Крецу — «трофей» VIP-охотников

505-cretu1В среду ночью в Суде г. Фэлешть был напечатан первый эпизод в деле об охоте в «Пэдуря Домняскэ». Коллегия судей признала виновным бывшего вице-председателя Апелляционного суда г. Кишинэу Георге Крецу.

В среду, 4 февраля 2015г., в 11:00, в суде г. Фэлешть началось последнее судебное слушание по делу об охоте в «Пэдуря Домняскэ», в котором был смертельно ранен Сорин Пачу. Прокурор Александр Караман, один из трех государственных обвинителей по этому делу, потребовал уголовного наказания для всех четырех подсудимых: четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме полу-закрытого типа для экс-судьи Георге Крецу и 3,6 лет лишения свободы для бывшего директора Moldsilva Ион Лупу, для директора заповедника «Пэдуря Домняскэ» Денис Еремчук и инженера заповедника Валериу Свистун.

505-cretu4Первые слова семьи Пачу

На заседании присутствовали Ион Пачу, отец Сорина, и Адриана Пачу, жена погибшего. Они поддержали ходатайство прокуроров и потребовали, посредством своих адвокатов, материальную и моральную компенсацию в размере около 2 млн леев. Прокуроры привели в доказательство больше улик, в основном опираясь на заявления свидетеля Генадие Сажин, который утверждал, что видел Крецу с оружием в руках, а все присутствующие на охоте знали, что стрелял кто-то по имени Георге.

Когда защита должна была представить заключительную речь, адвокаты обвиняемых попросили отложить рассмотрение дела, чтобы ознакомиться с материалами прокуроров. Суд отказал им. На первом этапе лишь адвокат Свистуна и Еремчука согласился высказаться. Он был возмущен тем, что, хотя его клиенты якобы организовали и приняли участие в незаконной охоте, с других участников обвинения были сняты, и они проходили по делу только в качестве свидетелей. Позже, после долгих споров, суд присудил другим адвокатам перерыв в 1,5 часа для консультаций.

Во время перерыва, по истечению 25 месяцев после трагического инцидента, Ион Пачу, отец Сорина, нарушил молчание, заявив, что он надеется, что все виновные в трагедии его семьи будут привлечены к ответственности. Ион Пачу также сказал, что за все это время ни один их обвиняемых не подошел к его семье, чтобы попросить прощения.

505-cretu3«Личность подозреваемого не было установлено»

В 14:00 часа все вернулись в зал заседания. Первым заговорил Ион Касиан, адвокат Иона Лупу, который сказал, что обвинение прокуроров «абстрактное и неточное, без четкого определения нарушений». Касиан потребовал оправдать бывшего директора Moldsilva. Последовал Еммануил Плошницэ, один из защитников Георгия Крецу, обвиняемого в том числе в смерти Сорина Пачу. Плошницэ уточнил, что обвинительное заключение прокуратуры неверное, «недостаточно обоснованное, с оскорбительными и противозаконными обвинениями». Плошницэ также сказал, что во время охоты погибший Пачу поменял свое местонахождение, без уведомления участников охоты. В то же время Сажин, знавший об этом, ничего не сообщил остальным охотникам.

«Без предварительного уведомления Крецу не мог знать, что Пачю изменил местонахождение. Сажин и Пачу нарушили правила. Крецу стрелял не в Пачу. Он стрелял в дикого кабана. Даже эксперты сказали, что пуля могла попасть в него рикошетом. Прокуроры с самого начала намеренно направили уголовное преследование на ложном пути», – подчеркнул адвокат Крецу. Он попытался продемонстрировать, что травмы, полученные Пачу, были совместимы с жизнью, а врачи не оказали должную медицинскую помощь. «Пуля, найденная в теле Пачу, отличается от тех, которыми пользовался Крецу», – добавил Плошницэ, указав на некоторые результаты экспертизы. «Личность подозреваемого не было установлено. Господа судьи, прошу вас обратить внимание на доказательства, а не на политическую принадлежность», – попросил он. Также адвокат уточнил, что пули «Трио», используемые его клиентом во время охоты, на самом деле легальны и были куплены в магазине «Картуш», в то время как обвинение утверждает, что они были нелегальными. В конце адвокат Георгия Крецу упомянул, что на протяжении всего расследования и СМИ, и политики нарушили право его клиента на презумпцию невиновности. Адвокат указал на заявления Валерия Зубко после инцидента, который сказал, что Крецу виновен, хотя расследование еще продолжалось.

«На Сажина ложится моральная ответственность перед родителями»

В ответ прокуроры сказали, что обвинения адвоката Крецу относятся к «методам защиты. Заявление Зубко — это косвенная улика, а не нарушение презумпции невиновности», – ответил прокурор Караман. «Ваша Честь, имейте в виду, что Сажин и Зубко — шурины. Суд должен критически относиться к их заявлениям. В общем, мне жаль об этом говорить, но именно на Сажина ложится моральная ответственность перед родителями Сорина Пачу за то, что произошло. Он несет за это ответственность», – произнес Плошницэ.

Генадий Сажин, нанаш Сорина Пачу, крестный сын Влада Плахотнюка, а также один из администраторов его бизнеса, он же — шурин Валерия Зубко, бывшего генерального прокурора, которого ранее Сергей Мокану обвинял в смерти Пачу, был ключевым свидетелем в этом деле. Его заявления были использованы и прокурорами, и адвокатами Крецу, поскольку Сажин находился рядом с Сорином Пачу во время трагедии.

505-cretu2«Я никогда не стрелял в сторону Пачу»

Далее последовала заключительная речь. Ион Лупу сказал, что он сожалеет о трагедии семьи Пачу, уточнив однако, что охота была легальной и требуя, чтобы его оправдали. «Моя совесть — чиста. Будьте справедливы», – потребовал Лупу. После заговорил Георге Крецу, который набросал свои мысли на бумаге. «Я соблюдал правила охоты. Я не менял свое местоположение, как здесь меня обвинили. Я никогда не стрелял в сторону Пачу. Я не стрелял в него. А также я считаю, что уже продемонстрировал, что смерть Пачу не является следствием моего выстрела в кабана. Была нарушена моя презумпция невиновности. Первым это сделал Зубко, который позвонил в прокуратуру, чтобы сообщить об инциденте, указав, что стрелял я, хотя в деле не были предприняты действия уголовного преследования. Требую, чтобы вы были объективны. Требую, чтобы меня оправдали», сказал Крецу дрожащим голосом.

Около 17:00 часов коллегия судей — Ион Пэкэлеу, Ион Гиздарь и Олег Чумаш — удалилась в совещательную комнату. Все ждали приговора! Крецу вышел вместе с адвокатами на улицу, после зайдя в помещение предназначенное для юристов. Репортер ZdG подошел к нему, чтобы узнать какое решение он ожидает. Он отказался отвечать на этот вопрос. Мы спросили не предвещает ли чего-нибудь эта спешка в конце расследования дела. «Сами сделайте выводы», – ответил он.

Около 22:00 часов судьи прочли приговор. Георге Крецу был признан виновным в убийстве по неосторожности и приговорен к двум годам условно. Крецу должен выплатить компенсацию почти в 1 млн леев семье Пачу, а также ежемесячную компенсацию в размере 1500 леев дочери погибшего, пока она не достигнет совершеннолетия. Ион Лупу был признан невиновным по всем пяти пунктам обвинения из-за отсутствия состава преступления. Денис Еремчук и Валериу Свистун — другие обвиняемые — также были признаны невиновными по тем же причинам. Таким образом, Георге Крецу — единственный, кто поплатится за преступление, совершенное два года назад, на охоте в «Пэдуря Домняскэ», в которой принимали участие несколько высокопоставленных чиновников, таких как тогдашний генеральный прокурор Валериу Зубко или председатель Апелляцонной палаты г. Кишинэу Ион Плешка.

Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000