Винодельня c судебными традициями

520-mardariИстория винодельни, начало которой, согласно ее официальной странице, датирует с 1903 года, в финансовой реальности составляет 17 лет судебных процессов. Два бывших владельца винодельни в Гагаузии жалуются, что они были лишены имущества партнером, при активной помощи государственных учреждений. Речь о винодельне «Tomai-Vinex» из Комрата. Первоначально она была основана ООО «Cristal-Dion», которое, в свою очередь, было зарегистрировано ООО «Cristal-Optima». Последнее принадлежит Константину Сибову и Валерию Килиогло, у которого также 62% в ООО «Cristal-Dion».

Решением общего собрания акционеров Сибов был назначен аудитором и лицом, контролирующим финансовые потоки компаний, которые управляли винодельней. Как следствие одного старого конфликта, они решили, что не могут вести бизнес вместе.

«В 1997 году он представил нам план расходов, по которому у всех были вопросы. В нем фигурировала сумма в 100 тысяч долларов США на непредвиденные расходы и 313 тысяч долларов США в категории «другие расходы», – объяснил Николай Мардарь, другой акционер, лишенный собственности.

Когда партнеры попросили объяснений, Сибов разорвал отношения и, со слов этих двух, принял меры, чтобы отстранить учредителей от руководства компаний.

Отстраненные от дел с помощью сотрудников Государственной регистрационной палаты

Таким образом, после этого конфликта в 1999 году Килиогло купил у Сибова долю в ООО «Cristal-Optima», соответственно Сибов полностью вышел из числа акционеров винодельни в Комрате. В действительности, события разворачивались иначе. В 1998 году Сибов созывает в качестве директора (кем он на тот момент не являлся) ООО «Cristal-Optima» акционеров ООО «Cristal-Dion» и выводит Николая Мардарь из числа акционеров этой фирмы.

«Мою подпись подделали, будто бы я добровольно вышел из рядов акционеров, у нас есть несколько дактилографических экспертиз, доказывающих это. Сибов поехал в Государственную регистрационную палату в Комрате и удалил меня из официальных документов. Это с бумагой, где моя подпись фальсифицирована, без моего присутствия или генеральной доверенности, которая бы позволила проводить такие сделки, согласно закону. Мои акции были переданы ООО «Ana Budjac», директором которого был Владимир Табушчик», – утверждает Мардарь.

Мужчина рассказывает, что был лишен своей доли в размере 21%, которой он владел в компании «Cristal-Dion», а эти акции достались сыновьям одного депутата-коммуниста. «Когда начались судебные тяжбы, я узнал, что мои акции были отданы сыновьям депутата-коммуниста Василе Йову. Это объясняет, почему молдавская юстиция не установила справедливость в этом деле во время коммунистического правления», – говорит бывший владелец «Tomai-Vinex».

По той же схеме был лишен собственности и Килиогло. 20 июня 2000 года Сибов выставляет себя директором «Cristal-Optima», а затем в этом качесте созывает собрание акционеров винодельни и переводит 62% акций, на тот момент принадлежащих Килиогло, в свою собственность.

И в этом случае Сибову помогли служащие ГРП Комрата. «Как могли сотрудники Государственной регистрационной палаты, в мое отсутствие, без проверки того, является ли Сибов директором моей компании, оставить меня без бизнеса? Это просто, в обязанности сотрудников ГРП входит проверка базы данных, где они должны были увидеть, что, согласно документам, Сибов больше не занимает никаких должностей в этих фирмах. Произошло грубое нарушение закона, такие сделки, в соответствии с законом, требуют моего присутствия или хотя бы предоставления доверенности», – утверждает Килиогло.

520-tomai-vinex2ГРП официально подтверждает подделку документов винодельни

Спустя год после этих сомнительных сделок, ГРП выдает Килиогло официальный документ, демонстрирующий, что с 1997 года и до момента запроса, он был единственным директором «Cristal-Optima». Она также подтверждает, что начиная с 9 июня 1999 года Сибов больше не является акционером этой фирмы. Таким образом, ГРП признает, что последующие сделки, в результате которых Мардарь и Килиогло остались без собственности, незаконны.

В 2005 году активы фирмы «Cristal-Dion» были перенаправлены в другую фирму, а затем последовал ряд неудач в других компаниях. В конечном счете, она ликвидируется, а ее активы переданы «Tomai-Vinex».

Еще несколько дактилоскопических экспертиз по заказу этих двух предпринимателей подтвердили, что их подписи были подделаны. В то же время, и экспертиза 2007 года по заказу Департамента внутренних дел МВД Гагаузии показала, что подпись Килиогло была сфальсифицирована, а «печать фирмы была нанесена с помощью цветного принтера». Такой же результат показала экспертиза по заказу полиции Комрата в 2014 году.

В общей сложности, у этих двоих на рукух, по крайней мере, четыре экспертизы, которые четко объясняют, что их имущество было отчуждено по поддельным документам. Мужчины говорят, однако, что этими экспертизами полностью пренебрегли как прокуроры, так и судьи. Иной была судьба последней экспертизы, запрошенной Сибовым. Она нивелирует интересы двух бизнесменов из Комрата и дает запутанное объяснение, что «допускается возможность, что подписи принадлежат Килиогло и Мардарь». Эта формулировка была признана неудовлетворительной, и они потребовали, чтобы Министерство юстиции (Минюст) провело экспертизу в составе комиссии. Их просьба была одобрена, однако вскоре комратские прокуроры объявили Минюсту, что больше не нуждаются в такой экспертизе.

«Наши права грубо нарушаются, мы сделали официальный запрос, который был одобрен, но спустя два месяца, когда я позвонил в Минюст, нам сказали, что Эдуард Великов, заместитель прокурора Комрата, самовольно сообщил сотрудникам Минюста, что экспертиза больше не нужна. Я думаю, что те, кто не хотят ясности в этом деле, испугались комиссии Минюста с участием нескольких экспертов, в том числе из МВД. Теперь, у нас есть экспертиза, которая дает путанный ответ, хоть бы четко было сказано, принадлежат нам эти подписи или нет», – говорит Николай Мардарь.

Судья, специализирующийся на делах виноделия

За последние 15 лет последовало много исков и уголовных дел, судами были вынесены десятки решений в Комрате, Кагуле и Кишиневе, но два бывших владельца утверждают, что результат нулевой. Судьи и прокуроры даже не хотели принимать во внимание дактилоскопические экспертизы и документы, выданные ГРП. Они также рассказали, как бы парадоксально это не казалось, что один и тот же судья в Комрате рассматривает уже пятое дело. Мужчины шутят, что судья Григорий Колев из Комратского суда специализируется только на их делах, но сколько бы раз они ни просили отзыва судьи, они получали отказ.

Впоследствии, судья Колев вошел в список пяти судей, которым было отказано в повышении президентом Николае Тимофти. В случае Колева, который собирался перевестись в Апелляционную палату, глава государства обосновал свое решение тем, что он не прошел обычную проверку Службы информации и безопасности (СИБ), не вдаваясь в подробности.

«Это дело, в котором «Tomai-Vinex» требует от моей фирмы «Cristal-Optima» деньги за яблочное вино, поставленное в 1997 году. Я сказал суду, что это абсурд, поскольку «Tomai» был открыт в 1998 году, но эти свидетельства не были приняты во внимание. Когда я увидел, что во время слушания Колев и адвокат Томая позволяют себе, в нашем присутствии, о чем-то шептаться, я демонстративно покинул зал», – рассказывает Килиогло.

Более того. В начале этого года, Килиогло и Мардарь пожаловались в НЦБК на незаконные действия ГРП в Комрате. 28 января 2015 года было возбуждено уголовное дело против работников ГРП, а материалы были переданы в прокуратуру по борьбе с коррупцией Кагула. Вскоре расследование, которое могло продемонстрировать незаконность, допущенную должностными лицами, и впоследствии могло быть использовано в качестве доказательства в случае нового процесса о возврате отчужденного имущества, было прекращено.

«Это не поддается воображению. Константин Сибов оспорил действия прокуроров Кагула против сотрудников ГРП. Это было сделано, хотя Сибов даже не фигурирует в данном деле, а на момент сделки в 2000 году не имел отношения к моей фирме. И судьи Кагула приняли жалобу, и закрыли это дело. Я не могу понять, откуда он узнал, что есть такое дело, если даже меня не допрашивали, выходит, что тайна следствия не соблюдается», – считает Килиогло.

Константин Сибов не захотел прокомментировать эту тему, пригрозив нам судом. «Мне нечего вам сказать, я могу только сообщить, что, если вы опубликуете этот материал, мы подадим в суд. У нас есть 17-летний опыт тяжб, которые мы выиграли, и, если вы опубликуете этот материал, то будете молиться, как и другие газеты, с которыми мы судились, и выиграли. Мы уже судились с двумя изданиями, которые оплатили нам ущерб. Хотите и вы?» – спросил нас Сибов.

Ныне Сибов является председателем акционерного общества «Tomai- Vinex», а в 2012 он был награжден президентом Николае Тимофти орденом «Трудовой Славы». В то же время, он появляется в средствах массовой информации, как успешный руководитель процветающего предприятия и бенефициар льготных кредитов от Европейского банка.

Александру БОЛФА
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *