Principală  —  Важное   —   Как Игорь Додон комментирует скандальное…

Как Игорь Додон комментирует скандальное заявление «Наши уже близко»

Бывший президент Республики Молдова Игорь Додон прокомментировал неоднозначное заявление «Наши уже близко», сделанное на прошлой неделе во время встречи с избирателями Гагаузии в поддержку кандидата от социалистов на должность Башкана Григория Узуна. Додон утверждает, что имел в виду «своих депутатов», а не «россиян или кого-либо еще». Заявление было сделано во время программы «Главное» на TVC 21.

«Я знаю, что сотрудники СИБ на всех встречах (с избирателями — ред.) записывают мои высказывания. Я обратился к ним: “Ребята, вы здесь?” Кто-то кивнул, и я сказал: “Записывайте!”. Я сказал “наши уже близко”, имея в виду своих депутатов. Вам не нужно думать что-то о россиян или о ком-либо еще. Они вырезали эту фразу, и она попала во всю прессу. Я всегда был за это государство, я против ликвидации Республики Молдова. Да, я хочу дружить с Россией и Европой, я этого никогда не скрывал. Это сфабрикованное дело», – заявил Игорь Додон.

Бывший президент Республики Молдова Игорь Додон заявил на прошлой неделе во время встречи с избирателями Гагаузии, что «мы должны дружить с Россией. Не против Европы, но без России нам не выжить. (…) Пожалуйста, не опускайте руки. Наши уже близко», сообщает nokta.md.

Игорь Додон фигурирует по трем делам «Кулек», «Энергоком» и «Поддельная медицинская справка». В так называемом деле «Кулек» бывшего президента Республики Молдова обвиняют в том, что он потребовал от Владимира Плахотнюка и Сергея Яралова почти миллион долларов за переговоры с Российской Федерацией. В деле «Энергоком» бывший президент обвиняется в превышении должностных обязанностей, а по делу о «Поддельной медицинской справке» Игорь Додон, его жена Галина Додон и семейный врач находятся под следствием по факту «хранения и использования поддельной медицинской справки».

Додон — первый глава государства, которого судят за преступление, совершенное при исполнении служебных обязанностей. По этой причине дело было передано на рассмотрение непосредственно в Высший суд, который, согласно закону, правомочен рассматривать в первой инстанции уголовные дела о преступлениях, совершенных главой государства.