Бабушки в аренду

Мое детство начиналось утром, с чая из ромашки, липового цвета и мяты. Запах и красочное зелье текло медленно, поднимая пары из маленького белого чайника с зеленой крышкой. Из белой чашки с изображением трех красных черешен испарялся самый ароматный чай в мире, приготовленный по рецепту бабушки и дедушки.

Детство продолжалось ломтиками хлеба со сливочным маслом и малиновым, клубничным или черешневым вареньем. Самый вкусный десерт из тех, что когда-либо пробовала. Зимой, в особенности малиновое варенье медленно скользило из банки в кружку с чаем. Это было варенье, лечившее простуду и заставлявшее где-то полчаса искать косточки между зубами. Волшебное бабушкино варенье.

В полдень детство было послушным, прислонившимся к старому ореху на краю сада. Оно ждало, чтобы поднять голову и увидеть сундук, скрывавший платья с золотыми и серебряными нитями и туфли с шелковой вышивкой. Точно как в сказке о Золушке. Сказки, собранные бабушкой.

К вечеру детство неспешно прогуливалось по проторенной тропе, кусая зеленую грушу и наслаждаясь запахом Царицы ночи, наполнявшим огород. Это были цветы, посаженные бабушкой. Груши, собранные бабушкой. У детства были бабушкины глаза.

В нескольких километрах от воспоминаний о моем детстве, там, за бесцветными воротами, протекает другое детство. Детство 180 детей-сирот и детей с особыми потребностями, которые разделяют любовь, внимание и объятия с десятью… арендованными бабушками.

Жили-были…

–Бьянка, – послышался тихий голос, расскажи сказку Констанции, чтобы она уснула. Сказку, которую мы выучили!

«Жили-были баба и дед. У них была курочка Ряба, которая снесла золотое яичко. Разбивала его баба, разбивал его дед, но яичко не билось. И когда оно лежало на столе, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и упало. Плачет баба, плачет дед, ай-ай-ай. Курочка приходит к ним и говорит: «Не плачь, баба, не плачь, дед, снесу я вам яичко, не золотое, а простое. И снесла. Баба разбила яичко, приготовила еду и села за стол со всеми гостями», – рассказывает без остановки сказку у колыбели, пытаясь усыпить куклу.

Бьянка протягивает правую руку и обнимает ее, два собранных хвостика игриво поднимаются по ее лицу, а ее большие карие глаза следят за тем, как желтеет платье куклы от теплого взгляда образа напротив.

–Браво, Бьянка! Красивую сказку рассказала!» – поощряет бабушка маленькую девочку, одетую в белое платье, покрытое различными розовыми цветами, обутую в белые сандалики с более темными розовыми чулками, прикрывающими ее ножки чуть выше обуви.

«Они нуждаются в теплоте матерей и бабушек»

Бьянке шесть лет. У нее есть кукла, которую она носит повсюду, но у нее также есть слова, которые она произносит четко, прямо: «р» у нее «р» и «ш» у нее «ш».

Анджеле Буге более 50 лет, у нее нет внуков, но она является бабушкой каждый день на четыре часа. Таким образом, изо дня в день, она предлагает любовь, мудрость и множество объятий малышам. За почти три года, на протяжении которых она ежедневно приходит в Центр размещения, Анджела Буга собрала истории о десятках детей, обхватила их беды и радости и полюбила их так же, как только бабушка может любить своих внуков.

Одна из десятерых бабушек, которые полностью отдали себя детям, оставшихся без родительской опеки, Анжелла Буга, считает, что всем детям нужна ласка, душевное тепло, любовь и внимание матерей и бабушек

«Мы учим стихи, сказки, играем с мячом и с куклой, выходим гулять на улицу. Мы выходим со всеми детьми, потому что все они хотят иметь бабушек. Мне с ними интересно, а они доверяют мне и говорят, если помнят, как они жили до того, как оказаться здесь. Они нуждаются в теплоте матерей и бабушек», – так описывает свою волонтерскую работу одна из десяти бабушек, приходящих, чтобы посвятить свое время и душу детям. Затем она положила руки на качели, в то же время, казалось, перебирая взглядом воспоминания, собранные у ее здешних внуков.

«Внуков никогда не бывает слишком много»

Бьянка очень умна, хорошо учится. Она пойдет в школу, и будет получать хорошие оценки. У нее будет хорошая профессия, и она будет зарабатывать много денег», – продолжает бабушка, останавливая качели и ловя внучку посреди большими натруженными руками. Она слезла, направилась к качелям-балансирам в виде лошадки. «Констанция проснулась и хочет туда», – говорит внучка, оживленно улыбаясь.

Осенью Бьянка должна будет оставить свое детство с двумя бабушками: бабушкой Анжелой и бабушкой Маричикой, – и пойти в школу.

Также, осенью бабушка Анжела продолжит свой бабушкин мандат для других внуков. Она продолжит приезжать с окраины города, где она заботится о своих родителях и земле, чтобы наполнить красками другое детство, потому что «внуков никогда не бывает слишком много», – говорит героиня.

В Центре по размещению и реабилитации детей младшего возраста в Кишиневе сформированы группы по 15 детей. Каждой группе уделяется часть внимания здешнего персонала. «Вы понимаете, что дома, когда рождается ребенок, у него есть внимание матери, отца, бабушки и дедушки, родственников. Все жалуются, что устают. Здесь 15 детей в группе на трех сотрудников. Детей, о которых нужно позаботиться, побаловать, помыть, одеть, погулять с ними, вернуть обратно, покормить. Это титанический труд. Брать каждого на руки, когда им только этого захочется, не очень то удается. В таких случаях бабушка как восковая моль. Она находится с одним ребенком не менее 30-40 минут с ребенком. Затем она одевает другого и выходит на прогулку. У нас нет и дня, в который бы ребенок не выходил на прогулку», – с энтузиазмом рассказывает директор Центра Мария Цэруш.

Идея бабушек в аренду

Однажды одна из нянечек, работавших в Центре размещения, перенесла операцию на позвоночнике. По словам директора, проблемы со здоровьем не позволили ей продолжить работу, поскольку она связана с поднятием детей, а эта деятельность повлияла бы на реабилитацию. «Хотя она больше не работала, няня приходила каждый день, чтобы общаться с ними. Так нам пришла идея поиска людей, желающих и способных общаться с детьми. Есть те, кто приезжает с периферии, из города, из сел. Мы не берем абы кого. Существует отбор: психологическое тестирование, медицинский осмотр и во внимание принимается опыт работы с детьми, который есть у медсестер, воспитателей детских садов, нянечек, которые могут работать с детьми и в состоянии слушать их», – говорит нам директор Центра, Мария Цэруш, уточняя, что большинство детей в этом учреждении – те, от кого отказались или кого бросили их родители. Почти все они происходят из социально-уязвимых категорий, где не обеспечивается даже прожиточный минимум.

Когда устаешь – оставайся дома

«Я помню, что моей бабушке очень нравилось меня обнимать, и я сидела у нее на коленях, хотя уже была большой. Еще я помню, что однажды зимой я начала ходить на танцы, и каждый раз я приходила с замерзшими ногами. Она меня согревала, а я ее крепко сжимала. Я многому у нее научилась. Вот почему мы пытаемся быть настоящими бабушками», – достает из коробки с воспоминаниями женщина, которая даже не заметила, как стала бабушкой.

Клавдия Ион собрала много прекрасных воспоминаний из детства благодаря своей бабушки. Сейчас она надеется оставить следы счастья в сердцах детей из Центра. В ее понимании именно это значит быть настоящей бабушкой

Клаудия Ион уже несколько лет на пенсии. Она говорит, что ей надоело оставаться дома, и возможность провести время с детьми – это отдых для нее тоже. «Я живу поблизости. Я знаю, что детям нужна прогулка, теплая рука, внимание. Моему внуку 22 года и ему не нужны мои прогулки, у него есть, с кем», – говорит она, смеясь, двигая качели-балансир, где послушно сидят двое ее самых младших внука – двух и трех лет.

«Когда я открываю дверь, все хотят, чтобы мы шли на улицу вместе»

«Хуца, хуца, до тети Мариуцы. Вот дядя косит траву. Мы видим птичку, как делает птичка: чик-чирик; мы видим белочку, как она делает? Даже я не знаю, как делает белочка, – смеется она, – Машина, бип-бип, попрощаемся с машиной».

Улыбки и веселый перезвон голосов, пытающихся поймать и произнести хоть слог, еще больше побуждают бабушку продолжить монолог.

«Я радуюсь, когда вижу их счастливыми, когда они вижу, как они дорожат мной. Когда я открываю дверь, все хотят, чтобы мы шли на улицу вместе. Когда я их обнимаю, я вижу самую сладкую и самую искреннюю улыбку из всех», – рассказывает она о душевной отдаче, которую она получает рядом с детьми каждое утро или после 16 часов, когда малыши претворяют в жизнь полуденные сны.

Бабушка Клаудия говорит, что вся повседневная деятельность в летнее время включает в себя только прогулки, беседы и танцы на принадлежащей только им территории. Зимой я больше читаю в зале, рисую, учу наслаждаться моментом: «Летом мы на природе, а зимой – рассказываем сказки. Они такие маленькие, какие есть, прекрасно понимают, кто и как о них заботится, и кто уделяет им внимание».

–Пойдем танцевать, хотите? Ла-ла-ла. Один, два, три, четыре… десять, слышны два голоса в унисон, перебивающие друг друга на расстоянии в несколько секунд.

Общение один на один помогает развитию детей

«У нас много детей в группах. Наши дети особенные, они не похожи на тех, что в семье, которые пользуются большим вниманием. Воспитатель работает с группой, приходит медсестра и обращается к группе, нянечка – так же: дети, мы идем туда; дети, давайте есть. Но для развития способностей и индивидуального развития ребенка необходима прямая коммуникация. Вот почему хорошо, что у них есть контакты и общение друг с другом», – объясняет Мария Цэруш необходимость и важность диалога между большими и маленькими.

Она говорит, что изначально сотрудники занимались внутренним волонтерством: «Утром они работали в группах, а после обеда, когда заканчивали писать все, что нужно, лечение, на полчаса брали ребенка на руки и гуляли. Это очень хорошо, и сейчас каждый из нас проводит время с малышами. Ребенка нужно слушать. Он должен выражать себя, говорить, рассказывать о своих пожеланиях, говорить о своих чувствах, проблемах, что он знает, чего не знает».

Детство на горках

Один, два, три, четыре – считает шаги к вершине горки. Внимательно, осторожно, так, юхуууу. Бравооо. Ион, браво. Ионуц ждет, и Тамара тоже хочет. Так, браво, девочка, и обнимает ее сразу же, как только ловит у подножия горки, поднимает ее наверх, как будто держит в руках самую дорогую вещь. Тамара, светловолосая девочка, смеется и вновь убегает на вершину горки, для спуска.

Юлия Ион – одна из самых энергичных здешних бабушек. То помогает детям подняться по ступенькам, то поднимает их вверх и изображает самолет, бегает за мячом и учит их считать. Сегодня она бабушка для двоих детей. Когда она немного переводит дыхание, Ионуц начинает подниматься не по ступенькам, а по тыльной стороне. Она помогает ему, ловит его, когда он падает и крепко прижимает его к груди. Бабушка Юлия обычно приходит к внукам после работы, но все успевает: «Мы занимаемся, чтобы они больше говорили. Бабушка должна любить ребенка, чтобы он это понимал. Мои бабушки умерли молодыми, но я получила любовь, нас было шестеро детей в семье. Вы знаете, как это было раньше, много игр, веселья, по большей части на улице, прекрасные моменты. Вот почему я стараюсь уделять им как можно больше внимания.

–Потихоньку. Бабушка держит тебя. Упал, щеночек, давай посадим его на качели, не хочешь? Ладно, ты больше не хочешь здесь играть? Давайте поиграем в мяч, хочешь? Так, Ион, спускайся вниз, иди к своей бабушке. Ионуц, ты идешь наверх!» – смеется она, присаживаясь на траву, чтобы насладиться их энергией.

Дорине четыре года, она очень скромная. Однако, бабушка подбадривает ее учиться ездить на велосипеде, ловить мяч и считать. После занятия езды на велосипеде, бабушка обещала пойти вместе с ней собирать вишни

Они любят своих бабушек

«Больше всего в деятельности бабушек нас радует реакция детей. Они очень любят своих бабушек. Они также приносят что-нибудь вкусное из дома. И иногда они жалуются, если берут одного, а не другого на прогулку. И если они их так сильно любят, значит, это работает. В конце концов, это любовь. А любви никогда не бывает много. Это дополнительная любовь к той, что есть у наших детей», – делится с нами инициатор волонтерской деятельности бабушек, Мария Цэруш.

Среди нитей травы, на пути, проторенном прогулками из детства, в тени вишневого дерева, другая бабушка подкидывает внучку вверх. Листья покрывают кулачок 4-летней девочки, которая пытается собрать той же рукой более четырех вишней.

Объявляется время обеда. Бабушки ведут детей на кухню. Затем они расходятся – кто на работу, кто домой, кто в детский сад, за биологическими внуками. Прошел еще один день. На берегу любви десяти бабушек остаются и другие следы радости за детей. Следы, которые, казалось, исчезли, когда их бросили.

Лилиана БОТНАРЮК
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000