Кишинев, окутанный дымом и тонущий в ветках

Обильные снегопады, которые прошли 20-21 апреля этого года, стали большим испытанием для властей. Даже и теперь, через три месяца после стихийного бедствия, на улицах можно увидеть кучи веток в непосредственной близости от жилых домов, деревья со сломанными и опасно свисающими ветками. Все это представляет собой и явную угрозу возникновения пожаров в местах, где хранятся десятки тонн древесной массы.

В начале июля Кишинев был пронизан густым дымом, происходящим от пожара на Шахте Прункул в секторе Буюкань, а 24 июля пожарные боролись с другим огнем, вспыхнувшем в хранилище веток на Республиканском стадионе, в секторе Центр.

Деньги на „уборку” города

Обильные снегопады в середине апреля пагубно повлияли на десятки тысяч деревьев и 34 тыс. гектаров сельхозугодий. Стихия не обошла и Кишинев. Почти каждое второе дерево пострадало – либо было повалено, либо были сломаны ветки из-за тяжести снега, упавшего на цветущие кроны деревьев.

Вечером, 20 апреля, в Кишиневе была объявлена чрезвычайная ситуация, а на второй день – чрезвычайное положение. Утром, 21 апреля, генпримар Кишинева Дорин Киртоакэ призвал население оставаться дома, поскольку чрезвычайная ситуация была объявлена во всем муниципии. В течение дня Кишиневский международный аэропорт не принимал самолеты. После того, как в течение нескольких дней сотрудники Объединения зеленого хозяйства не смогли справиться со стихийным бедствием, в помощь примэрии пришли полицейские, карабинеры, пожарные и военнослужащие Национальной армии.

Ущерб от непогоды составил около 50-70 млн. леев. Самый большой ущерб был отмечен в секторе Рышкань. В связи с этим, 22 апреля Организация Объединенных Наций (ООН) пожертвовала Службе гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций материальную помощь на общую сумму около 1 млн. леев: 41 генератор, 30 бензопил и 10,5 тонн топлива.

25 апреля Кишиневский муниципальный совет принял решение о выделении около 20 млн. леев для ликвидации последствий стихийного бедствия, а в мае, Китайская Народная Республика предоставила Молдове 100 тыс. долларов.

Первый пожар

9 июля, ближе к полуночи, небо над Кишиневом озарилось красным пламенем от пожара на свалке в секторе Буюкань, где на протяжении нескольких месяцев хранились ветки, собранные рабочими Объединения зеленого хозяйства после снегопада, который прошел 20-21 апреля 2017 года. „В 23.18 поступил звонок в Службу 901, пожарных призывали вмешаться в ликвидацию пожара на свалке, где хранились ветки и листья в секторе Буюкань. Из первой информации выяснилось, что огонь охватил 3 га площади из 5 га древесной массы, находящихся на участке между Балканским шоссе и ул. Пьетрарилор. На место пожара прибыло шесть пожарных расчета. Огонь был локализован в 02.48. В результате пожара никто не пострадал. Пожарные работали до 07.30. Все обстоятельства и причины возникновения пожара будут установлены позже”, объявила Служба гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций в пресс-релизе.

На следующее утро Кишинев был окутан густым дымом. На протяжении всего дня пожарные продолжали работать на пожарище, покрывая землей оставшиеся целыми ветки, чтобы они не загорелись. „На Шахту Прункул мы привезли несколько грузовиков с землей, потому что такие пожары могут быть потушены и предотвращены, только если древесную массу покрыть землей”, – пояснил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Кишинева Петру Гонтя.

Предупреждение есть, а действий нет

Даже через несколько недель после пожара, местные власти продолжают пожимать плечами, заявляя, что не знают, от чего вспыхнул пожар на Шахте Прункул. „Странно, что в воскресенье, когда никто там не работал, и уже было за 23.00, вспыхнул этот огонь… Практически сгорело 80% из хранящейся там древесной массы. Я думаю, что это было сделано намеренно, но не знаю кем. Хорошо, что это произошло на окраине Кишинева, а не в центре столицы. Теперь мы должны быть очень осторожными в местах, где хранятся ветки, чтобы не случилось других таких пожаров”, – отметил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Кишинева в ходе оперативного заседания примэрии 10 июля. Тогда же вице-примар Нистор Грозаву попросил преторов секторов быть осторожными с древесной массой, постараться как можно быстрее измельчить ее или хранить в надежном месте, чтобы не подвергать жизнь людей опасности. „Господа преторы, я знаю, какова ситуация, но, пожалуйста, найдите все возможные и невозможные пути для измельчения или эвакуации веток, собранных после апрельских снегопадов, чтобы избежать любой опасности, которая может появиться из ниоткуда… Рассмотрим дополнительно резервный фонд, чтобы увидеть, если можно купить измельчители”, – заявил вице-примар. В то же время он отметил, что ответственные органы должны очень внимательно следить за хранилищем веток на Республиканском стадионе. „Там, ежедневно, работает измельчитель, который превращает эти ветки в опилки, но, к сожалению, агрегат нуждается в ремонте, потому что в него попадает и бытовой мусор, куски бетона. Это тормозит процесс измельчения”, – заявил журналистам Нистор Грозаву в начале прошлой недели.

Подозрительные пожары в Кишиневе

Через несколько дней, утром 24 июля, в 04.30, в Службу гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций поступил сигнал тревоги в связи с другим пожаром, произошедшим в хранилище веток и деревьев на Республиканском стадионе в центре столицы. На место происшествия выехали 16 спецмашин и 80 пожарных, которые боролись с огнем на протяжении четырех часов. „Был поднят весь гарнизон муниципия Кишинев, учитывая, что пожар распространился очень быстро на очень большую площадь. Огонь был локализован в 7.02. Преждевременно говорить о причинах возникновения данного пожара”, – объяснил заместитель начальника Управления чрезвычайных ситуаций муниципия Кишинев Ливиу Мырзенко.

Помимо сгоревших веток, из-за пожара был поврежден и измельчитель, отметил начальник Объединения зеленого хозяйства Елиферие Харуца. „К сожалению, измельчитель, который находился в этом хранилище веток, сгорел. Теперь нужно определить, какие запчасти нужны для того, чтобы привести его в действие”, – отметил он.

30 пожарных приехали тушить пожар на Республиканском стадионе

Кроме того, преторы секторов столицы утверждают, что многие жители столицы не разрешают привозить новые партии древесной массы вблизи их домов. „У нас есть проблема: где складывать эти ветки, потому что многие жители города не позволяют больше складывать древесную массу вблизи их домов, но мы надеемся найти решение”, – добавил исполняющий обязанности претора сектора Ботаника Олег Рэцой. „Я понимаю, что нужно не только эвакуировать эти ветки, но и измельчать их, потому что в противном случае получается, что мы транспортируем воздух и создаем опасность в новых местах”, – отметил вице-примар Грозаву.

Желтый код в связи с загрязнением воздуха

„Мы не были готовы. Мы никогда не подумали бы, что в середине апреля будет такой обильный снегопад и будет уничтожено так много деревьев”, – сказал Нистор Грозаву. Для того чтобы как-то справиться с такой массой веток, Финансовое управление Примэрии муниципия Кишинев решило выделить деньги на приобретение более мощной установки и с большей емкостью для измельчения древесной массы. „Ускорение измельчения ветвей невозможно, так как отсутствуют необходимые установки. Хороший измельчитель есть в Шолдэнешть, но хозяйствующий субъект попросил 1800 леев в час, и это очень много. В настоящее время в столице работают три дробильные машины малых размеров, которые, однако, не в состоянии справиться с большим объемом работы”, – пояснил вице-примар.

„Сейчас мы находимся в поисках хорошего измельчителя по доступной цене. Помимо измельчителя, нам нужно устройство для производства гранул, которыми могут быть обеспечены детские сады или школы”, – отметил Елиферие Харуцэ. Он заметил, что до возникновения пожара, 70% древесиной массы, хранящейся на Республиканском стадионе, уже была измельчена. „Если бы не этот пожар, думаю, за неделю мы бы завершили работу… Я считаю, что кто-то намеренно поджег ветки”, – отметил начальник Объединения зеленого хозяйства. Ливиу Мырзенко сказал, однако, что не может еще высказаться по поводу двух пожаров. „Легко называть ту или другую причину, но нужно хорошо рассмотреть обстоятельства и прийти с конкретными доказательствами. Мы не хотим делать спекуляции на основе этих двух пожаров. В этих местах находится очень много тонн древесного материала, и это означает, что пожар может вспыхнуть по любой причине… поэтому склады охраняются, чтобы избежать такой ситуации”, – подчеркнул он.

Через несколько часов после возникновения второго пожара, метеорологи объявили желтый код опасности в связи с повышенным загрязнением воздуха диоксидом азота. В то же время, представители Центра общественного здоровья (ЦОЗ) из Кишинева пришли с определенными рекомендациями для защиты населения в зоне, пораженной дымом. „Необходимо ограничить время нахождения на открытом воздухе в зоне поражения, особенно утром, когда концентрация вредных веществ в воздухе выше. Нужно исключить занятия спортом в утренние часы в таких зонах. В случае возникновения проблем с дыханием, необходимо обращаться за медицинской помощью. При повышении концентрации дыма, необходимо использовать защитные маски, а на двери и окна повесить увлажненную ткань (марлю, простыни). Кроме того, как можно чаще нужно промывать нос и горло. Несколько раз в день нужно принимать душ. Нужно гулять только в защищенных парках, лесу или зеленых зонах. Если выполнять данные рекомендации, то риск для здоровья связанный с вдыханием дыма будет минимизирован”, – заявили представители ЦОЗ.

Татьяна БЕГЮ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000