Процесс «на миллионы» между фирмой бывшего президента Лучинского и бывшим банком Шора

Сбербанк (Banca de Economii), в настоящее время находящийся в процессе ликвидации, судится с фирмой, соучредителем которой является бывший президент Петр Лучинский, на сумму 3,35 миллионов леев. Суд Рышкановки и Апелляционная судебная палата Кишинева вынесли решение в пользу банка, обязав фирму Лучинского вернуть деньги. Однако, окончательное решение будет принято в Высшей судебной палате.

Бывший президент говорит, что ему известно о рассмотрении в суде спора между его фирмой и BEM, но что он не знает деталей, поскольку всем занимался управляющий, являющийся также его партнером в фирме. Петр Лучинский говорит, что если органы правосудия вынесут решение о возврате фирмой, соучредителем которой он является, 3,35 миллионов BEM, то это «необходимо сделать по закону».

Договор аренды между банком Шора и фирмой Лучинского

В соответствии с материалами дела, 15 сентября 2014 года Сбербанк (BEM), возглавляемый в то время Иланом Шором, подписал с ООО «VVP Grup», в которой бывший президент Петр Лучинский владеет 25% акций, договор аренды площади в 687 кв.м., расположенной в здании на бул. Дачия в Кишиневе. Контракт был заключен сроком на 10 лет, а банк должен был платить фирме Лучинского, собственнице здания, ежемесячную плату в размере 15.120 евро (около 280 тысяч леев). На следующий день после подписания, 16 сентября, BEM перечислил аванс в сумме 3,35 миллионов леев в счет первого года аренды.

Здание, зарегистрированное на фирму, учредителем которой является Петр Лучинский, должна была стать офисом Сбербанка, в то время управляемый Иланом Шором

Здание, зарегистрированное на фирму, учредителем которой является Петр Лучинский, должна была стать офисом Сбербанка, в то время управляемый Иланом Шором

Хотя деньги были переведены в сентябре, в соответствии с договором, оплата должна была взиматься, начиная с месяца, в котором арендодатель («VVP Grup») передал арендатору (BEM) в использование активы, что подтверждается подписанием акта приема-передачи. Окна приема посетителей BEM, однако, так и не попали в здание, принадлежащее «VVP Grup», потому что 27 ноября 2014 года Национальный банк Молдовы (НБМ) установил в BEM специальное управление, и, как следствие, представители банка и «VVP Grup» не смогли подписать акт приема-передачи помещений.

22 декабря 2014 года «VVP Grup» сообщила BEM о расторжении договора аренды, но без того, чтобы вернуть перечисленные авансом за аренду деньги. В тот же день компания подписала новый договор аренды с другим банком. Вследствие расторжения договора, BEM потребовал от «VVP Grup» вернуть уплаченные 3,35 миллиона леев в течение 15 дней. Поскольку деньги не были возвращены, 11 февраля 2015 года BEM подал на ООО «VVP Grup» в суд, требуя перечисления суммы, уплаченной авансом в счет аренды, и еще 50 тысяч леев в качестве государственной пошлины.

Органы правосудия принимают решение в пользу банка

3 мая 2016 года Суд сектора Рышкановка в Кишиневе удовлетворил иск, поданный BEM, и вынес решение о перечислении со счета «VVP Grup» в пользу BEM суммы в размере 3.356.676 леев и государственной пошлины в размере 50 тысяч леев. В общей сложности 3.406.676 леев. Не согласившись с решением, 20 мая 2016 года ООО «VVP Grup» обжаловало его, потребовав вынести новое решение, которое бы обязывало перечислить со счета «VVP Grup» долг в размере 664.501 лея. «VVP Grup» аргументировала свое требование тем, что понесла «значительные расходы» на перепланировку пространства, чтобы в нем могло расположиться банковское учреждение. Расходы, утверждали представители фирмы, выросли до 2,69 миллионов леев, соответственно, из 3,35 миллионов, уплаченных авансом, следовало вернуть только 664 тысячи.

С другой стороны, представители BEM утверждали, что, де-факто, недвижимость не была сдана в аренду, поскольку не был подписан акт приема-передачи, как того требовал договор. Относительно расходов по подготовке помещения, отмечалось, что, согласно договору аренды, арендодатель оформляет имущество в соответствии с требованиями арендатора на свои собственные средства.

Судьи Апелляционной палаты (АП) Кишинева констатировали, что BEM не мог подписать акт приема-передачи обслуживания по причине специального управления, установленного НБМ и, следовательно, BEM не несет никакой вины за то, что не вступил во владение арендованным имуществом. Таким образом, говорится в решении судебной инстанции, в связи с односторонним расторжением договора аренды, «VVP Grup» не имеет права удерживать сумму, авансом уплаченную BEM. Относительно несения расходов по оформлению помещения, которые «VVP Grup» хотела возместить за счет суммы, авансом уплаченной BEM, судьи решили, что, согласно контракту, «VVP Grup» должна была провести работы за собственные средства. В то же время, говорится в решении, предполагаемые расходы по оформлению не были утверждены, будучи представлены только в виде анализа расходов, подписанных директором «VVP Grup», без приложения налоговых накладных или бухгалтерских документов, подтверждающих стоимость выполненных работ.

Как следствие, 15 ноября 2016 года Коллегия по гражданским и административным делам АП Кишинева отклонила апелляцию «VVP Group», оставив в силе решение Суда Рышкановки о перечислении со счета «VVP Group» в пользу BEM 3,35 миллионов леев. Также, было утверждено взыскание государственной пошлины в размере

37,5 тысяч леев в пользу государства.

Окончательное решение по этому делу должно быть вынесено Высшей судебной палатой. Пока что не установлена дата судебного слушания, кассационное заявление было зарегистрировано в ВСП 24 января 2017 года.

На наш телефонный звонок в фирму «VVP Grup» ответила женщина, которая представилась главным бухгалтером. Поскольку она не пожелала связать нас с управляющим и обладателем большей доли в уставном капитале фирмы Рамиро Стояновым, мы спросили ее о процессе с BEM. «Это коммерческий процесс, не обязательно журналистам знать о нем. Все это будет вынесено в суде. Зачем нам говорить об этом прессе?», – ответила нам бухгалтер.

Партнеры по «VVP Grup» и связи Петра Лучинского с Иланом Шором

Здание, в котором BEM должен был открыть филиал, принадлежит ООО «VVP Grup» с 2012 года. Фирма, доля Петра Лучинского в которой составляет 25%, купила офис у 24-летнего Рамиро Стоянова, соучредителя «VVP Grup» с 51%. Остальные 24% фирмы принадлежат Ирине Казимировой. Здание, расположенное на пересечении бул. Дачия с бул. Траяна было сдано в эксплуатацию в конце 2014 года, его площадь составляет 1440 кв.м. По данным ГП «Кадастр», имущество оценивается в 12,4 миллионов леев, а земельный участок, на котором оно построено, стоит 842 тысячи леев.

В сентябре 2014 года, когда был подписан договор аренды с фирмой, соучредителем которой является Петр Лучинский, председателем Административного совета BEM являлся нынешний мэр Оргеева, Илан Шор, о нем в 2015 году бывший президент заявлял в интервью для «Свободной Европы», что знает его с детства. «С Иланом Шором я знаком через его отца, с которым у нас были добрые, приятельские отношения. (…) Я знаю его с 3 класса. Когда случилось так, что его отец внезапно умер, он все еще приезжал, заходил, я интересовался, как его дела, чем он занимается. У нас были добрые отношения, я никогда не вел с ним бизнес, дела, я был для него как отец, давал ему советы, когда это было необходимо», – говорил о Шоре бывший президент.

В том же интервью Лучинский прокомментировал появление его имени в отчете компании «Kroll» о «краже миллиарда»; бывший президент являлся одним из акционеров «Unibank», одного из трех банков, контролировавшихся Иланом Шором и причастных к исчезновению 1 миллиарда долларов США. Бывший президент сказал, что купил акции «Unibank» по предложению Шора на деньги, занятые у него и его знакомых, с целью их последующей перепродажи по более высокой цене. Поскольку ситуация в «Unibank» ухудшилась, Лучинский заявил, что он уже не мог продать акции и, таким образом, ничего не выиграл от этой сделки. «В результате у нас не было ни копейки, ни дивидендов, у нас не было никакого кредита, ничего», – утверждал Петр Лучинский.

Объяснения президента

Отвечая на вопросы ZdG, Петр Лучинский сказал, что стал участником бизнеса в рамках «VVP Grup» по предложению неких знакомых, но что до сих пор, как и в случае с «Unibank», не получил никакого дохода от этих инвестиций. «Я продал кое-что в Москве, и кое-кто из друзей сказали мне: «Вложи деньги куда-то, чтобы они приносили прибыль. Вот есть здание, хороший парень, и так далее». Идея показалась мне хорошей. Впоследствии я хотел выйти из дела, но сейчас некому продать долю, сейчас ничего не продается», – рассказывает бывший президент о том, как он стал владельцем 25% «VVP Grup». О процессе с BEM Лучинский говорит, что знаком с ситуацией только понаслышке. «Они сказали мне, что были долги перед Сбербанком. После того, как случилось то, что случилось с банком, они отказались, но должны были вернуть какие-то деньги. Поэтому мы не получили никаких дивидендов. Я не получил ни лея. Я ждал, что что-то получу. Я сказал им, что если есть решение суда, то нужно вернуть. Нужно все сделать по закону. Я еще поинтересуюсь», – заявил бывший президент.

На вопрос о том, повлияло ли его знакомство с Иланом Шором, который в 2014 году был председателем Административного совета BEM, на благоприятное стечение обстоятельств в рамках подписания договора аренды между BEM и «VVP Grup», Лучинский ответил, что никогда не говорил с Шором на эту тему. «Это рутинные моменты, ничего важного. Я не думаю, что у Шора было такое намерение. Никогда об этом не слышал. Он никогда не говорил мне об этом. Я никогда не говорил об этом с Шором», – заявил нам бывший президент.

Анатолий ЕШАНУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Pingback: Обыски в доме экс-президента Молдовы | Ziarul de Gardă RUS

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000