Начальник управления НЦКБ с фирмой на имя крестника из НБМ вернулся на должность

Начальник управления Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК), отстраненный от должности после того, как ZdG написала, что фирма, контролируемая его семьей, поставила с начала этого года продовольственную продукцию в детские сады Кишинева на сумму 1,2 миллиона леев, вернулся на работу. После того, как были заслушаны около 40 лиц, в том числе государственных служащих, а начальник был подвергнут тесту на полиграфе, Прокуратура по борьбе с коррупцией (ПБК) пришла к выводу, что Игорь Карлашук, начальник Главного управления оперативного обеспечения (ГУОО), не является теневым управляющим ООО «Tuleibici». Несмотря на отказ открыть уголовное дело, ПБК подтвердила, что ООО основано сестрой Карлашука, и что управляла им его жена, что его офис находится в доме его семьи, и что Управление, в котором работает должностное лицо, принимало участие в уголовных делах в отношении экономических агентов по делу о фальсифицированных аукционах в Управлении образования. Вместе с тем, в постановлении, которым было отказано в начале уголовного преследования, не сделано никаких ссылок на то, что Александр Красовский, управляющий ООО «Tuleibici», является венчальным крестником Карлашука, и о том, что глава НЦБК использовал служебный телефон для набора сотрудников в эту компанию, относительно которой он утверждает, что не контролировал ее.

4 мая этого года, в день, когда ZdG опубликовала расследование о скрываемой фирме начальника из НЦБК, учреждение объявило о приостановлении в должности Игоря Карлашука и о том, что Управление внутренней безопасности (УВБ) начало служебное расследование в отношении него. «Для беспристрастного рассмотрения» дела, утверждает НЦБК, была уведомлена ПБК, в адрес которой были направлены материалы дела. Менее чем через месяц, однако, Карлашук вернулся к руководству ГУОО. Это произошло после того, как 31 мая заместитель главы ПБК, Адриан Попенко, отказался начать уголовное преследование, ссылаясь на то, что эти действия должностного лица не содержат элементов преступления.

Девять лет на оформление документов

В разгар скандала с фальсифицированными аукционами в Управлении образования, когда 16 лиц были задержаны в качестве подозреваемых по делу о постановке аукционов по закупке продуктов питания для школ и детских садов, на рынке появляется новая компания, ООО «Tuleibici». Фирма, основанная еще в 2004 году Ириной Раду, сестрой начальника из НЦБК, до 2008 года управляемая Маргаритой Карлашук, его супругой, начинает выигрывать договора с государством в январе 2017 года. На протяжении последних девяти лет, управляющим фирмой является сотрудник Национального банка Молдовы (НБМ) Александр Красовский, венчальный крестник Игоря и Маргариты Карлашуков.

Хотя, до сих пор, сестра начальника НЦБК не фигурирует в уставных документах, а недвижимость на Малой Малине, принадлежащая супругам Карлашукам, продолжает оставаться юридическим адресом фирмы, заслушанные в рамках служебного расследования, как Маргарита Карлашук, так и Ирина Раду, заявили, что в 2008 году они полностью уступили фирму Александру Красовскому, и что, с тех пор, они никак с ней не связаны и не получают от нее никакого дохода. Супруга Карлашука сослалась на незнание причин того, почему Красовский не изменил юридический адрес компании, а Ирина Раду сказала, что не оформляла договоры купли-продажи в течение более девяти лет (!), она не смогла присутствовать у нотариуса со своим мужем, который находился за границей. Раду, работающая в Пенитенциаре №2 в Липканах, являясь сотрудницей Департамента пенитенциарных учреждений (ДПУ), говорит, что в этот промежуток времени отражала в декларации об имуществе долю в фирме, которая с «2008 года ей не принадлежит», и что «в ближайшее время» она будет отчуждена.

В постановлении, подписанном Попенко, отмечается, что для удостоверения утверждений, была запрошена информация из Главной государственной налоговой инспекции, а данные показывают, что в 2009-2016 гг. Маргарита Карлашук и Ирина Раду не получали выплат в ООО «Tuleibici».

Ни слова о венчальном крестном отце из НЦБК

В свою очередь, Александр Красовский сказал служителям закона, что, когда он взял на себя управление фирмой, Ирина Раду никоим образом не участвовала в руководстве, «тем более, Карлашук Маргарита». Что касается юридического адреса ООО, Красовский заявил, что не изменил его, чтобы сэкономить финансовые ресурсы, так как предприятие «на пути развития» и нуждается в «дополнительных ресурсах». Фирма, которая всего за четыре месяца получила договора с государством на 1,2 миллиона леев, экономила 1466 леев – такова плата за изменение юридического адреса ООО, согласно данным Государственной регистрационной палаты.

Здание, построенное на участке семьи главы управления НЦБК Игоря Карлашук

Сотрудник НБМ утверждает, что расследование ZdG «очерняет имидж компании», а также отдельных лиц, поскольку «текст пытается замаскировать информацию, будто бы оказывалось влияние на решения», благодаря которым ООО «Tuleibici» выиграло открытые аукционы. Он, однако, ни слова не говорит о том, что Игорь Карлашук – его венчальный крестный отец.

«Наше решение участвовать в аукционах и действия НЦБК никак не связаны. Все конкурсы, в которых участвовало ООО «Tuleibici», были легальными, нарушений зафиксировано не было», – утверждает Александр Красовский в рамках служебного расследования, ссылаясь на то, что он лишь частично выиграл аукционы, в которых принимал участие.

В акте прокуратуры уточняется, что «ввиду объективного рассмотрения» были проанализированы все конкурсы, в которых приняла участие фирма, и был сделан вывод, что из 28 аукционов, на общую сумму более 5 миллионов леев, в которых приняло участие ООО, оно подписало договоры на сумму 1,2 миллиона, что представляет собой степень абсорбции 23,76%, а этот показатель является «достаточно малым по сравнению с другими компаниями в той же области».

Заместитель прокурора ПБК Адриан Попенко утверждает, что были заслушаны 40 лиц, члены рабочей группы в рамках всех государственных органов, которые заключили договоры с ООО «Tuleibici», и они «категорически отрицали любое прямое или косвенное влияние со стороны ООО «Tuleibici» или других третьих лиц, в том числе со стороны сотрудников НЦБК», на назначение соответствующей фирмы в качестве победительницы аукционов. В этой связи, расследование «в точности установило, что назначение победительницей в рамках открытых аукционов КП ООО «Tuleibici» было обусловлено исключительно путем выполнения условий, поставленным публичными властями».

Никакого отношения к фирме крестника, сестры и жены

Игорь Карлашук, начальник ГУОО, отвечая на вопросы своих коллег из Управления внутренней безопасности НЦБК о том, благоприятствовал ли он получению публичных договоров с государством, заявил, что у него нет «никаких задач по руководству фирмой», и что он не контролирует ее никоим образом. Тем не менее, в то время как он утверждает, что «название и выводы этой статьи не соответствуют действительности», он признает, что информация является «верной», только «были допущены разные разрывы» и «неправильно изложены, без проверки информации из всех источников».

Для проверки показаний было проведено его тестирование на детекторе симулятивного поведения (полиграфе). Начальнику управления НЦБК задали единственный вопрос: Вы оказали прямое или косвенное влияние на выигрыш «Tuleibici» на аукционах в сфере дошкольного образования? Ответ, очевидно, был отрицательным, а результат был квалифицирован как «честный», с 96,5% долей вероятности.

Этих вопросов, по-видимому, было достаточно для расследования, а другие аспекты, изложенные в статье ZdG, не сочли важными. В акте, которым устанавливается, что «де-юре и де-факто» начальник из НЦБК не управлял и не управляет ООО, отсутствуют ссылки на то, что Карлашук является венчальным крестником Красовского, управляющего фирмой, по документам, как и то, что в последние годы он использовал служебный телефон для набора сотрудников в «Tuleibici», относительно которого он утверждает, что не контролировал его.

Отвечая ранее на вопросы ZdG, Карлашук заявлял, что он не родственник, но получает удовольствие от общения с Красовским, и видится с ним 1-2 раза в месяц. Тогда же, когда его попросили объяснить, почему в 2015-2016 гг. его телефонный номер фигурировал в объявлении, опубликованном фирмой, о приеме на работу заместителя директора, Карлашук, после долгих колебаний, сказал, что предлогом для объявления были служебные цели. «После получения резюме я проверял, может ли это лицо помочь нам в службе, чтобы узнать у него о коррупционной ситуации в экономике и бизнесе», – объяснял начальник из НЦБК, уточняя: он понял, что этот «метод набора неуместен».

После публикации статьи, пролившей свет на связь между экономическим агентом, вышедшим на рынок в разгар скандала фальсифицированных аукционов, и начальником управления, занимавшегося прослушкой телефонных переговоров, обнародованной позже в рамках дела, ООО «Tuleibici» больше не принимало участие ни в одном аукционе, последний договор был подписан в конце апреля.

Марина ЧОБАНУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

  1. Pingback: Четыре кандидата претендуют на пост главы Национального центра по борьбе с коррупцией. Кто они? | Ziarul de Gardă RUS

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000