», – говорит мастер, устроив нам экскурсию по своей мастерской с высокими потолками. наше внимание остановилось на формах для будущих колокольчиков.

«Недавно у меня появилась идея создания колокольчиков. Я чувствовал, как эта идея мучает меня изнутри. Я попытался поговорить с несколькими мастерами из Республики Молдова, Румынии и России. Но они дали мне только фрагменты из техники изготовления», – вздыхает мастер. Так, начал читать специальную литературу, собирать информацию из интернета для того, чтобы начать дорогой и сложный эксперимент. «Тогда я понял, как трудно узнать правильные технологии изготовления колоколов, потому что они плохо сохранились. Нигде вы не найдете подробное описание того, что нужно делать», – утверждает народный умелец.

«Это как подъем по лестнице»

«Постепенно, я сделал небольшой набросок того, что предстоит осуществить, и начал работу. Я всему научился на собственных ошибках. Методом проб и ошибок, я нашел оптимальную температуру, как нужно сочетать материалы, насколько теплыми или холодными должны быть формы. Конечный результат зависит и от погоды, от влажности воздуха. Это были очень дорогостоящие ошибки для меня: потреблял электроэнергию – электросчетчик скакал по огороду (шутит), тратил дефицитные материалы, но я не сдался. Я знал, что справлюсь. Всю зиму я работал в мастерской, учился, экспериментировал, мерз, и, наконец, понял, как и что нужно делать», – улыбается Ион.

Для изготовления колокольчика уходит около двух дней. «Технология содержит очень много шагов, достаточно что-то сделать неправильно, и все идет насмарку. Это как подниматься по лестнице, если наступить криво, упадёшь. Каждое литье индивидуальное. Каждый раз, как в первый раз. Все по-разному, потому что имеет значение и погода, и качество материала…», – объясняет мастер. Он надеется, что начнет делать большие церковные колокола. «Самый тяжелый этап – это заливка колокола, когда работаешь с температурой 1300 градусов по Цельсию, но не добиться успеха просто невозможно. Если есть цель, знание, если много работать, с азартом, все получится», – отмечает народный умелец Ион Аштефэноае.

Татьяна БЕГЮ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000