ГНС разослала более 84 тысяч уведомлений об оплате дорожного сбора за 2026 год
Государственная налоговая служба (ГНС) подтверждает подлинность уведомлений, разосланных физическим лицам относительно уплаты дорожного налога за 2026 год, и то, что они были подготовлены и отправлены налоговым органом. Это разъяснение последовало после распространения в интернете информации о том, что эти уведомления якобы являются ложными.
Уведомления адресованы владельцам транспортных средств, прошедших технический осмотр в период с 1 июня по 31 декабря 2025 года, при этом периодичность технического осмотра составляет два года.
«ГНС подтверждает подлинность уведомлений, они были сгенерированы и отправлены налоговым органом», — заявили в ведомстве.
Дорожный сбор уплачивается ежегодно, независимо от периодичности технического осмотра.

В рамках мер по обеспечению соблюдения законодательства налогоплательщикам было разослано 84 974 уведомления через ГП «Почта Молдовы». Общая сумма дорожного налога за 2026 год, указанная в разосланных уведомлениях, составляет 102 млн леев.
Уведомление содержит информацию о транспортном средстве — идентификационный номер (VIN-код), год выпуска, а также сумму налога за 2026 год.
Если налог за 2026 год уже уплачен за указанное в уведомлении транспортное средство, то извещение можно проигнорировать.
Если транспортное средство было продано, а налог за 2026 год не был оплачен к моменту продажи, обязанность по оплате ложится на нового владельца/обладателя транспортного средства.
«В документе также содержится QR-код, с помощью которого налогоплательщик может получить доступ к электронному сервису MPay для уплаты налога», — пояснили в ГНС.
- Для упрощения процесса сбора налогов ГНС также подготовила короткий видеоурок, в котором пошагово объясняется, как проверить рассчитанную сумму налога с помощью сервиса «Онлайн-калькулятор налога на автомобили», а также как оплатить налог через MPay.