Универсальные пожарные: «При пожаре нет такого, что один – водитель, а другой – пожарный. Мы все работаем, мы – одна команда»

Леушенское подразделение спасателей и пожарных торжественно открылось 26 июля 2018 года. Оно расположено неподалеку от контрольно-пропускного пункта «Леушень-Албица» на границе с Румынией. Однако в подразделении до сих пор недостаточно сотрудников для того, чтобы образовывать полноценные команды во время пожаров или других спасательных операций, таких как высвобождение. Хотя бригада должна состоять как минимум из троих пожарных и одного водителя, в Леушенах спасательная группа состоит из одного пожарного и одного водителя. Недостаток персонала – это проблема по всей стране в ГИЧС, и для минимального количества персонала сейчас не хватает 232 сотрудников.

В Леушенском подразделении должны были работать 35 сотрудников Генерального инспектората по чрезвычайным ситуациям (ГИЧС). Об этом говорилось в пресс-релизе, который был опубликован на сайте ГИЧС в 2018 году. Однако сейчас там всего 10 сотрудников, «ответственных за исполнение обязанностей пожарного, спасателя и начальника службы в подразделениях, подчиненных ГИЧС, и еще двое кандидатов в процессе трудоустройства», как нам сообщили представители ГИЧС в ответе на наш запрос информации.

«Проблема есть, и она актуальна»

Мы поехали в Леушены, чтобы узнать у сотрудников части, как они справляются с огнем, если у них не хватает сотрудников. Однако они не хотели общаться с нами, пока не получили разрешение начальства. Вскоре появился начальник Хынчештского управления по чрезвычайным ситуациям Константин Блях. Он признался, что пожарная часть сталкивается с недостатком персонала, но не захотел рассказывать подробности перед видеокамерой. Он посоветовал нам обратиться в вышестоящие учреждения, то есть в ГИЧС:

Константин Блях (К. Б.): Это вопрос к ГИЧС. Проблема есть, и она актуальна. Вы сами здесь и все видите…

Ziarul de Gardă (ZdG): Проблема в том, что министерство не выделяет средства?

К. Б.: Я даже не знаю. Мы постоянно поднимаем этот вопрос, когда отчитываемся, и сделали это даже во время последнего доклада, который был полгода назад в ГИЧС.

ZdG: Но вы не хотите разговаривать?

К. Б.: Вы тоже должны меня понять…

Ион Винтилэ, пожарный в Леушенском подразделении спасателей и пожарных, рассказал нам, что он работает в сменах по 24 часа вместе с водителем, а потом у него три выходных дня. Когда мы спросили, как он справляется в одиночку во время пожаров, он сказал, что создает команду с водителем: «Мы универсальные. При пожаре нет такого, что один – водитель, а другой – пожарный. Мы все работаем, мы – одна команда. Операция начинается, когда нам звонит служба 112, и мы получаем информацию о спасательной операции. Нас 2 сотрудника, то есть в дежурной службе нас двое. Как только мы получаем звонок, мы заводим пожарный автомобиль и едем на пожар, на операцию», – сказал нам спасатель.

При чрезвычайных ситуациях леушенская бригада обращается за помощью в Хынчештское УЧС.

Ион Винтилэ, пожарный в Леушенском подразделении спасателей и пожарных

Ион Винтилэ (И. В.): Например, в прошлом году нам понадобилась помощь коллег из Хынчештского УЧС, когда произошел полевой пожар, во время которого были трудности, и мы позвали на помощь коллег из Хынчешт.

ZdG: Сколько человек вам понадобились?

И. В.: Было шесть человек, а потом подключилась Пограничная полиция. Они увидели, присоединились и помогли устранить последствия.

ZdG: Сколько вас должно быть, чтобы была полноценная бригада, и чтобы вы в реальном времени смогли погасить огонь самостоятельно, то есть при участии только Леушенской части?

И. В.: Скажем так, хотя бы четверо. Пятеро было бы достаточно.

ZdG: В одной бригаде?

И. В.: Да, в одной смене, так скажем. Но мы, как я уже сказал, справляемся с теми силами и средствами, которые у нас есть, а если трудно, обращаемся за помощью.

ГИЧС: еще 26 человек необходимы для работы Леушенского подразделения спасателей и пожарных

Мы связались с представителями ГИЧС, чтобы обсудить проблему недостатка сотрудников в подчиняющихся ему подразделениях. Но они отказались давать видеоинтервью и частично ответили на вопросы ZdG письменно. В официальном ответе органы власти признали проблему недостаточного числа сотрудников в Леушенском подразделении спасателей и пожарных, а также по всей стране:

«Инспекторат отправил в вышестоящие учреждения запросы о пополнении персонала Хынчештского УЧС в количестве 26 сотрудников для работы Леушенского подразделения спасателей и пожарных. Увеличение количества должностей в ГИЧС МВД также предусмотрено в Плане работы МВД и ГИЧС на 2021 год», – говорится в ответе ГИЧС.

Леушенская пожарно-спасательная часть отвечает за 19 населенных пунктов с населением около 28 тысяч человек. Согласно пресс-релизу, который был опубликован при открытии части в 2018 году, леушенские спасатели должны были проводить спасательные операции и в населенных пунктах Румынии, расположенных на расстоянии 30 км от границы. В том же пресс-релизе говорилось, что стоимость проекта реконструкции Подразделения спасателей и пожарных составила более 3 миллионов леев. Эти средства были выделены из государственного бюджета, и 13 близлежащих мэрий сделали свой вклад. Подразделение оснащено современными помещениями для содержания пожарных автомобилей, рабочими офисами, помещениями для отдыха, спортивным залом. На официальной церемонии открытия подразделения в июле 2018 года присутствовали бывший премьер-министр Павел Филип, бывший министр внутренних дел Александр Жиздан, руководство Генерального инспектората по чрезвычайным ситуациям (ГИЧС) и представители органов государственной власти.

Леушенское подразделение спасателей и пожарных торжественно открылось 26 июля 2018 года

232 сотрудников не хватает для минимального количества персонала ГИЧС по стране

Проблема кадров характерна не только для Леушенского подразделения спасателей и пожарных. Она наблюдается по всей стране. По данным ГИЧС, сейчас в учреждении 2235 сотрудников. Минимальное количество персонала инспектората – 2467 человек, а значит сейчас сотрудников на 232 меньше, чем должно быть. Представители ГИЧС утверждают, что не могут полностью заполнить вакансии, поскольку был введен временный мораторий на прием на работу сотрудников бюджетного сектора.

Сотрудники Леушенского подразделения спасателей и пожарных утверждают, что молодые люди не заинтересованы в том, чтобы становиться спасателями или пожарными. «Это их не привлекает. Я думаю, что при нынешней ситуации в Республике Молдова для молодежи есть только одна мотивация – зарплата», – считает один из пожарных.

Однако представители ГИЧС заявляют, что принимают меры для улучшения условий труда. «Для удовлетворения служебных потребностей и сохранения штата сотрудников инспектората, а также для привлечения новых кадров мы постоянно принимаем меры, чтобы улучшить требования и условия труда, особенно для спасательной бригады», – говорится в ответе ГИЧС для ZdG.

Кристина Леу, стажер ERIM 
Этот материал – часть проекта ERIM «Укрепление независимых СМИ и медиаграмотности в Молдове», который внедрен при финансовой поддержке Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда Госдепартамента США. Мнение, изложенное в этой публикации, может не совпадать с позицией ERIM.
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000