Директора молдавских больниц о том, насколько эти учреждения готовы к новой волне пандемии

Руководители молдавских больниц предупреждают, что вирус «помолодел» – около половины всех пациентов, которые в настоящее время находятся в реанимации в Больнице неотложной помощи, моложе 60 лет. Врачи говорят, что вирулентность инфекции растет. В то же время вакцинация не только уменьшает число случаев заражения, но и позволяет медицинским работникам лечить гораздо более легкие формы. «Повреждение легких у вакцинированных поверхностное, по сравнению с невакцинированными, где оно очень глубокое», – отмечает директор Института неотложной медицины в Кишиневе.

В то же время ряд директоров больниц заявляют, что они готовы, как по части оборудования, так и по части медицинского персонала, к новой волне заражений.

Поскольку растет обеспокоенность в связи с распространением дельта-штамма вируса SARS-COV-2, присутствие которого было подтверждено в Республике Молдова, ZdG попросила нескольких директоров больниц сказать, что изменила пандемия в их деятельности, какая сейчас ситуация в больницах, а также почему вакцинация остается незаменимой.

Серджиу Василица, директор Клинической инфекционной больницы «Тома Чорба»: «К сожалению, мы поверхностно относимся к своему здоровью»

«Пандемия изменила поведение как в отношении выполнения медицинских обязанностей, так и по отношению к пациентам. Эта пандемия волей-неволей сильно изменила многое с точки зрения оказания медицинской помощи, в мониторинге пациентов, во внимании к безопасности как пациента, так и медицинского персонала. На это сейчас обращается много внимания.

Что касается подготовки к новой волне, которая в принципе предвидима, то были сделаны определенные запасы медикаментов и средств защиты для медицинского персонала, проведена оценка медицинского оборудования, которое находится в учреждении для оказания медицинской помощи, в том числе для кислородной поддержки.

Врачи истощены, но у нас нет выбора, мы должны справиться достойно. Вакцинация сейчас очень важна. Это проблема, которую не нужно прояснять, ее просто нужно решать. Я, как военный, вам говорю. Ее просто надо решать и точка. К сожалению, мы поверхностно относимся к своему здоровью. Я не знаю, какие еще доказательства нужны, имея медицинскую статистику инфицированных пациентов, того, сколько пациентов умерло на земном шаре, какова сейчас эпидемиологическая ситуация в соседних странах – той же Украине и Румынии, или даже посмотрите Россию, Израиль. Даже не обсуждается. Конечно, состояние больного следует оценить – можно делать прививку или нет, принимать во внимание сопутствующие заболевания, но по возможности делать обязательно.

Проблема в том, что штамм Дельта более заразен и тяжелее переносится пациентами, имеющими сопутствующие заболевания. У нас сейчас есть в больнице пациенты с COVID и в более тяжелых формах, по сравнению с теми, кто был госпитализирован в прошлом году. Может, об этом меньше говорят, но такова реальность».

Нина Райлян, директор Комратской больницы: «Учреждение было оснащено дополнительным оборудованием»

«У нас есть средства индивидуальной защиты, концентраторы, кислородная станция. Учреждение было дополнительно оснащено оборудованием, необходимым нам в то время, когда началась пандемия. Теперь у нас есть эти вещи. Мы привыкли работать с такими пациентами и продолжаем делать свою работу в обычном режиме. Мы делали свою работу, мы делаем ее, и мы будем продолжать ее делать.

В принципе, мы готовы, мы получили определенный опыт во время предыдущих волн инфекций. Из этой ситуации извлекли уроки как сотрудники, так и работники администрации. Мы готовы в случае необходимости вновь открыть отделение для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.

Население города, нашего района постепенно приходит к мысли, что они должны вакцинироваться. Везде объясняется, зачем это нужно, и люди идут вакцинироваться. Теперь они вакцинируются тем, что есть, не говорят больше о том, что они будут ждать одного или другого. Они уже понимают и прививаются. Мы надеемся, что это поможет, и больных будет не так много, как в предыдущий период».

Сергей Ротарь, директор Бельцкой муниципальной клинической больницы: «Из всех пациентов, поступивших сейчас в больницу, ни один не вакцинирован»

«Прежде всего, хочу вам сказать, что Бельцкая МКБ сейчас располагает 750 койками, а когда началась пандемия, она застала нас врасплох, и была сложная ситуация – у нас не хватало оборудования для реанимационного отделения, для вентиляции легких, у нас не хватало кислорода для пациентов, у нас не было необходимых лекарств, у нас не было санитарных блоков, чтобы отдельно госпитализовать тяжелых больных.

Ситуация была достаточно сложной. Министерство здравоохранения совместно с экономическими агентами приняло экстренные меры, и мы начали оснащать учреждение, прежде всего, отделение реанимации, аппаратами вентиляции, кислородными аппаратами, начали приобретать медикаменты и готовить учреждение к приему пациентов с севера Молдовы.

Сейчас мы являемся единственным учреждением в северной части страны, которое принимает пациентов с COVID-19 из 12 районов. Всего у нас 125 пациентов, 14 – в реанимационном отделении. Сегодня мы оснащены, у нас также есть человеческий потенциал для приема пациентов из всех северных районов. Мы подготовили койки, благоустроили большое отделение для детей, инфицированных COVID.

Пока была пандемия, мы также принимали всех беременных женщин с северного региона. Мы также принимали диализных пациентов, даже из Вулканешт и Кагула. На дежурстве работали 490 человек – по 24 часа во время COVID.

В настоящее время за один час мы можем расширить отделение на 50-100 коек. В плане средств защиты, которых у нас не было в начале пандемии, спустя время был приобретен – аппарат Рентгена, например, или другие аппараты, которые помогли нам выбраться из сумятицы.

Если в других больницах закончились и больше не госпитализируются пациенты с COVID, то у нас за это время было не менее 60 пациентов в больнице и 12-13 – в реанимации. У нас около пяти свободных мест, но пациенты, которых привозят с периферии, более тяжелые, потому что они лечатся амбулаторно, часто не говорят, не обращаются вовремя, а когда наступает восьмой – десятый день, ситуация тяжелая. Большинство пациентов пожилого возраста с пониженным иммунитетом и сопутствующими заболеваниями.

С момента возникновения пандемии многое изменилось: менталитет, отношение… Из 1700 работников более 1600 вакцинированы, и после того, как они были вакцинированы, у нас нет ни одного инфицированного медицинского работника. С другой стороны, из пациентов, которые сейчас поступают в больницу, ни один не вакцинирован, поэтому я хочу сказать, что нужно ежедневно напоминать о необходимости вакцинироваться. Вакцинированный человек защищен».

Валериу Бордиян, заместитель директора Сорокской районной больницы: «Мы готовы со всех точек зрения»

«Одновременно с пандемией в больнице появилось много моментов, на которые я раньше не обращал внимания – связанных с медицинским оборудованием, дезинфицирующими средствами, респираторной гигиеной. Сейчас все обучены этому, и я уверен, что все эти правила соблюдаются. Есть некоторые меры, на которые раньше не обращали столько внимания, но не только у нас, а везде.

Что касается подготовки больницы к возможной новой волне, то могу сказать, что мы готовы со всех точек зрения – и по части оборудования, и в остальном. У нас запас больше, чем даже разрешено, мы подготовили резерв, потому что неизвестно, что будет дальше, а у этих средств защиты в принципе нет срока годности.

В любой момент может быть объявлен «красный код», и тогда появляется приказ министерства, и все пациенты отправляются в Бельцы, так как там находится Центр COVID. Однако, если Бельцы не справятся, конечно, поступит приказ, и мы откроем отделение в Сороках. Но, возможно, нам не придется. Увидим. Время покажет.

Иммунизация очень важна. Сейчас вакцинация медицинских работников в больнице составляет 96%. А за вакцинацию сельского и городского населения отвечает центр здоровья».

Михай Чокану, директор Института неотложной медицины в Кишиневе: «Спасти можно только половину из тех, кто проходит через реанимацию»

«Очевидно, что ситуация сейчас и тогда, когда началась пандемия, совершенно отличается, а значит, мы сейчас гораздо лучше оснащены. Министерство здравоохранения в рамках программы Всемирного банка снабдило нас очень хорошо. И здесь я имею в виду базовые средства защиты для третичных больниц, то есть третьего уровня, где лечатся самые тяжелые пациенты.

То есть, у нас сейчас нет нехватки вентиляторов: на 96 коек, которые мы можем развернуть в реанимации для пациентов с COVID, у нас есть 100 вентиляторов. Во-вторых, помимо этих вентиляторов, у нас есть практически на каждую кровать 3-4 системы для переливания инфузионных растворов, которые значительно облегчают работу медсестер, ведь все процедуры по введению растворов проводятся намного легче. Пациенты, которые лечатся в реанимации, нуждаются в специальных лекарствах, которые вводятся капельным путем. Нам также купили мониторы. В течение этого года наше учреждение было оснащено из проектных источников и пожертвований от экономических агентов 78 вентиляторами, к которым добавились 78 койек в интенсивной терапии (ИТ), а значит, мы готовы к новой волне, так сказать.

Что касается медицинского персонала в нашем учреждении, то я оценил бы его на 9 баллов. Но это не везде. В некоторых больницах, к сожалению, в отделениях, которые лечат пациентов с COVID, количество врачей значительно ниже. Очевидно, они устали, но мы были в отпуске в течение некоторого времени. Надеюсь, что подавляющее большинство из них воспользуется этим периодом и уйдет в отпуск, после чего придут с новыми силами для продолжения этой борьбы.

И это нужно продолжать, потому что я заметил: в июне у нас было 20-24 пациента в ИТ, в июле – 34-37, а к 5 августа уже 54 пациента с COVID. Таким образом, удваивается среднее число пациентов, госпитализированных в реанимацию. Ожидается пик этого этапа, и мы уже готовим медикаменты, расходные материалы и персонал. Надеюсь, мы справимся с этой волной.

Если мы проанализируем результаты тестов, сделанных в Германии, из 15 тестов 12 были Дельта, что означает, что около 80% всех штаммов являются Дельта. С точки зрения клинических проявлений мы заметили только один специфический аспект для этой формы – она встречается и у молодых людей. Раньше 90% всех тяжелых форм были у пациентов в возрасте 65 лет и старше или с хроническими заболеваниями, а сейчас около половины всех наших пациентов в реанимации моложе 60 лет.

Мой призыв ко всем – вакцинироваться, потому что другого способа просто не существует. Видите, что вирулентность вируса становится все больше и больше. Даже если следовать уже классическим правилам защиты, эта вирулентность затрагивает еще большее количество людей. Это означает, что единственным путем к нормальной жизни является вакцинация. Это позволило бы нам лечить гораздо более легкие формы. Поражение легких у вакцинированных пациентов поверхностное, в сравнении с невакцинированными, где оно очень глубокое.

Я хочу сказать, к сожалению, что только половину из тех, кто проходит через реанимацию, можно спасти. Таким образом, из 54 пациентов, которые сейчас у нас находятся, только половина вернется домой. Другая половина погибнет. Настолько серьезны эти новые штаммы COVID.

У нас сейчас есть все виды вакцин, всем действительно нужно идти на вакцинацию. С тех пор как у нас есть население, вакцинированное обеими дозами, из них у нас не было ни одного человека в реанимации. Да, были люди, которые заболели – около 2-3%, но тяжелой формы у них не было. Ни у одного. 100% из тех, кто сейчас госпитализирован в реанимации с COVID, являются невакцинированными пациентами».

Владимир Попович, Унгенская районная больница: «В любой момент мы можем перепрофилироваться»

«COVID изменил тот факт, что мы все-таки стали организованными. Мы в любой момент можем перепрофилироваться. Он научил нас, как действовать и работать.

Мы готовы на 100%, в любой момент можем организовать 140 коек. У нас установлена кислородная станция, которая работает, функционирует: мы можем подключить сразу 70-80 пациентов. Мы подключаем остальные к оксигенаторам – у нас есть 60 оксигенаторов. Больница готова, мы провели источники кислорода в палаты, все готово – медикаменты, средства защиты, у нас все есть. Мы заключили договор, и у нас есть средства защиты на год. Так что в течение года больница работает свободно. Медикаментов у нас есть на 3 месяца, в течение которых мы работаем без каких-либо проблем. Больница готовится к аккредитации, медсестры работают, врачи работают, у нас многие в отпуске, но у нас запланированы замены, работники обучены по всем параметрам.

Мы старались, прежде всего, вакцинировать медицинский персонал – врачи вакцинированы на 98%, медсестры – на 80%, санитарки – примерно на 60% иммунизированы. Но сейчас мы интенсивно работаем с каждым отделением, чтобы вакцинироваться. Если мы будем вакцинированы, мы сможем работать с людьми с патологией. Если человек вакцинирован, то легче переносит штамм Дельта».

Андрей Ункуца, директор Республиканской клинической больницы «Тимофей Мошняга»: «В случае необходимости больница готова открыть новые отделения»

«Пандемия изменила, прежде всего, образ мышления, действия в критических ситуациях. «Год COVID-19» сделал нас более сплоченными, сильными морально и физически. Ситуация вынудила нас переосмыслить свою работу, адаптироваться к критическим ситуациям, которые происходили практически каждый день. Если до пандемии каждое отделение интенсивной терапии имело свою специфику, то при поступлении пациентов, инфицированных новым типом коронавируса, все реанимационные отделения адаптировали один и тот же протокол деятельности. Врачи, которые ежедневно, на протяжении десятилетий были вовлечены в определенный медицинский акт, в одночасье встретились с «новыми», «неизвестными» пациентами. Это меняет способ лечения, подход к критическому пациенту. Помимо этой «неизвестности», возникает дискомфорт во время медицинского акта, создаваемый ношением защитных костюмов.

Что касается работы отделений в рамках Департамента COVID–19, то можно подчеркнуть, что сформировался смешанный коллектив, то есть из врачей и медсестер разного профиля. Сильной стороной МУПЗ РКБ «Тимофей Мошняга» считаю именно командный дух и коллегиальность. Также я бы отметил тот факт, что заметил большую открытость других учреждений к требованиям больницы. Например, мы оснащены самым современным медицинским оборудованием, самым важным из которого являются вентиляторы искусственного дыхания, сыгравшие решающую роль в спасении тяжелых пациентов, инфицированных COVID-19.

Если до пандемии до пандемии препараты запрашивались планово, проходя ряд процедур, то в прошлом году они часто были срочно необходимы. Компетентные учреждения сделали все возможное для обеспечения больницы медикаментами и расходными материалами.

В то же время изменилось отношение всего общества к медицинскому персоналу в лучшую сторону. Мы были приятно удивлены поддержкой людей из разных сфер деятельности – экономических агентов, НПО, пациентов, всех. Все они пытались вовлечься, прямо или косвенно, чтобы помочь нам. Это проявилось в пожертвовании защитных костюмов, медицинского оборудования, расходных материалов, обедов, предоставлении бесплатного транспорта сотрудникам больницы, десятках благодарственных писем.

Сейчас в рамках МУПЗ РКБ «Тимофей Мошняга» открыто отделение интенсивной терапии COVID– 19, вместимостью 14 коек, но с возможностью пополнения мест. На данный момент у нас в отделение поступили два пациента. В случае необходимости больница готова открыть новые отделения для пациентов, инфицированных новым типом коронавируса, учитывая, что у нас уже был этот опыт и мы знаем все действия, которые необходимо предпринять для обеспечения безопасности как пациентов с COVID-19, так и пациентов, не больных COVID, а также сотрудников больницы».

Алёна ЧУРКЭ 
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000