Прокурор из Унген: судебный процесс с пенсионером, которого выселили из квартиры, и с отцом с роскошной недвижимостью

Ион Стекларь, прокурор Унгенской прокуратуры, готовится переехать в новый дом, недвижимость на миллионы, недавно построенную в городе, где он работает. Его семья возвела роскошное здание, пока прокурор судился с пенсионером за скромную квартиру, которую государственный обвинитель получил в силу занимаемой должности. В декабре 2016 года Унгенский суд решил, что мужчина должен освободить помещение. Незадолго до этого, жилье было разделено и зарегистрировано в «Cadastru» на имя прокурора Иона Стекларь и его коллеги, Анатолия Гырбу. Впоследствии, оно был выставлено на продажу за 21 тысячу евро.

Двухуровневый дом, окруженный прилегающими постройками и деревянным забором, еще не зарегистрирован в «Cadastru», хотя он завершен снаружи. Земельный участок, на котором возведен дом, зарегистрирован на Георгия Стекларя, отца прокурора Унгенской прокуратуры, Иона Стекларя, и был приобретен в 2012 году. Отцу 61 год, он учитель музыки и де-факто живет в с. Нишканы, Каларашского района. Люди, обратившиеся к нам, а также соседи по микрорайону, утверждают, что здание приготовлено для прокурора Иона Стекларя, который занимался строительством и вскоре переедет в него.

Роскошный дом на земельном участке, зарегистрированном на отца-учителя

Прокурор Ион Стекларь избегал в беседе с нами темы о доме и отказался рассказать нам, способствовал ли он его строительству, и как именно. «Я хотел спросить вас, а что, кто-то подал обращение, жалобу или что? Сегодня я на службе, и я сосредоточен на работе. Но, выходя за скобки, я вам объясню. Комментировать имущество родителей я не имею права, ни материального, ни законного. Я проживаю по адресу, указанному в декларации, и, соответственно, владею задекларированным имуществом. То, что говорят в народе, я не могу комментировать. Люди, если им нечего делать, пусть пишут», – сказал нам прокурор. Мы спросили его, участвовал ли он материально в строительстве дома, учитывая, что его отец является учителем музыки. «Я не могу отвечать вам на такие вопросы. Вы не знаете, какую зарплату получает мой отец, вы не знаете, какую зарплату получает моя мать. Я не хочу комментировать доходы родителей. Я не могу прокомментировать размер оклада. Скажу вам откровенно, что у отца достаточно хорошая зарплата, у матери тоже, но не хочу комментировать. Имущество семьи, отношения между мной и родителями – я не должен обсуждать это с вами. В конце концов, я рад, что вы проводите такого рода расследования. Я действительно приветствую их. Те, на ком горит шапка, должны нести ответственность», – уточнил государственный обвинитель.

Пока семья Стекларь строила роскошное здание в Унгенах, Ион Стекларь выпрашивал у государства служебную квартиру, которая, как он считал, положена ему в силу занимаемой должности. В декабре 2016 года Унгенский суд, решением судьи Анатолия Русу, высказался о принятии ходатайства за подписью прокуроров Иона Стекларя и Анатолия Гырбу о присуждении им права собственности на квартиру, расположенную на ул. Иона Крянгэ в Унгенах, и решил принудительным путем выселить гражданина Виктора Бабия, который проживал там на протяжении многих лет. Бабий не присутствовал ни на одном судебном заседании. «Эвакуировать Виктора Бабия из недвижимости, расположенной по ул. Иона Крянгэ, без предоставления другого жилья», – гласил «приговор», примененный судьей Русу. По данным «Cadastru», однако, прокуроры Стекларь и Гырбу стали собственниками этой квартиры, разделенной на разные кадастровые номера, еще в феврале 2016 года, то есть почти годом ранее судебного решения. Вскоре после этого, в сентябре 2017 года, квартира была выставлена на продажу за 21 тысячу евро. Впоследствии объявление было отозвано, хотя недвижимость не была отчуждена.

«Я подписал. Бог с вами. Я не хотел проблем с прокурорами»

Мы нашли Виктора Бабия по телефону в селе Флорештского района. Он сказал нам, что прожил в квартире на ул. Иона Крянгэ около 10 лет. Жилье, утверждает мужчина, принадлежало матери женщины, с которой он сожительствовал. Но позже обе женщины умерли, не успев приватизировать свое жилье. Виктор Бабий остался в этой квартире и утверждает, что он вносил ежемесячную плату, включая коммунальные услуги. До того дня, когда ему сказали освободить квартиру, потому что у него не было на нее никаких прав. «После этого я ушел и жил в подвале. Что я должен был делать? Я освободил квартиру, потому что я не хотел проблем. Это были два прокурора. Два прокурора хотели остаться там. Я забрал мебель и ушел. В суде не был. Я был в другом месте, где банк. Я пошел, но ничего не понял. Мне сказали: подпиши здесь, здесь, здесь. Около семи бумаг я подписал. Там было написано мелко на латинице, но если я не могу читать на латинице… Я подписал. Бог с ними. Я не хотел проблем с прокурорами, хотя я даже в глаза их не видел. Вот и все. Но я не понял, почему после того, как я покинул квартиру, туда въехала женщина, а не они, прокуроры, и как им удалось приватизировать квартиру, хотя я пробовал это сделать, но мне не удалось» – задается вопросом Виктор Бабий.

Захват квартиры по ул. Иона Крянгэ в Унгенах прокурорами Ионом Стекларем и Анатолием Гырбу стали заключительным актом судебного разбирательства длиною около 10 лет, в ходе которого два прокурора, вместе с еще одним коллегой, пытались получить от государства служебное жилье. В 2008 году Унгенский суд вынес три решения, посредством которых обязал Примэрию Унген выделить прокурорам Унгенской прокуратуры: Анатолию Гырбу, Виктории Поповой и Иону Стекларь, – служебное жилье, решения, приобретшие характер не подлежащих обжалованию. Местная газета «Unghiul» писала в 2015 году, что местные власти предложили прокурорам служебные квартиры, которые должны были использоваться прокурорами только в период, когда они работали в Унгенах. Хотя в том же, 2015, году местные советники отказались предоставить прокурорам право на приватизацию жилья, это стало возможным в 2016 году.

Стекларь: «Это провокационный вопрос»

Прокурор Ион Стекларь не захотел предоставить нам дополнительную информацию о споре с Виктором Бабием и захвате квартиры, в которой тот жил. «Объясняю вам еще раз. Я на службе, и государство платит мне за каждую минуту. Я был очень вежлив и ответил на имевшиеся вопросы… Информация о служебной квартире фигурирует в местных СМИ. Там описаны все шаги, которые я предпринял. Я не могу комментировать слухи. Вижу, вы знаете, что был суд…», – сказал нам Стекларь. Мы спросили его, почему, вскоре после того, как он вступил во владение квартирой, предоставленной государством, он выставил ее в продажу. «Это лишний вопрос. Говорю вам честно. Это провокационный вопрос. В квартире у нас два совладельца. У каждого есть своя часть. Вы представляете себе две семьи, живущие в двухкомнатной квартире? Это возможно? Если вы пишете статью, напишете, что прокурор такой-то и прокурор такой-то, работая в прокуратуре в течение 10 лет, обратились в суд для получения жилья, которое им не предоставили… Пишите конкретно», – сказал нам Стекларь, отказавшись, в то же время, предоставить нам подробности о деле.

«Я никого не принуждал. Судебный исполнитель занимался этим. Я делаю последнее уточнение: у нас здесь, в Унгенах, дело, выходящее за общие рамки… Всем этим занимался судебный исполнитель, судебная инстанция… Что касается квартиры. Мое первое место работы – в прокуратуре. Я работал здесь. Примэрия отказалась предоставить мне жилье. Я подал в суд. В конце концов, мне дали квартиру, размером с комнату в общежитии. Все это заняло 10 лет. Г-на Бабия я даже не знаю в лицо. Может быть, он был и подписал, но я не знаком с ним. Теперь ясно, откуда ветер дует… Данное лицо обратилось к вам, это ясно», – заключил прокурор. После того, как мы сказали ему, что сделанный им вывод ошибочен, Стекларь повторно уточнил, что приветствует «нашу инициативу по проверке». «Если вы делаете репортаж, внимательно рассмотрите все моменты. Обратите внимание на то, что мой отец работает в нескольких местах, и у него значительный доход. Есть несколько объектов недвижимости, где он является совладельцем. На протяжении многих лет моя мать ездила работать за границу. Хватит, больше не провоцируйте меня. Собственником этого дома является не только отец, потому что имущество, приобретенное во время брака, является совместным. Не забывайте об этом», – напомнил нам Стекларь.

Выставил на продажу машину за 6,5 тысяч евро

Ион Стекларь является прокурором Унгенской прокуратуры с 2005 года. В возрасте 35 лет, в 2016 году, его доход от заработной платы составил 119 тысяч леев, и еще 1844 леев он получил от Национального института юстиции. От родственника по линии супруги, из Великобритании, прокурор получил 950 евро на «ремонт квартиры». Его жена получила 38 тысяч леев от Национальной кассы социального страхования в виде пособия на ребенка. Помимо квартиры площадью 22 кв.м., полученной по суду, Стекларь владеет двумя квартирами, одна из которых площадью 70 кв.м., приватизированная в 2015 году его семьей, и другая – площадью 53 кв.м., доля государственного обвинителя в которой составляет 5/9. В декларации об имуществе и интересах за 2016 год Стекларь также указывает два автомобиля: Audi A6, выпущенный в 1996 году и приобретенный в 2009 году, и Audi A4, изготовленный в 2007 году и купленный в 2015 году. На сайте объявлений осенью 2017 года Стекларь предлагает на продажу автомобиль по цене 6,5 тысяч евро.

По случаю празднования XXVII годовщины провозглашения независимости Республики Молдова, за образцовое выполнение служебных обязанностей, инициативность и оперативность, в сентябре 2017 года, Высший совет прокуроров предложил генеральному прокурору поощрить Иона Стекларя медалью «За безупречную службу» III степени. В 2015 году, по случаю Дня работника прокуратуры, Стекларь получил квалификационный ранг на порядок выше, чем предусматривает его должность: Советник юстиции III ранга.

Эта статья подготовлена в рамках проекта «Консолидация правового государства и обеспечение прозрачности судебной системы», реализуемый О.А. «Юристы за права человека», при поддержке National Endowment for Democracy, которые никоим образом не оказывают влияние на выбор тем и содержание публикуемых расследований.

Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin -

vozol 6000